Материал для предметной недели
учащихся начальной школы
(1 – 4 классы)
Материал подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СШ № 20
г. Дзержинск,
Нижегородская область
Кистанова Марина Федоровна
МАТЕМАТИКА
1 КЛАСС
Задание №1.
Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
Задание №2.
Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой,
А навстречу три тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей:
Сколько встретилось зверей?
Задание №3.
Волк шёл рыбалки, повстречал лису и спрашивает:
- Кума, где была?
-Окуньков в реке ловила.
- Много ли взяла?
- До двадцати двух не добрала.
- А у меня, - говорит Волк, - десяток да ещё три.
- Кто поймал больше рыбы?
Задание №4. Отгадай загадку:
Три брата: один впереди, а два позади – бегут, бегут, а двое одного догнать не могут. Что это?
Задание №5. Отгадай ребус:
С 3 Ж Р 1 А
Задание №6. « Шуточный конкурс»
- На один больше пяти.
- Сосед восьмёрки слева.
- На пять больше, чем месяцев во времени года.
- Сколько глаз увидело репку в известной русской народной сказке?
- Сколько дней в неделе без выходных?
- Сколько цветов у светофора?
- Сколько пальцев на ноге?
МАТЕМАТИКА
2 КЛАСС
Задание №1.
Найди в каждом ряду лишнее число и обведи его в кружок.
21 44 8 90 16
40 20 30 33 90
66 12 33 44 55
31 33 35 27 39
9 8 7 4 20
Задание №2.
Реши примеры и отгадай слово:
29 – (6 + 8) = …(О ) 48 – 3 7 + 6 = …(Е )
69 – 44 – 19 = …(Л ) 32 + 9 - 29 = …( Ц )
18 + 18 – 23 = …(О ) 17 + 17 – 29 = …( Д )
27 – 18 + 2 = …( М )
Задание №3. « Шуточный конкурс»
- Двое мальчиков играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- Какие часы показывают правильное время лишь два раза в сутки?
- Сколько яиц можно съесть натощак?
- Два человека стоят на расстоянии 10 см и не могут дотронуться друг до друга. Как такое может быть?
- Первая и последняя учительница Буратино.
- Знак вычитания.
МАТЕМАТИКА
3 КЛАСС
Задание №1.
Ваня живёт в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живёт Ваня?
- Расставь между числами 9 9 9 9 знаки арифметических действий так, чтобы получилось 100.
Задание №2.
Реши примеры и отгадай слово.
4 х 7 + 15 = …(В ) 9 х 5 + 25 = …(К )
37 + 3 х 8 = …( Р ) 6 х 8 – 33 = …( А )
38 – 3 х 8 = …( А ) 5 х 6 + 27 = …( Т )
7 х 7 – 29 = …(Д )
Задание №3. « Шуточный конкурс»
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде.
- У табуретки отпилили один угол. Сколько у неё теперь углов?
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим – 10?
- Сколько горошин входит в стакан?
- Место встречи 1 сентября, которое нельзя изменить.
- Чтобы выспаться, мальчик завёл будильник на 9 часов утра и лёг спать в 8 часов вечера. Сколько часов он спал?
- Секретный набор знаков.
МАТЕМАТИКА
4 КЛАСС
Задание №1.
У Тани и Алёши денег поровну. У Тани 5-копеечные монеты, а у Алёши – 10-копеечные. Сколько монет у Тани, если у Алёши 4 монеты?
- Замени звёздочки цифрами. * * * * - 1 = * * *
- Тринадцатилетний сын спрашивает у отца, сколько отцу лет. Отец отвечает: «Когда тебе будет 18 лет, тогда число моих лет будет больше 50 на 4».
Сколько лет сейчас отцу?
Задание №2.
Реши примеры и отгадай слово.
4 х (7 + 23) = …( Ч ) 9 х 50 + 250 = …(У )
( 37 + 3) х 8 = …(И ) 6 х 8 + 132 = …( Е )
380 – 3 х 8 = …( Ц ) 5 х 6 + 270 = …(А )
70 х 7 – 290 = …(Н )
700
120
180
200
320
356
300
Задание №3. « Шуточный конкурс»
- Чему равно произведение всех чисел?
