Разработка внеклассного мероприятия «Осенние посиделки»
Для учащихся 5 класса
Цель: формирование целостного представления о времени года – осени; развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся; сплочение классного коллектива.
Задачи:
развивающая – развивать навыки выразительного чтения, знания примет осени;
воспитательные – воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности.
Оборудование:
- медиапроектор, компьютер, карточки с заданием.
Сценарий праздника
Учитель: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
Учитель: Уже горят огнем рябины кисти
И пожелтели на березах листья.
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.
Входит осень.
Осень: Добрый вечер, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
Учитель: Как вы уже догадались, сегодня наш вечер мы посвящаем прекрасному времени года - осени. Поэтому и все конкурсы будут связаны с этой чудесной порой. А проведет с вами конкурсную программу сама Царица осень.
Осень: Дозволяю начать праздник! Повеселимся же сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень — унылая пора!
Осень: Итак , дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
Учитель: Раз речь зашла о конкурсах, то пришла пора представить жюри.
Представление_____________________________________________________________.
Осень. Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсе «Осенние посиделки 2011».
1 конкурс называется «Визитная карточка» (представление команд)
Осень: Теперь каждая команда имеет название и капитана. И наконец можно начинать наше соревнование.
Осень. Все знают, что осень богата урожаем.
Поэтому 1конкурс называется
«Богатый урожай»: Сейчас я поочередно буду загадывать загадки каждой команде, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
1.Какие овощи усатые? (горох, фасоль)
2.У какого овоща есть глазки? (картофель)
1. Какого Петрушку не кладут в щи? (игрушечного)
2.Какой овощ мешал принцессе спать? (горох)
1.У каких овощей красный нос? (редис, морковь, свекла)
2.Круглая, как луна, листья, как ель, а хвостик, как у мышки? (репа)
Оценка: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Осень: Молодцы. Мы продолжаем нашу конкурсную программу.
Осень -самое романтичное и красивое время года. Но осень бывает разная. Одна-радостная, пышно убранная. Расписанная золотыми и багряными красками. «Золотая осень». А другая-грустная, дождливая, увядающая. Поздняя осень. Многие поэты воспевали осень в своих произведениях, восхищались ею.
2 конкурс называется «Осень в поэзии».
Сейчас представители команд прочитают стихотворения об осени. Ваша задача отгадать автора этого произведения.
1 команда.
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. (А.С.Пушкин) Команда-соперник отгадывает автора.
2 команда.
Еще вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.
...Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо-все одето
Каким-то тусклым серебром... (А.А.Фет)
Учитель: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».
Демонстрация подарков . (поделки из природного материала, которые каждая команда приготовила дома)
Учитель: А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.
Каждая команда рекламирует овощ. (морковь и огурец)
Осень. Мы продолжаем нашу конкурсную программу.
3 конкурс называется «Приметы осени»
Задание 1 команде : Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0 градусов в теплое время года. Верная примета этого явления – лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной, очень-очень редко – летом. Что это?
Задание2 команде: Осенью, когда все чаще стоят холодные дни, вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий неподвижный лед – забереги. О начале какого периода в жизни реки говорит появление заберегов?
Осень: А сейчас следующий конкурс- 4 «Собери пословицу»
Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу — та и победит в этом конкурсе (Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами. Другой команде со словами: осенью, что, припасешь, весне, к, береги).
(Пословицы:1.Весна красна цветами, а осень — пирогами.2.
Что припасешь осенью — береги к весне.)
И последний 5 конкурс. Музыкальный сюрприз (каждая команда показывает свой музыкальный номер)
Подведение итогов конкурсной программы (жюри объявляют результаты конкурса)
Мы сегодня много говорили о том , что осень славится своим урожаем. А какой же урожай оценок собрали мы с вами. Давайте сейчас поведем итоги первой осенней четверти.
Я приглашаю отличников
Я приглашаю ударников
А сейчас я приглашаю всех к праздничному столу, где мы продолжим нашу программу.( во время чаепития детям предлагается видеоряд «Осенние мотивы»). После за столом проходит беспроигрышная лотерея – все дети получают призы.
Заключение. Учитель Осень сегодня полностью вступила в свои права.. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенние посиделки . Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Я надеюсь, что еще не раз мы встретимся здесь за чашечкой чая.
4