Способствовать формированию добрых взаимоотношений в классе
Обучающие
Формировать представления о театре, его видах, о норме поведения в театре
УУД:
Личностные:
Осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Метапредметные:
Регулятивные:
Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
Анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «у меня всё получится», «я ещё многое смогу».
Познавательные:
Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении творческих заданий
Коммуникативные:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
Средства: Наглядные (пособия для творческих заданий на станциях, театральный бинокль), технические (компьютер с мультимедиа)
Ход мероприятия:
- Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? У всех ли оно хорошее? Тогда давайте начинать наше мероприятие. (включаем звонок к началу спектакля в театре)
- Ребята, а знаете ли вы что это за звук? (ответы детей)
- И что же это за звук? (ответы детей)
- Где Вы могли его слышать? (ответы детей, правильный «в театре»)
- Верно, вы могли слышать его в театре. Сегодня мы с вами побеседуем о различных театрах, узнаем какие они бывают, и какие детские театры есть в нашем городе, а также попутешествуем по некоторым из видов театров.
- Знаете ли в, что такое театр? (ответы детей) Слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron, что значит «место, где смотрят»
- Был ли кто-нибудь из Вас хотя бы раз в театре? (ответы детей) В каком театре Вы были? На какой театральной постановке? Понравилось ли Вам?
- А знаете ли вы, что означает звонок в театре? Этот звонок оповещает нас о начале спектакля. После того, как прозвенит третий звонок, начинается театральное представление.
-Знаете ли вы какие-нибудь известные театры? В Саратове или в России в общем? (ответы детей)
Самые известные театры России в основном находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Самый известный из них - Большой театр в Москве — один из ведущих театров России и всего мира. Славится лучшими балетными постановками.
- В нашем городе тоже есть много театров. Самым известным является Саратовский академический театр оперы и балета. Он является одним из старейших в Поволжье и в России. В настоящее время театр оперы и балета обладает богатым, самобытным репертуаром.
- Так же существуют детские театры. В Саратове к ним относятся: ТЮЗ Киселева - уникальное явление Российской культуры. Это первый профессиональный детский театр.
Саратовский театр кукол "Теремок" и Театр драмы для детей и молодежи «Версия»
- Есть несколько видов театра. Может быть Вы знаете какие-нибудь из них? Или догадались во время нашего рассказа о театрах? (ответы детей) Сегодня мы расскажем Вам о более распространённых видах.
- Драматический театр. В Драматическом театре ключевую роль играют актеры и режиссер. Они определяют характер героев. Артисты перевоплощаются в необходимые образы, представляя тот или иной персонаж. Режиссер отражает в постановке собственное видение ситуации и осуществляет руководство коллективом. Театр драмы также носит название театра «переживаний». В основе таких произведений лежит драматическая литература.
- Оперный театр. Опера — сценический вид театрального искусства, в котором драматическое действие тесно слито с вокалом и оркестровой музыкой; в опере нередко присутствует и танец.
Существуют такие жанры, как большая опера, комическая опера, романтическая опера, опера-балет и др. Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах. Большая роль в опере принадлежит оркестру.
- Балет — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке.
- Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и/или обозначаются, как правило куклами (куклами-актёрами). Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры анимации.
- Пантомима — искусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики человеческого тела без использования слов.
- Мюзикл — вид музыкального театра, где соединяются диалоги, песни, музыка, танцы. Чтобы сыграть в спектакль, нужно написать пьесу. Сюжет в основном берется из известных литературных произведений мировой драматургии и реализуется режиссёром-постановщиком
- Оперетта - вид музыкального театра, в переводе с итальянского означает «маленькая опера», т.е. сочетание музыки с пантомимой, танцем, карнавалом и любовной интригой.
- Знаете ли вы какие-нибудь виды детских театров? К детским видам театра относятся Пальчиковый театр – театр с маленькими пальчиковыми куклами.
Театр би-ба-бо представляет собой кукольный театр, персонажи которого имеют полое тельце и надеваются на всю кисть. При этом в процессе спектакля рука актера управляет героями, и они могут совершать простые движения: кланяться, шевелить руками, немного поворачиваться, изображать испуг, удивление, радость.
- Театр на гапите – это кукольный театр, полые тельца персонажей которого закреплены на специальных палочках – гапитах. Эти палочки можно устанавливать на поверхности в специальные отверстия либо держать в руке. Но движения кукол, по сравнению с персонажами би-ба-бо, ограничены.
- Театр тростевых кукол отличается тем, что к движущимся конечностям персонажей прикреплены специальные тонкие трости, с помощью которых актер управляет куклой.
Театр ложек – один из простых самодельных театров. За основу берутся ложки: деревянные, пластмассовые, одноразовые, на которых рисуются рожицы и крепятся нехитрые украшения.
