kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Люди нелегкой судьбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие ко Дню пожилого человека. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Люди нелегкой судьбы"»






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 86 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»






Методическая разработка

Акции милосердия «Люди нелегкой судьбы»

(ко Дню пожилого человека)







Автор: учитель начальных классов

Федорашко Светлана Анатольевна



Методическая разработка

Акция милосердия «Люди нелегкой судьбы»

Место проведения: дом-интернат для престарелых и инвалидов (М-н Зеленый, д.31а).

Время проведения: 1 октября - День пожилого человека.

Цель: организовывать общественно-полезную деятельность учащихся, формировать духовно-нравственные ориентиры, воспитывать социально-активную личность.

Задачи:

  • укреплять у обучающихся позитивную нравственную самооценку, самоуважение;

  • способствовать осознанию обучающимися ценности человеческой жизни;

  • формировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;

  • воспитывать доброту, милосердие;

  • формировать уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим;

  • мотивировать детей на совершение добрых поступков;

  • развивать память и творческий потенциал учащихся.

Форма: музыкальная литературная гостиная.

Оборудование: записи песен, плакат «Дерево добра» с листочками – пожеланиями, плакаты с афоризмами, пословицами и поговорками.


Ход мероприятия

Ведущий. Ежегодно 1 октября весь мир отмечает День пожилого человека. Пожилые люди – это наши мамы, папы, дедушки, бабушки. Мы вас любим и уважаем за вашу любовь к нам, за долгие годы упорного труда и заботы. Пусть наша сегодняшняя встреча согреет ваши сердца и подарит радость и добрые воспоминания.

(Звучит стихотворение)

Года летят, а мы все те же…
Все так же любим, так же ждем,
Хотя уже смеемся реже,
И не гуляем под дождем.

И по серьезному болеем
И верим в предсказанья снов
И одеваемся теплее 
Остерегаясь сквозняков

Все чаще никуда не тянет
Вот разве, только в интернет
Да полежать бы на диване,
Укутав ноги в теплый плед.

Но это ничего не значит
Нам еще б многое успеть
Мы старость где-нибудь запрячем
Нам не к лицу еще стареть.

Хоть и на жизненном манеже
Уже не так горим огнем.
Но в основном — то, мы все те же…
Все так же любим… так же ждем!!!


(Ведущий проводит игру «Микрофон»)

Ведущий. В толковом словаре дается понятие определению «пожилой человек» - это человек, начинающий стареть. Только начинающий! Так что смело можно считать всех вас еще молодыми людьми. Молодость, юность – это хорошо. Но зрелые годы имеют свое очарование, мудрость, спокойную умиротворенность, пересмотр жизненных ценностей, отход от ненужной житейской суеты и осмысление того настоящего, глубокого, истинного, о чем в молодые годы некогда было и подумать.

- Какие события жизни вам наиболее запомнились?

- Есть ли в вашей жизни хороший верный друг? Расскажите о нем.

- О чем вы мечтали в детстве и о чем мечтаете сейчас? Сбываются ли ваши мечты?

- Какое ваше любимое занятие?

(ответы пожилых людей)

Ведущий. Творить добро, жить для людей – разве не в этом смысл человеческой жизни? Мы уверены, что каждый из вас оставит добрый след в ней.

(Звучит стихотворение)

В ясный полдень на исходе лета
Шёл старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нёс её домой.

Он глядел весёлыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.

Пусть растёт большая-пребольшая,
Пусть идёт и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.

Путники в тени её прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада, —
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай,
не надо, —
Все равно я вишню посажу!"


Ведущий. Уверен, что каждый из вас оставит такой же добрый след на Земле и будет этим гордиться и радоваться этому. Но, пожалуй, самое главное - сохранить в сердце любовь - любовь к людям, к Родине, к самой жизни.



(Учащиеся читают стихотворения).

Как долго длится старость...Сколько лет

Как я сама зову себя старухой.

Но все еще не привыкает ухо

К тому, что так зовет меня сосед.

Как долго длится старость...Но она

Прекрасна, точно древняя сосна.

И, может, тем прекрасней, чем древнее.

И вечность, перешептываясь с нею,

Поит ее таинственным вином,

Настоянным на запахе лесном.

Как долго длится старость...Но любовь

Ни старости, ни юности не знает.

Она вот так, как благодать лесная,

С мгновеньем каждым возрождаясь вновь,

Неисчерпаема. И только в этом

Разгадка нескончаемого света,

Сквозящего из старости моей,

Как луч из темной гущины ветвей.

