Просмотр содержимого документа
«Мероприятие Осенние посиделки»
Осенние посиделки
Цель: ознакомить учащихся начальной школы с народным фольклором на тему Осень.
Ведущий 1Ребята , сегодня у нас осенние посиделки . А кто скажет какой сегодня месяц ? А кто скажет все осенние месяцы ? А чем занимаются осенью люди? Какие поспели у вас овощи на огороде? И сейчас ребята прочитают стихотворения об осени
Ведущий 1:–
1-й ученик:
Осень! Славная пора! Любит осень детвора: Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят.
2-й ученик:
Осень – конкурс красоты, Желтизны и красноты, Здравствуй, осень! Это ты? А в ответ летят мне листья, Словно рифмы на листы.
3-й ученик: НА опушке осень Краски наводила, По листве тихонько Кистью поводила.
4-й ученик: Пожелтел орешник И разделись клены, В пурпуре осинки, Только дуб зеленый.
5-й ученик:
Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждем тебя Осень золотая!
И вот уже осень давно вступила в свои права . Я вам предлагаю угадать загадки об осени
Ведущий. Какие овощи усатые?
Дети. Фасоль, горох.
Ведущий. У какого овоща есть глазки?
Дети. Картофель.
Ведущий. Какой овощ мешал спать принцессе?
Дети. Горох.
Ведущий. Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю.
Дети. Лук.
Ведущий. Кругла да гладка, откусишь - сладка,
Засела на грядке крепко. Я - ...
Дети. Репка.
Ведущий. И зелен и густ на грядке куст.
Покопай немножко, под кустом...
Дети. Картошка
Ведущий. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
Дети. Помидор.
Ведущий. Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда и он глядит.
Дети. Подсолнух.
Ведущий. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети. Яблоко.
Ведущий. Он в лесу стоял, никто его не брал.
В красной шапке модной, никуда не годный.
Дети. Мухомор.
Ведущий. Закутан ребёнок в сорок пеленок.
Дети. Капуста.
Все молодцы угадали все загадки И сейчас наши дети исполнят танец Вейся капустка
Молодцы ребята постарались
– Давайте сыграем в игру– «Да или нет?»-
Дайте правильный ответ. – Осенью цветут цветы? – Осенью растут грибы? – Тучки солнце закрывает? – Колючий ветер прилетает? – Туманы осенью плывут? – Ну, а птицы гнезда вьют? (нет) – А букашки прилетают? (нет) – Звери норки закрывают? – Урожай все собирают? – Птичьи стаи улетают? – Часто-часто льют дожди? – Достаем ли сапоги? – Солнце светит очень жарко? (нет) – Можно детям загорать? (нет) – Ну, а что же надо делать? – Куртки, шапки надевать? (да)
А теперь мы поиграем вместе с родителями игра Кто быстрее соберет осенний букет из разноцветных листьев.
: Ребята! Вы любите собирать грибы?
Давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»
Я буду называть грибы.
Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте.Потренируемся!
Съедобный-хлопайте,
Несъедобный-топайте
Теперь будьте внимательны.
Масленок
Поганка
Боровик
Дождевик
Волнушка
Хлопушка.
Шампиньон
Лисичка
Подберезовик
Сыроежка
Свинушка
Груздь
Рыжик
Чижик
Опёнок
Слоненок.
Осень: Молодцы! Хорошо знаете съедобные грибы!
Учитель: - Ребята! Ведь осень мы любим не только за её богатый урожай, что ещё вас удивляет в осеннее время года?
Конечно же, разнообразие красок!
-А теперь мы каждый класс попросим представить нам осенний букет из листьев.
Листопад, листопад
Листья желтые летят
На траву, дома, кусты
Соберем скорее мы.
Учитель: -Как это соберем?!
Мы уже листики набрали. Пусть лучше наши ребята отгадают, с какого дерева лист.
Игра «С какого дерева лист?»
- Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!
Учитель: -Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу яблоко. Как только музыка прекратится, тот, у кого яблоко, должен выполнить определенное задание.
1. Отгадай загадку: «В сенокос горька, а в мороз сладка». (Рябина) 2. Три раза подряд повтори:«Клюют глухари сухари». 3. Как называются цветы, Когда в руке их держишь ты?(Букет) 4. Нужно вам изобразить человека, что зимой ждет автобуса порой. 5. Угадай: кто дважды родился, В Школе не учился, А время знает?(Петух)
6.Нужно вам изобразить человека, который неожиданно попал под дождь.
7. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Жалко с вами расставаться, Но пришла пора прощаться! До свидания, до встречи в следующем году.