- Где на Земле самые длинные сутки?
- Единица измерения вранья.
- Серьёзные испытания знаний и мужества, ожидающие вас в 9-м и в 11-м классах?
- Без чего не могут обойтись математик, барабанщик и охотник?
- В каких числах столько же букв, сколько цифр в их обозначениях?
- Спор.
- Высота человека.
РУССКИЙ ЯЗЫК
1 КЛАСС
Задание № 1.
Напишите сколько звуков в словах:
МАК - _____________ СОЛЬ - _________________
ЕЛЬ - _____________ ЕНОТ - _________________
Задание № 2.
Добавьте к словам один звук, чтобы получилось новое слово.
Например: ель – мель.
Точка - _____________ стол - ______________ лещ - ____________
Утка - _____________ лён - ______________ оса - ____________
Дочка - _____________ лень - ______________ пол - ____________
Задание № 3.
1. Заяц прыгает, а ласточка _________________________________
2. Червяк ползает, а рыба _________________________________
3. Овца блеет, а собака _________________________________
4. Голубь воркует, а воробей ________________________________
5. Лягушка квакает, а мышка ________________________________
6. Гусь гогочет, а курица _________________________________
7. Корова мычит, а лошадь _________________________________
8. Лошадь скачет, а змея __________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 КЛАСС
Задание № 1.
Решите анаграммы – переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова, например: КОТ – ТОК
НАСОС - ______________ АВТОР - ________________
МАСЛО - ______________ БАНКА - ________________
Задание № 2.
Подберите к слову синоним.
БОЯЗЛИВЫЙ - __________________________
ВЕСЁЛЫЙ - __________________________
ЗАГРАНИЧНЫЙ - _______________________
ИЛЛЮСТРАЦИЯ - _______________________
СМЕКАЛИСТЫЙ - _______________________
АЛФАВИТ - ___________________________
Задание № 3.
Вам прислали телеграмму, но слоги текста перепутались. Восстановите текст.
ДО ПЕ ГИЕ В ХОВ БЯ КОН ЕМ
ЖЕ ТА ! РО ВАМ УС ЛА РЕ
КУР СЕ!
Задание №4.
Придумайте предложение, в котором все слова будут начинаться с одной и той же буквы. _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 КЛАСС
Задание № 1.
Составь как можно больше нарицательных существительных из букв слова: ГРАММАТИКА.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Решите анаграммы – переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова, например: КОТ – ТОК
ПРИКАЗ - _____________________ ВЫВОЗ - ______________________
ДОМА - _____________________ МАРКА - ______________________
КУКЛА - _____________________ НАКАТ - ______________________
Задание №.3.
Подберите имена существительные, чтобы получились правильные словосочетания.
ПРОЛИВНОЙ _____________________
КРОМЕШНАЯ ____________________
ЛЕКАРСТВЕННОЕ ________________
Задание № 4.
Подберите антонимы.
ЖАРКО - _________________
ВЫСОКИЙ- ________________
ТУСКЛЫЙ - ________________
ШИРОКАЯ - ________________
ВЫХОД - __________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
4 КЛАСС
Задание № 1.
Найдите лишнее слово в каждой строке.
дуб, ольха, дерево, тополь, ясень
Алексей, Фёдор, Иван, Петров, Семён
дождь, снег, осадки, иней, град
треугольник, круг, отрезок, длина, квадрат
Задание №2.
Закончите пословицы.
Мир строит, а война ________________________________
Смелый побеждает, а трус ___________________________
Ласточка день начинает, а соловей ____________________
Задание № 3.
Допиши пару, не нарушая закономерности.
Кровать – лежать, стул - …_______________________
Воробей – птица, окунь - …_______________________
Бежать – стоять, кричать - …_______________________
Человек – ребёнок, овца - …________________________
Огонь – пожар, вода - …____________________________
Задание №4.
Вставьте слово, которое служило бы началом для всех слов.
________НИК
________КА
________НВОРД
________ХАНА