====================================================

Быть стариками - непростая штука.
Не все умеют стариками быть.
Дожить до старости - ещё не вся наука,
куда трудней достоинство хранить.
Не опуститься, не поддаться хвори,
Болячками другим не докучать,
Уметь остановиться в разговоре,
Поменьше наставлять и поучать.
Не требовать излишнего вниманья,
Обид, претензий к близким не копить
До старческого не дойти брюзжанья;
Совсем не просто стариками быть.
И не давить своим авторитетом,
И опытом не слишком донимать.
У молодых свои приоритеты
И это надо ясно понимать.
Пусть далеко не всё тебе по нраву,
Но не пытайся это изменить,
И ложному не поддавайся праву
Других уму и разуму учить.
Чтоб пеною не исходить при споре,
Не жаловаться и поменьше ныть,
Занудство пресекая априори;
Совсем не просто стариками быть.
И ни к чему подсчитывать морщины,
Пытаясь как-то время обмануть.
У жизни есть на всё свои причины,
И старость - это неизбежный путь.
А если одиночество случится,
Умей достойно это пережить.
Быть стариками трудно научиться,
Не все умеют стариками быть. 
=================================================

С годами жизнь мне сделалась дороже,
Острее ощущение её…
А от пройдённых ,,стёжек” и ,,дорожек”
Остался след на опыте моём.

Мне стал ценней и ближе миг, который
Вот, сейчас я провожу с тобой.
Сегодняшние наши разговоры
Близки мне так, как берегу прибой.

Я не хочу остановить мгновенье
И вспять пустить ход стрелок на часах.
Но я ценю моё с людьми общенье
И пониманья свет у них в глазах.

Руки друзей ценю прикосновенье
И их добро оказанное мне.
Быть может, завтра смерть пошлёт забвенье
И передаст меня иной стране.

И потому слышнее и заметней
Мне пенье птиц, цветение мимоз,
И тишина, что тише на рассвете
И ночью разбудивший паровоз…

Я думала, что охладею к людям
И притупится чувства острота,
Но сердце с каждым годом больше любит
И не за что-то, а вот просто так!

Путь стал прямым и целеустремлённым,
А не как речка, что течёт в песок.
И Бог стал близким, а не отдалённым,
Как некий в облаках живущий Рок.

В душе светлей, чем на лесной лужайке.
Ей небо ближе, чем вершинам гор.
Мне кажется, квадратики мозаики
Вдруг улеглись в осмысленный узор.

Жизнь стала проще, слаще и понятней,
Сердечней отношения с людьми.
С годами стал дороже и приятней
Не то что каждый час, а каждый миг!

=========================================================

Не впускайте в сердце старость,

Пусть виски украсит снег,

Пусть навязчива усталость

И забыт летящий бег.

Пусть в метро или в трамвае

Уступают место вам,

Уважение отдавая

Вами пройденным годам.

Пусть глаза слезятся влажно,

И морщинок пусть не счесть…

Только это все не важно,

Если солнце в сердце есть,

Если молодо желанье,

Если шум весенних крон

Помнит первое свиданье,

Птиц рассветный перезвон.

Сколько нам еще осталось,

Знает на небе звезда.

Не впускайте в сердце старость –

Будьте молоды всегда!!!

Ведущий. Сами пожилые люди думают, что быть стариками - непростая штука. Но наше подрастающее поколение скорее всего с ними не согласится. Предлагаю вашему вниманию шуточную песню "Хорошо быть стариком".



Старики не ходят в школу -
Хорошо быть стариком!
Никаких тебе диктантов,
Никаких тебе контрольных,
Никаких тебе задачек,
Никаких тебе уроков,
Приставаний с дневником.
Старики стихов не учат,
Их ботаникой не мучат,
За прогулы их не жучат,
Их не мучат, их не жучат,
И не надо на помойку
Бегать с мусорным ведром!
Старики не ходят в школу -
Хорошо быть стариком! 

Никаких тебе грамматик,
И противных арифметик,
Чтений, пении, рисовании,
Приставаний с дневником,
Никаких тебе отметок
И родительских собраний,
Старики не ходят в школу -
Хорошо быть стариком! 

Старики стихов не учат,
Воспитаньем их не мучат,
За танцульки их не жучат,
Их не мучат, их не жучат,
И не надо на помойку
Бегать с мусорным ведром!
Старики не ходят в школу -
Хорошо быть стариком!



