kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс. Пути, формы, методы развития познавательных интересов учащихся младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники мастер- класса получат знания о путях, формах и методах развития познавательных интересов у учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс. Пути, формы, методы развития познавательных интересов учащихся младшего школьного возраста»

Мастер-класс

Тема. Пути, формы, методы развития познавательных интересов учащихся младшего школьного возраста

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроках, способствующими формированию развития познавательных интересов у учащихся

Задачи:

  • познакомить педагогов с технологией развития познавательных интересов у учащихся;

  • научить практически использовать данную технологию;

  • развивать стремление педагогов к совершенствованию своего педагогического мастерства

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, дидактический материал

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о путях, формах и методах развития познавательных интересов у учащихся

на уроках в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Ход мастер-класса

  1. Организационный момент

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.

II. Методология развития познавательных процессов у уч-ся

« Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе,  самостоятельность как личностную черту,

вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами»

Ш.А. Амонашвили

 Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важной предпосылкой которой является интерес. Как известно, познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении.

- Почему одни младшие школьники всегда активны и с удовольствием выполняют любое задание учителя, а другие - скованны и равнодушны к учению?

- Можно ли так организовать процесс обучения, чтобы у всех детей была высокая мотивация и интерес к учению?

Познавательная активность – это избирательная направленность, включающая в себя мотивационный, содержательно - деятельностный и эмоционально-оценочный компонент, возникающая при включении младших школьников в лично значимую для них деятельность.

Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению и носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи.

В настоящее время главной задачей учителя начальной школы является:

- развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций;

- формирование умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике, легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.

- оказание помощи учащимся осознать ценность совместной деятельности;

- создание условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;

- содействие развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку;

- способствование достижению успеха, развитие уверенности в своих силах.

Ведь известно, что запоминается человеком 10 % того, что он читает,

20 % - из того, что слышит, 50 % - из того, что слышит и видит, 90% - из того, что делает сам.

Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Современный мир характеризуется быстрыми, сравнительно резкими изменениями в общественной жизни. Одной из ключевых ценностей становится творческое, нешаблонное поведение, характеризующееся оригинальным решением поставленных задач, быстрой адаптацией к условиям постоянно изменяющегося мира и появлению новых технологий, орудий труда.

        Методы, используемые в работе:

 - объяснительно-иллюстративный;

 - репродуктивный;

  - исследовательский;

  - поисковый;

- использование исследовательских и проектных методов, организации самостоятельной познавательной деятельности уч-ся;

        Формы работы:

 - фронтальная;

 - групповая;

 - парная;

 - индивидуальная.

        Средства деятельности:

- словари и энциклопедии;

-технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;

- раздаточный и дидактический материал;

- печатные пособия;

- презентации.

Пути формирования:

- на разных этапах урока;

- посещение учащимися индивидуальных занятий;

- самообразовательная деятельность.

Технологии:

- игровые;

- инновационные;

- мультимедийные;

- дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, индивидуальной и парной форм работы.

III. Практическая работа

Изучение всех предметов в школе тесно связано со знанием языка, на котором ведется преподавание. Поэтому возникает проблема формирования интереса к изучению русского языка.

Русский язык является одним из сложных предметов в школе. Поэтому необходимо ещё в начальной школе развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным.

Кроссворды





В самых разных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребёнка. Ребёнок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Для младших школьников игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

Игра может быть проведена на любом этапе урока. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра решает задачу усвоения темы, в конце урока игра носит поисковый характер. На любом этапе урока игра включает разные виды деятельности детей. Она используется также на уроках разного типа.

Творческие задания /индивидуальная работа/


Игры

  • Ролевая игра «Вызываем службу 104» /Работа в группах/

Составьте любой сюжет, героями которого будут «потерпевший» и «оператор службы спасения», и покажите классу мини-сюжет.

  • В стране «Мультляндии». Вспомните и запишите названия сказок, в которых упоминается еда или сказочные герои связаны с кулинарией. /Работа в парах/

  • Игра «Не ошибись» /работа в группах/

Все мы любим сказки. Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определённые трудовые навыки или задействованы в

какой – либо профессиональной деятельности. Необходимо вспомнить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.

1.Дед из сказки о золотой рыбке? (Рыбак).
2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
3. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием).

4. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры).
5. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).
6. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Почтальон).

7. Хозяин огнива? (Отставной солдат).
8. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).
9. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).
10. Дуремар? (Аптечный работник).
11. Мэри Поппинс? (Няня).
12. Чебурашка и его друзья? (Строители).
13. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер).
14. Айболит? (Ветеринар).

15.Кот Матроскин? (Предприниматель).

16.Баба-Яга? (Пилот).

- Уважаемые коллеги, а сейчас я хочу показать вам, как можно использовать конфетные фантики на уроке русского языка. Детям дается задание принести конфетные фантики на урок. Вместе с детьми выбираем названия конфет с орфограммами. Эта работа помогает повторить изученные орфограммы. Затем идет работа над этими словами.

План работы:

- перепиши название конфеты в тетрадь;

- выдели орфограмму в слове,

- разбери слово по составу;

- подбери однокоренные слова;

- подобрать слова на такую орфограмму;

- составь с данным словом (словосочетанием) предложение;

- подчеркните главные члены предложения.

-Уважаемые коллеги, а сейчас я хочу предложить вам самим поучаствовать в такой работе в роли учеников.

Такой необычный вид деятельности вызывает интерес у учащихся, формирует внимательность к слову.

Ребята не только приносили любые фантики, а именно целенаправленно искали слова на изученные правила.

IV. Итог занятия

Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важной предпосылкой которой является интерес. Познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению и носит поисковый характер. Поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Для развития познавательных интересов необходимо предоставить ребенку самостоятельность для выражения своих чувств, мыслей, самостоятельного познания окружающего мира путем экспериментирования, наблюдения…

Средства деятельности:

Пути формирования:

Технологии:



Тест-контроль









V. РЕФЛЕКСИЯ МАСТЕР – КЛАССА

У вас два лучика: красный и жёлтый. Если вам понравился  мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – прикрепите лучик желтого цвета.  Ну а если это всё вас совсем не тронуло – красный лучик.   Получилось солнышко. 

Вот и получилось у нас с вами доброе, ласковое, приветливое солнышко. Оказывается - мы можем многое!!! Все в наших руках!!!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны?

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Пронина Татьяна Васильевна

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Презентация мастер-класса по теме " Пути, формы, методы развития познавательных интересов учащихся младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_master_klassa_po_teme_puti_formy_metody_razvitiia_poznavatelnykh_i"
    ["file_id"] => string(6) "564273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1606162176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства