Уч. Да, трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались загогулины.
Сценка «Загогулина».
Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке по косой всё погуливает,
Веселится и со мной загогуливает:
«Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец.
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
На неё чернила лей, чаще тушью капай..»
«Боже мой, неужто ей довожусь я папой?!»
Кружочки и палочки мы выводили только первое время, а потом начались дела посерьёзнее: мы изучили части речи, части слова, знаки препинания и многое другое.
Корень в середине слова,
Окончание - в конце…
Я учу всё это снова
Без улыбки на лице.
Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь!
Я хочу понять их очень.
Разве сразу их поймёшь?
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания,
Выше голову держи
В час запоминания.
Уч. Но были у нас и такие случаи на уроках русского языка.
Сценка «Урок русского языка».
Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка».
- Я не могу - девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется.
Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».
- У Маши на голове два уха.
Учитель. Какие вы знаете знаки препинания?
- Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно?
Учитель. Не совсем. Ребята сейчас тебя поправят (ответы). А сейчас измените, пожалуйста, глагол «идти» по лицам.
- (медленно) Я иду, ты идёшь…
Учитель. Побыстрее, пожалуйста.
- Он бежит, мы бежим, вы бежите.
Сценка «Несуразные вещи».
- Здравствуй!
- Привет!
- Что это ты несёшь?
- Несу разные вещи.
- Несуразные? Почему они несуразные-то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел.
- Что не сумел?
- Отстань!
- Да ведь ты говоришь не сумел. Что не сумел-то?
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет.
- Ну если ему жена добудет, так зачем ты несёшь?
- Какая жена? Это у Мишки –то жена?! Ах ты, шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
- Вот оно что.
- А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка. которую он давно ищет.
- Тамарка?
- Ага.
- И ничего, симпатичная?
- Красивая! Зелёная такая…
- То есть как?
- Зелёного цвета.
- Постой, постой… Это что же: у неё волосы что ли, зелёные?
- У кого волосы?
- Да у Тамарки-то.
-Что-о?
- Ну ты же сам сказал: «Нашлась тамарка».
- Та марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая. Там арка нарисована.
- Ага, всё- таки нарисована Тамарка! На марке , значит. Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.
- Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.
- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
- А ну тебя…
- Да стой, стой!
- Ну что ещё?
- Привет передавай.
- Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.
Уч. Да, русский язык учить очень важно, но были события ещё более значительные.
Сценка «Зуб».
Выпал зуб молочный,
На душе печаль.
Хоть он был не прочный,
Зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка! – шепчут малыши.
Козырева Ксюша
Просит: - Покажи!
А Дубровин Паша заявляет всем:
- Остаётся сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады:
- Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо –
Ты, сынок, растёшь.
Я теперь напрасно
Больше не грущу,
Я теперь прекрасно
В дырочку свищу.
Уч. Все эти годы мы дружили с математикой.
Песня «Дважды два – четыре».
Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи!
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
А таблица умножения
Заслужила уважение!
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, задачи и сравнение
И где «ловушка» в уравнении.
Уч. Задачки на смекалку:
В автобусе ехали 50 человек, на остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли8; на следующей – вышли15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь вопрос: сколько было остановок? (4)
Уч. Давайте вспомним, как у нас проходили перемены.
(звонок) Беготня.
Сценка «Перемена»
- Перемена! Перемена!
4 «б» залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть, Саша, Владик и Женя
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или их в пасть крокодилам пихали?
- Или на них, на несчастных пахали?
- Нет! В перемену они отдыхали.
Сценка.
- Кто кого обидел первый?
-Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Уч. Вопрос родителям:
По какому принципу в 1 классе дети выбирают друзей?
А вот и правильный ответ.
Сценка.
- Я привёл к нам в гости Гену.
Вот он… Чуточку смущён.
Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах,
Мы большие с ним друзья…
- Чем он необыкновенный?
- Хуже учится, чем я!
Сценка «Ирочка и Серёжа»
Д: Добрый день, Наташа!
Н: Добрый день, Данил! Что это с тобой?
Д: Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела.
Н: Я тебя не узнаю, Данил.
Д: Как не узнаёшь? С уроками справилась? А то помогу!
Н: Справилась, спасибо!
Д: А салфетку вышила?
Н: Даже несколько.
Д: Наташа, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим!
Н: Это будет не хитрость, а обман.
Д: Тебе жалко! Я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты…
Н: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым Уходит)
Д: Ну, Наташка, жадина! На перемене получишь!
Н: (поворачиваясь) Тогда лишь вежливости жесты хороши,
Когда они у человека от души!
Уч. До финиша остаётся совсем немного, давайте с силами соберёмся и ответим на вопросы хором, какие мы вежливые.
-Друга выручим всегда? Да!
- Врать не будем никогда? Да!
-В классе списывать ответ? Нет!
-Кинуть камень кошке в след? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай – ай – ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да!
-Не робеть, когда беда? Да!
- Не жалеть для дел труда? Да!
- Рук не мыть, когда обед? Нет!
- Как же это «не мыть»? Мыть обязательно!
- Грязь смывать без следа? Да!
-Солнце, воздух и вода? Да!
- Мы лентяям шлём привет? Нет!
-А тем, кто трудится всегда?
Да! Да! Да!
Уч. Расскажем, какие мы! (по очереди)
-Любители поговорить с соседом.
- Ссоримся и тут же миримся.
- На уроке все шумят, что листья шуршат.
- Головная боль Татьяны Ивановны.
- Средний возраст – 10лет, а общий – 190!
- Знак Зодиака – Дева, коллектив был создан 1сентября 2005г.
- Любимый день недели – воскресенье.
- Любимое время года – лето.
- Любимые уроки математика, физкультура.
- Возьмёмся за дело – делу несдобровать!
- В общем – привлекательные, красивые, лукавые, счастливые!
Игра «Это я …»
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 5 класс!
Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
А там за порогом,
Листвой шелестя,
Качаются клёны,
Шумят тополя…
А значит всё это,
Что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что я в 5 класс перешёл!
Песня «Школе» (на мелодию «Где-то на белом свете»).
Солнце радостно нам светит.
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники».
4 года нас учили,
Отучили наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня водил отец.
В дождь и ледяную стужу,
В будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам
Шли мы с ними на учёбу.
Телевизор не смотрели,
Даже мультики про Волка.
Над тетрадями сидели,
С нами делали уроки.
Вот бы им за это дали,
Чтобы снять с них нервный стресс,
Золотые всем медали…
Есть у нас медали?
хором: Есть!
Ну, тогда без промедленья
Приступаем к награжденью! (награждения)
Уч. Действительно, всё то доброе и хорошее, что есть в вас, ребята, это заслуга не только детей, но и ваша, уважаемые родители! Благодаря вашей заботе, помощи наши дети из малышей – первоклашек превратились в добрых и дружных ребят.
А сейчас слово предоставляется родителям.
Родители:
Дорогие ребята!
День особенный сегодня:
Перешли вы в 5 класс.
На пороге старшей школы
Мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
А ещё тебе желаем,
5 – классник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
Жмём тебе на счастье руку,
Вспоминай свой первый класс
И учительницу первую,
Что воспитывала вас.
Вручение дипломов.
Уч. Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
И всегда «один за всех»
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
«Вот такие дети!»
Сейчас вас можно смело назвать 5-классниками. Удачи, успехов вам! Растите смелыми, умелыми, добрыми! Счастливой дороги, весёлых звонков вам и школьных открытий.