Приветствие. Положительный настрой на деятельность. Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поговорим! - Поговорим? - О чём? - О важном и о прочем: - О том, что хорошо и хорошо не очень - О чём-то знаете Вы, - Про что-то нам известно. - Давайте поговорим, - Надеемся, будет интересно. Перед началом работы участники мастер-класса получают маленькие цветочки разного цвета , таким образом, происходит деление на три творческие группы для практической работы. Тема нашего сегодняшнего разговора «Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников». Психолого-педагогический тренинг. Хочется начать наш разговор с вопроса: «Что является отличительной особенностью Стандарта второго поколения? - Перед Вами лежат разноцветные цветы, запишите на них свои ассоциации (по частям речи, 1 группа – существительные, 2 группа – прилагательные, 3 группа – глаголы) касающиеся стандартов второго поколения. (учителя пишут на цветах свои ассоциации и вывешивают на доску, каждый на свою поляну, комментируют). Мы согласны с Вами, в стандартах второго поколения наряду с предметными выделяют личностные и метапредметные результаты. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются УУД. Организация практической деятельности: - А что Вы понимаете под УУД? - Совершенно верно, это система действий самого ребёнка, которая способствует к его развитию и самосовершенствованию. - Так каким же должен быть ученик начальной школы в соответствии с требованиям ФГОС? - Перед Вами портреты выпускников начальной школы, но к сожалению, они безликие, и в конце нашей встречи мы попробуем с Вами наполнить эти портреты жизнью. - Как же органично встроить УУД в образовательный процесс? Чтобы ответить на этот вопрос нам с Вами надо выполнить практическую работу. Практическая работа №1. Коллеги! Вам предложены для рассмотрения следующие виды заданий, которые помогут сформировать у учащихся УУД. (работают на больших цветах, состоящих из частей) 1 группа – выбирает познавательные УД. 2 группа – выбирает регулятивные УД. 3 группа – выбирает коммуникативные УД. Каждая группа представляет свои варианты ответов (составляя цветок на доске, получается 3 цветка). - Посмотрите, какой букет мы составили. Цветы – это наши дети. А дети рождаются на свет как чистые листы бумаги, на которых следует написать путём воспитания, какими они должны стать. - И наша задача «Научить учиться!» посредством развития УУД. Способности формируются в деятельности и в ней же проявляются. Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования является включение младших школьников в активную познавательную, исследовательскую деятельность. (скрепляем цветы лентой с надписью «Исследовательская деятельность».) |