Ведущий. Вижу, что песня подняла вам настроение! А как вы справляетесь с плохим настроением? (Ответы пожилых людей). Умение смотреть на жизнь с юмором и оптимизмом очень помогает в непростых жизненных ситуациях. А еще - дружеское плечо, человеческое участие, желание поддержать. Сейчас вашему вниманию представляется сценка "Как старик корову продавал".

(Действующие лица: старик и продавец).

Hа pынке коpовy стаpик пpодавал,

Hикто за коpовy цены не давал.

Хоть многим была коpовёнка нyжна,

Hо, видно, не нpавилась людям она.

- Хозяин, пpодашь нам коpовy свою?

- Пpодам. Я с yтpа с ней на pынке стою!

- Hе много ли пpосишь, стаpик, за неё?

- Да где наживаться! Веpнyть бы своё!

- Уж больно твоя коpовёнка хyда!

- Болеет, пpоклятая. Пpямо беда!

- А много ль коpова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаpе стаpик тоpговал,

Hикто за коpовy цены не давал.

Один паpенёк пожалел стаpика:

- Папаша, pyка y тебя нелегка!

Я возле коpовы твоей постою,

Авось пpодадим мы скотинy твою.

Идёт покyпатель с тyгим кошельком,

И вот yж тоpгyется он с паpеньком;

- Коpовy пpодашь?

- Покyпай, коль богат.

Коpова, гляди, не коpова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно хyдой!

- Hе очень жиpна, но хоpоший yдой.

- А много ль коpова даёт молока?

- Hе выдоишь за день - yстанет pyка.

Стаpик посмотpел на коpовy свою:

- Зачем я, Бypёнка, тебя пpодаю?

Коpовy свою не пpодам никомy -

Такая скотина нyжна самомy!


Ведущий. Чередой проносятся будни и праздники, сменяя друг друга. Из этого и состоит наша жизнь. Как проводят свои будни и выходные наши родные и знакомые бабушки очень хорошо знает Вячеслав Добрынин. И даже написал песню про бабушек-старушек.

Песня «Бабушки-старушки»

У подъезда кто сидит
Целый день обычно,
Кто на нас всегда сердит
И ворчит привычно.
Кто ругает снег за снег,
Дождь за дождь pугает
И конечно лучше всех
Всё на свете знает.
И конечно лучше всех
все на свете знает.
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Кто к кому когда пришёл,
Кто чего нарушил,
Всё известно хорошо
Бабушкам-старушкам.
Покачают головой
Строго и сурово,
И боится их порой
Даже участковый.
И боится их порой
Даже участковый.
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Ведущий. А сможете ли вы понять веселого старичка-рыбака? Почему, оставшись без улова, домой возвращался он радостным?

Пришел на речку старичок.
Принес он удочку, крючок.
Сидел он долго, клева ждал
И незаметно задремал.
И вот ему приснился сон,
Что будто рыбу ловит он.
Чуть наклонился он вперед
И вдруг почувствовал - клюет.
Вскочил, спросонок, наш рыбак,
А на крючке висит... башмак.
Ну и улов! Вот это да!
Закинул снова, не беда!
Под вечер, он поймал ерша.
С травы поднялся не спеша,
И трубку, молча закурил,
А рыбку взял и отпустил.
И засмеялся, как дитя.
Потом, пошел домой, пыхтя.
Он был, вообще, большой чудак -
Веселый старичок - рыбак.

Ведущий. Правильно. Потому что сумел сохранить доброту, молодость души, способность радоваться уже потому, что живешь. Как старушки-веселушки из песни В. Шаинского.

(Инсценизация "Песня старушек-веселушек").

Нас народ своим уменьем
Да весельем наградил,
Для поднятья настроенья
Нас на помощь снарядил!
Припев:
Нам года - не беда!
Коль душа молода!
Нам года не беда!
Коль душа молода!
С детства крови не боюся,
Всем вам раны залечу.
А уж если засмеюся -
Всех вокруг захохочу.
Припев.
Обладаю острым глазом -
Всех врагов вам разгляжу.
Ну, а я, как свистну разом,
Войско наземь положу.
Припев.
Можем мы палить из пушки,
Шить, стирать, варить обед!
Ну какие ж мы старушки?
На троих нам двести лет!
Припев.

Ведущий. А сейчас мы загадаем вам загадки, а вы поразмышляйте и постарайтесь дать правильный ответ.

- Какой самый главный закон старости? (Никогда не отвергай и не отрекайся от старости.)

- Что любит старость? (Уважение.)

- Что в старости больше всего нужно человеку? (Здоровье, долголетие, любовь близких.)

- Когда человек на самом деле стареет? (Когда он теряет интересы.)

