Просмотр содержимого документа
«Математические старты.»
"Математические старты"
Цели:
развитие интереса к предмету математика;
снятие физического и психологического переутомления, стресса;
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Ход занятия:
Вступительное слово ведущего:
“Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание.
Представление команд.
Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике, а для этого нужно привести в движение колеса.
Если я подниму вверх правую руку, тогда девочки кричат “Чух – чух – чух”
Если я подниму вверх левую руку, тогда мальчики кричат “чух – чух – чух”
Если я подниму вверх обе руки, тогда все вместе громко кричим “Ту – ту”
Итак, мы отправляемся в путь!”.
Станция “спортивная”
В конкурсе участвуют 3 команды. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.
Задание для первой команды (регата)
Задание для второй команды (коньки)
Задание для третьей команды (гребля)
Станция загадочная
Отгадайте, что за цифра?
Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)
Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)
Блиц – вопросы:
Сколько хвостов у 8 коров? (8)
Сколько рогов у 4 коров? (8)
Сколько ушей у 5 мышей? (10)
Сколько ног у пяти коров? (20)
Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)
Станция Фантазийная
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Ребятам показывается на 30 сек. образец модели,
Станция Ребусы
1 -100 л ; 2 -100 лб; 3 -100 рож
1 -100 лица ; 2 -про 100 р; 3 - ли 100 к
1 -пис 100 лет; 2 -сви 100 к ;3 -те 100
Станция Весёлые задачки
1) Мышки в норке не шумели.
К кошке в лапки не хотели. 5 тихонько грызли корку,
6 затеяли уборку. Сколько мышек сосчитай,
И ответ скорее дай? (11 мышек)
2) Тишка-кот у нас плутишка.
Очень рыбу любит Тишка. На рыбалке побывал - 6 пескариковпоймал, Щуки 2 и 2 ерша, Жизнь у Тишки хороша! Кто быстрее сосчитал? Сколько рыбок кот поймал? (10 рыбок)
3) Как - то раз в лесу густом.
Ёж построил себе дом. Пригласил лесных зверей. Сосчитай их поскорей: 2 зайчонка, 2 лисёнка,
2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора. (8 гостей)
4)Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил. А когда домой пришел, Все грибы сложил на стол. Тут сестренка его Оля Принялась считать их вскоре. Вы, ребята, вместе с Олей Сосчитайте грибы Коли: 3 лисички, пять маслят, Боровик и шесть опят. (15 грибов)
5) Именины у синицы.
Гости собрались.
Сосчитай-ка их скорей,
Да не ошибись. Птичек дружная семья:
Три весёлых воробья 3 вороны, 3 сороки –
Черно-белых белобоки 3 стрижа и дятлов 3. Сколько всех их? Назови! (15 птиц)
6) Бабушка Надя в деревне живёт.
Животных имеет, а счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь их сосчитать: Корова, телёнок, 2 сереньких гуся, Овца, поросёнок и кошечка Муся. (7 животных)
Станция Пословицы
В пословицы написать числа по смыслу.
Не имей ___рублей , а имей ______ друзей.
______ сапога – пара.
На все ____ стороны.
Как свои ______ пальцев.
_____ раз отмерь, _____ -отрежь.
Как ____капли воды.
От горшка ________вершка.
В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами.