Методическая разработка родительского собрания по ПДД
Методическая разработка родительского собрания по ПДД
Собрание посвящено важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Родители ознакомлены с правилами и памятками, способствующими эффективному усвоению ПДД
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания по ПДД»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Родительское собрание по ПДД
« Это должен знать каждый!»
Выполнила: Дегтярева
Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная
категория
Калтанский городской округ, 2021
Предварительная подготовка к собранию:
Родители и обучающиеся заполняют анкеты
Памятки для родителей
Конкурс рисунков на тему « Я – пешеход»
Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и обучающихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей и обучающихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
Ход собрания
Вступительное слово учителя:
Уважаемые родители! Наше сегодняшнее собрание посвящено очень
важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Наша задача сделать всё необходимое, чтобы в вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными.
К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам.
Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш ребенок, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Совместно с учителями активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
В школе проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с Правилами дорожного движения. На уроках окружающего мира, классных часах мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации. В класс приходят работники ГИБДД, рассказывают о происшествиях на дорогах, проводят инструктажи по ПДД, получаем информацию по правовым знаниям. В школе проводятся конкурсы рисунков на темы безопасности ПДД, игры по правилам дорожного движения. В классе в «Уголке безопасности» есть памятки по ПДД.
Сегодня школа стремится обеспечить обучающимся качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Роль семьи в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в младшем школьном возрасте являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в таком возрасте, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А всё остальное – потом!
Уважаемые родители! Помните, если вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же. Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% аварий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где дети должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.
Блиц-опрос для родителей:
Как правильно переходить улицу?
Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
Как обозначается наземный пешеходный переход?
Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
С какого возраста детям разрешается выезд на проезжую часть на велосипедах, скутере?
Знак «Дети» - для пешехода или водителя?
Результаты анкетирования родителей и обучающихся ( Приложение 1)
( дан анализ по каждому вопросу анкеты, родители познакомились с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям)
Рекомендации родителям по обучению детей ПДД:
Основные термины и понятия правил.
Обязанности пешеходов.
Обязанности пассажиров.
Сигналы светофора.
Предупредительные сигналы.
Особенности движения на велосипеде.
Движение в жилых зонах и перевозка людей.
Движение через железнодорожные пути.
Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах» (работа в группах)
Этот метод является обучающим, поможет родителям научить ребенка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах.
(На столах лежат карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ребенок. Надо найти правильное решение из «дорожной ловушки»)
Ловушка №1 Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг.
Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации?
Вывод: Научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.
Ловушка№2 Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может
и попадает под автомобиль. Нужно показать подобные ситуации
ребенку, объяснить ему на улице, почему медленно
приближающаяся машина может скрывать за собой опасность.
Ловушка №3 Остановка – место, где дети чаще всего попадают под
машину.
Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации?
Вывод: В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей,
чем на перекрестке.
Деловая игра « Продолжите фразу …»
Сегодня я еще раз напомню ребенку о том, что ….
Составление памяток для детей (работа в группах)
Разработать и составить памятки для детей: дети-пешеходы, дети-пассажиры, дети-велосипедисты.
Этот метод можно применить для обучения ребенка ПДД.
Слово классного руководителя.
Работа по обучению детей Правилам дорожного движения - это длительная работа. Терпение и настойчивость – именно то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Для того, чтобы эта работа принесла результаты, необходимо применение теоретических знаний на практике. Практическое применение этих Правил – это работа родителей. Если научите соблюдать и применять эти основные правила поведения на дорогах, значит. В ваш дом не придет беда.
Нужно обращать внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:
Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).
Ребенку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребенку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому - четверть секунды.
Восприятие ребенком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.
Дети с искажением воспринимают звуки на дороге.
У них искажено восприятие размеров транспортных средств.
(Психолог В.Арутюнян в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)
Уважаемые родители! Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все хорошее и плохое. Пусть на вашем листе будет написано только хорошее. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения Правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Памятки для родителей (Приложение 2)
Рефлексия
Была ли необходимость в проведении собрания?
Получена ли полезная информация? Какая?
Если нет – что упущено?
Решение собрания
Продолжить работу по закреплению знаний детей о правилах поведения на улице, в общественных местах, возле дороги.
Взрослым быть примером в выполнении Правил дорожного движения.
Приложение 1
Анкета для родителей
Знакомите ли вы своего ребенка с ПДД?
С какого возраста стали знакомить его с ПДД?
Часто ли ваш ребенок гуляет на улице один?
Соблюдаете ли вы сами ПДД?
Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
Бывает ли так, что вы сами нарушаете ПДД?
Анкета для обучающихся
Где разрешается ходить пешеходу?
Можно ли ходить по проезжей части дороги?
Что должен иметь пешеход в темное время?
Почему за городом нужно идти навстречу движущемуся транспорту?
В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?
Приложение 2
Памятка для родителей
Обучайте детей ПДД всегда, когда для этого предоставляется возможность, и в первую очередь своим личным примером.
Регулярно повторяйте детям следующие правила:
Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может сразу остановить машину.
Выйдя из автобуса, трамвая – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.
Не выезжай на дорогу на роликовых коньках, велосипеде, санках.
Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.
Применяйте при поездках ремни безопасности, детские автокресла
Литература
Астахов П.А. Я и дорога [текст]/ П. А. Астахов. – М.:, 2009, - 128с.
Мустакова О.А. Учимся жить в безопасности [текст]/ О.А. Мустакова. – Екатеринбург, 2004, - 98с.
Орлова Д. Правила дорожного движения для школьников и малышей [текст]/ Д.Орлова. – Санкт-Петербург, 2007, - 16с.