- Для чего существует жизненный период старость? (Чтобы человек смог осознать, для чего он живет, сделать еще что-то хорошее.)

Ведущий. Все правильно. Именно в старости, переосмыслив свой жизненный путь, человек осознает, для чего живет, очищает свою душу от суетного и неважного, сердце свое превращает в светлый луч, который освещает жизнь рядом идущих людей и весь окружающий мир.

(Учащиея читают стихотворение.)

Идет старик в простой одежде. 
Один идет издалека. 
Не греет солнышко, как прежде. 
Шумит осенняя река. 
Кружились птицы и кричали 
Во мраке тучи грозовой, 
И было все полно печали 
Над этой старой головой. 
Глядел он ласково и долго 
На всех, кто встретится ему, 
Глядел на птиц, глядел на елку... 
Наверно, трудно одному. 
Когда, поеживаясь зябко, 
Поест немного и поспит, 
Ему какая-нибудь бабка 
Поднять котомку пособит. 
Глядит глазами голубыми, 
Несет котомку на горбу, 
Словами тихими, скупыми 
Благодарит свою судьбу. 
Не помнит он, что было прежде, 
И не боится черных туч, 
Идет себе в простой одежде 
С душою светлою, как луч! 

Ведущий. Каждый человек в любом возрасте нуждается в дружеском участии, душевном тепле, понимании. Особенно в этом нуждаются старые люди, зачастую уже утратившие былую физическую крепость.

(Звучат стихотворения.)

"Не обижайте пожилых людей"

Не обижайте пожилых людей, 
Не заставляйте их сердца сжиматься! 
Больней всего обида от детей, 
С овчинку небо может показаться. 
Не обижайте пожилых людей! 
Придет и к вам такая старость, 
Не забывайте, что отцов и матерей 
Недолго видеть вам осталось. 
Не обижайте пожилых людей! 
Которые ушли из коллектива, 
Не закрывайте наглухо дверей, 
Ведь это неприлично некрасиво. 
Не обижайте старых матерей, 
И уделяйте больше им вниманья! 
Пройдет совсем немного лет и дней, 
Останутся от них одни воспоминанья....

"Как легко обидеть старика…"

Как легко обидеть старика!
Скажешь ему что-то неуклюже — 
Сразу взгляд бездомного щенка:
Никому-то я теперь не нужен!

Ты уж позабыл, что ты сказал,
А у него горит на сердце рана, 
Слезы набегают на глаза, 
Словно у ребенка от обмана.

Жизнь ушла. И завтра придет ночь.
Заберет. Ни встать, ни оглянуться.
А ведь так легко ему помочь —
Только, как ребенку, улыбнуться!

Что нас ждет? Быть может РАЙ иль АД?
Может быть, что ничего не будет.
Старики над самой пропастью стоят.
Помните всегда об этом, ЛЮДИ!


"Мы умираем вовсе не от старости…"

Прозрачный взгляд из-под платочка белого, 
И белым инеем застила седина…
Она так много в этой жизни сделала,
А вот теперь стара… и не нужна…

Для жизни не хватает самой малости,
Чтоб дети были к ней внимательны, нежны…
Мы умираем вовсе не от старости, 
А потому, что больше НЕ нужны.



"Вы видели – как плачут старики?"

Вы видели – как плачут старики?
Беззвучно, без надрыва и истерик…
Слеза сползёт в бороздочках щеки,
А в выцветших глазах – желанье ВЕРИТЬ,
Что нам с тобой их интересна жизнь,
И где болит, и что приснилось ночью…
И слышишь ты, как сердце их дрожит,
И как оно тепла простого хочет…
Вы видели, как ждут они звонка,
Обычного звонка по телефону?
Как сухонькие пальчики дрожат,
Не замечая кнопочек знакомых…
Какое счастье слышать наконец
Их тихий голос – добрый и земной…
Какое счастье знать, что где-то есть
Твой самый-самый человек родной.
Пусть никогда не плачут старики.
Пусть голос их звучит по телефону.
Мы дети, пока есть кому звонить…
Пока мы любим их, пока мы помним…


"Не надо, не корите стариков"

Не надо, не корите стариков,
За то, что живы, и немного стрАнны.
У них сердца болят от синяков,
Жизнь такова – не сказочные страны.
Не надо, не смотрите сквозь сердцА,
Которые от старости слабеют.
До самого печального конца
Они оберегают нас и греют. 
Не надо, не гоните стариков,
В глаза им посмотрите, в них - не радость -
В них выцветшее поле из годов,
И слёзы, орошающие старость. 
Прошу вас, не забудьте пожалеть 
Ослабших стариков своих, бессильных.
Ведь Равнодушие больней, чем плеть!
В нём плачет сердце о родных,любимых. 