- Теневой театр – это вид искусства, в котором представление показывается с помощью плоских фигур и полупрозрачного экрана
Театр на фланелеграфе. Как правило, это плоский театр, а его герои располагаются (лежат) на какой-либо поверхности.
- Плоскостно-нарисованный театр отличается от театра на фланелеграфе тем, что плоские фигурки не лежат на игровой плоскости, а стоят на ней
Предметный театр можно назвать обычным игрушечным театром, а в качестве персонажей используются либо театральные стандартные наборы, либо привычные игрушки
- Театр марионеток – куклы-персонажи большие по размерам, их напольным передвижением занимается опытный кукловод с помощью ваги.
Театр кукол с «живой» рукой отличаются крупными куклами, управляемыми актером, который находится на виду зрителя
- Театр ростовых кукол. Роль персонажей выполняют сами актеры, которые надевают специальный театральный костюм.
- Ребята, а знаете ли вы, что это такое? (показываем театральный бинокль) Как вы думаете для чего он нужен? театральные бинокли предназначены для того, чтобы облегчить зрителю наблюдение за разнообразными мероприятиями, проходящими в удалении.
- Ребята, а какие правила поведения в театре вы знаете? (ети называют известные им правила)
- Вот основные правила поведения в театре: Занять свое место, указанное на билете. Не бегать по зрительному залу до и во время спектакля. Не вставать с занятого места без надобности. Продвигаться по зрительному ряду лицом к сидениям. Не шуметь и не разговаривать с товарищем или со взрослыми. Выключать телефон и не доставать его до конца представления. Не есть во время спектакля.
- Сейчас мы отправимся в путешествие по некоторым театрам, поэтому попрошу вас запомнить и соблюдать эти правила во время нашего путешествия. А теперь я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
(Далее – путешествие по станциям-театрам)
Станция 1. Театр эмоций. (На каждой станции стоит табличка с названием театра)
- Ребята, мы прибыли в первый театр, посмотрите на его название и скажите, что это за театр и что здесь будет происходить? (ответы детей)
Театр эмоций – это драматический театр, где актеры перевоплощаются в образы каких-либо персонажей. Есть ли у вас предположения, что вы здесь будете делать? (предположения детей)
- Сейчас кто-то из вас должен взять листочек, на котором написана какая-то эмоция и должен будет изобразить эту эмоцию без слов, а другие должны её отгадать. (несколько детей выполняют задание)
- Вы большие молодцы! Время идти дальше (во время «перехода» на след.станции дети встают со своих мест и выполняют нейрогимнастику)
Станция 2. Театр би-ба-бо.
- Помните ли вы, что это за театр, и что здесь происходит? (ответы детей)
- В этом театре представление играют полые куклы, которые надеваются на руку. Сейчас мы предлагаем вам разыграть небольшую сценку этими куклами. Сценка будет «Первое знакомство». Придумайте имена своим куклам и придумайте, как будто они встретились на прогулке/в школе/в парке и разыграйте сценку знакомства ваших кукл. (дети разыгрывают сценку)
- Пойдемте дальше!
Станция 3. Театр теней.
- Кто может рассказать, что это за театр? (ответы детей)
- В этом театре представление показывается тенью от рук или фигурок. Сейчас я покажу вам несколько животных, а вы их отгадаете (показываем животных руками.) Давайте теперь попробуете показать что-нибудь и вы. (дети показывают животных)
- Нас ждёт следующий театр, идёмте дальше!
Станция 4. Театр ложек.
- А что это за театр? Что мы будем делать здесь? (ответы детей)
- За основу берутся ложки: деревянные, пластмассовые, одноразовые, на которых рисуются рожицы и крепятся нехитрые украшения. Сейчас мы раздадим каждому по бумажной ложке, а вы раскрасите их и нарисуете какие-нибудь рожицы. (дети украшают ложки)
- Ложки, которые вы сделали можете забрать себе в качестве сувенира на память о нашем театральном путешествии, которое подходит к концу. Давайте возвращаться обратно в класс. (возвращаемся в класс)
- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о театре)
- Какие театры в Саратове вы запомнили?
- А какие бывают виды театров?
- Какой театр самый известный в России?
- Как назывались театры, по которым мы путешествовали?
- Что из нашего путешествия вам понравилось больше всего?
- А теперь я попрошу вас достать три цветных карандаша: зелёный, желтый и красный.
- Поднимите красный карандаш, если вам не понравилось наше путешествие, желтый – если что-то понравилось, а что-то нет и зелёный, если вам всё понравилось. (дети поднимают карандаш соответствующего цвета. Если кому-то что-то не понравилось - спрашиваем что)