Цели урока:
- Познакомить с буквой «ъ», её ролью в словах.
- Развивать фонематический слух, речь.
- Воспитывать любовь к родному языку, к произведениям устного народного творчества.
Ход урока
I. Организационный момент.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Вступительная беседа.
- Какие дети учатся в нашем классе?
(На доске буквы а, б, в, д, з, к, л, с, т, у, ч. Учитель показывает на букву, дети называют слова на эту букву.)
А – аккуратные.
Б – бодрые.
В – весёлые.
Д – добрые.
З – здоровые.
К – красивые.
Л – любознательные.
С – сильные.
Т – трудолюбивые.
У – умные.
Ч – честные.
- Давайте покажем гостям, что мы действительно такие: и аккуратные, и трудолюбивые, и умные.
- В народе говорят: «Ум точить – пословицы и поговорки учить», а ещё говорят «Пословица – всем углам помощница». Сегодня пословицы и поговорки помогут вам понять, чем же мы будем заниматься на уроке. А урок наш состоит из трёх частей. Но все по порядку. Потому, что «Терпенье и труд всё перетрут».
2. Повторение.
- «Повторенье – мать ученья» так называется первая часть урока.
- Объясните смысл этой пословицы. (Повторяем пройденный материал, чтобы не растерять свои знания, а закрепить их.)
1) Индивидуально.
- Давайте вернёмся к буквам, с помощью которых вы называли слова, характеризующие детей нашего класса. Вспомните эти слова, как они называются? (Признаки.) (Ответивший получает карточку.)
- На какие вопросы отвечают слова – признаки? (Ответившему – карточку.)
- На какой вопрос отвечают слова – признаки ж. р.? м. р.? с. р.? мн. ч.? (Ответившему – карточку.)
- На какой вопрос отвечают слова – предметы? (Ответившему – карточку.)
- В чем разница между предметами, отвечающими на вопрос кто? и что? (Ответившему – карточку.)
- С «познавательной минуткой» работает.
2) Фронтально.