"Отчего седеют наши матери?"

Отчего седеют наши матери?
От болезней наших и невзгод.
Обижаем часто их некстати мы,
И уходит так за годом год.
Я вчера сказал ей что- то колкое,
Задрожала, сжалась вся в комок.
И ушла, в руках платочек комкая,
Ну, а я- вернуть её не смог.
Завтра, послезавтра или после
Я поговорю с ней "по душам",
Только завтра, может, будет поздно.
Не вернуть любимых наших мам....
Не откладывайте разговор "на завтра"!
Говорите чаще "по душам".
Старческих каприз не замечайте!
Продлевайте жизни наших мам!
Отчего седеют наши матери?...


"Не оставляйте матерей одних"

Не оставляйте матерей одних. 
Они от одиночества стареют. 
Среди забот, влюбленности и книг 
Не забывайте с ними быть добрее. 
Им нежность ваша — это целый мир. 
Им дорога любая ваша малость. 
Попробуйте представить хоть на миг 
Вы в молодости собственную старость. 
Когда ни писем от детей, ни встреч. 
И самый близкий друг ваш — телевизор. 
Чтоб маму в этой жизни поберечь, — 
Неужто нужны просьбы или визы? 
Меж вами ни границ и ни морей. 
Всего-то надо сесть в трамвай иль поезд. 
Не оставляйте в прошлом матерей, 
Возьмите их в грядущее с собою.


Ведущий. Как больно и обидно за тех людей в возрасте, которые по воле обстоятельств вынуждены старость свою проводить в больницах, домах престарелых. Думаем, что, послушав эти стихотворения и песни, многие задумаются о своем отношении к престарелым родителям и просто к одиноким людям в возрасте.

(Звучит стихотворение "Берегите старых людей")

Для весенних весёлых ветвей 
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.

За спиной у них — гул атак,
Годы тяжких трудов и битв…
Но у старости — ломок шаг
И неровен дыханья ритм.

Но у старости — силы не т. е.
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!


Ведущий. Мы рады были нашей встрече с вами. Надеемся, что смогли доставить вам приятные минуты отдыха и теплых воспоминаний. А в память о нашей встрече мы дарим вам Дерево добра, где каждый листок – это наши сердечные пожелания. (Дети зачитывают пожелания и крепят их на "дерево". Приложение 2). И еще примите от нас подарки и угощения, с любовью и заботой приготовленные детьми нашей школы.

(Раздаются подарки под песню "Дорогие мои старики".)

Приложение 1

1) Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

2) Для ученья нет старости.

3) И на старости - не без радости.

4) Как смолоду, так и под старость.

5) Молодость плечами покрепче, а старость - головою.

6) Не годами старость красна - делами.

7) Не молодостью живем, не старостью умираем.

8) Не учись до старости, а учись до смерти.




Приложение 2

1. Желаю вам жить много счастливых лет, делиться своим опытом и уметь пояснять молодым то, что им непонятно, предостерегать от ошибок и учить доброте.

2. Желаю всем здоровья, умения выйти из любой непредвиденной ситуации. Будьте счастливы, улыбчивы, трогательны!

3. Пусть жизнь приносит исключительно светлые и радостные минуты!

4. Хочу пожелать самого главного - здоровья, радости от любимых занятий, бодрости.

5. Пусть ваша жизнь будет прекрасной и красочной!

6. Желаю вам железной хватки и тонкой интуиции.

7. Здоровья вам, оптимизма и благоденствия!

8. Желаю вам, чтобы вы всегда чувствовали себя нужными, защищенными, не скучали и не боялись одиночества.

9. Пусть здоровье не подводит вас, а близкие чаще навещают, звонят и рассказывают обо всем!

10. Пусть ваши дни будут светлыми и добрыми.

11. Пусть в душе всегда царит покой, а в сердце молодость и озорство!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка "Люди нелегкой судьбы"

Автор: Федорашко Светлана Анатальевна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""День учителя". Методическая разработка общешкольного мероприятия."
    ["seo_title"] => string(78) "dien-uchitielia-mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "275330"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452540620"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка и презентация классного часа на тему: "День защитника Отечества" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-i-priezientatsiia-klassnogho-chasa-na-tiemu-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "216937"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433179272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Индивидуальный проект "Твой след на земле""
    ["seo_title"] => string(44) "individual_nyi_proiekt_tvoi_slied_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "420903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496847282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства