Методическая разработка. "Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе."
Методическая разработка. "Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе."
Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. "Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе."»
развитиеФункциональной грамотностиНа уроках в начальной школе.
Учитель начальных классов:
Т.В. Молочева, ВКК
МБОУ лицей №1
Цель:
познакомить с приёмами работы на уроках, способствующих развитию функциональной грамотности обучающихся начальной школы.
ЗАДАЧИ:
раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами и технологиями работы по функциональному чтению;
показать практическую значимость использования данных приёмов работ в практике, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.
Что же такое «функциональная грамотность»?
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе.
Практические дела всегда говорят громче, чем слова
самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом;
обучение в сотрудничестве;
умение применять знания в жизни
Общеучебные учения (ключевые компетенции):
Организационные умения
Интеллектуальные умения
Оценочные умения
Коммуникативные умения
Математическая грамотность
Финансовая грамотность
«Семейный доход».Доход семьи Петровых:
Папа: 45 000 рублей
Мама: 40 000рублей
Пенсия бабушки: 19 000 рублей
Вопрос 1 . Посчитай, каков общий доход семьи?
Вопрос 2. Каков будет доход семьи, если бабушке повысят пенсию на 2 тысячи рублей, а маме понизят зарплату на 500 рублей?
«Покупки».Мама отправила Петю в магазин со списком продуктов, которые необходимо купить. Список: 1 молоко, 1 хлеб, 1 сметана.
Сколько рублей составляет стоимость всей покупки. Сколько сдачи принесет Петя, если мама дала ему 500 рублей?
Продукты
Цена
110 рублей
40 рублей
120 рублей
115 рублей
Практико-ориентированная грамотность
«Кинотеатр»
В кинотеатре «Красный» стартовал новый фильм « Чебурашка ». Начало сеанса в 17:00. Продолжительность сеанса 1 час 30 минут.
Путь от дома до кинотеатра составляет 20 минут.
Вопрос. В какое время надо выйти из дома, чтоб успеть за 10 минут до начала сеанса?