| 1. Организационно-мотивационный этап 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Мотивация. | - Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами. - Проверьте готовность к уроку – на парте у вас должны лежать ручка, учебник, листы с заданиями и планшеты. - Вспомните, как вы должны сидеть за партой. - У вас на краю парты лежит золотая рыбка. Из какой она сказки? Что она делала? Загадайте желание на сегодняшний урок. Загадайте его про себя. - Пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А что нам может помочь в этом? (какие качества?) Слайд(пустой) | Здороваются Вспоминают правила посадки Сказка о рыбаке и рыбке, выполняла желания старика. Усердие, трудолюбие, активность… | 1 мин. |
| 2. Постановка учебной цели и задач 1. Подведение к теме урока. 2. Определение задач урока по опорным словам. | - А теперь отгадайте загадку. С телескопом много лет Изучает жизнь планет. Как ученого зовем? Кто же это? -Что вы знаете о астрономах? Слайд (ребус) -Расшифруйте ребус, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить на уроке. Какая тема урока? Слайд ( тема) Слайды (с задачами) -Узнаем задачи урока, вставьте пропущенные слова в предложения. 1.Узнаем, что такое _______, _______, _______. 2.Будем учиться рассказывать о ____ с точки зрения астронома. 3.Сможем устанавливать ______ планет Солнечной ____ на схеме. -Кто уже догадался, какой план урока у нас будет? Слайд (пословица) | Астроном Они изучают всё в космосе Мир глазами астронома Узнаем, что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения астронома. Сможем устанавливать последовательность планет Солнечной системы на схеме. | 3 мин. |
| 3. Этап открытия новых знаний /учебное действие 1. Постановка проблемы. 2. Работа с текстом учебника (повторение правил посадки). 3. Работа с схемами. 4. Чтение вывода по учебнику. 5. Работа над выводом | -Прочитайте пословицу. -Как вы думаете, о чем данная пословица. -Верно, мы все являемся частью Вселенной. Давайте все сегодня станем астрономами и будем изучать космос. Слайд (пустой) -Откройте учебник на странице 6. Работа в парах, напомните правила работы. -Первая парта найдет определение слову «Астрономия»,2 парта – Вселенная, 3 парта – Солнечная система. Сядьте правильно. -Что такое астрономия? -Что такое Вселенная? -Дайте определение Солнечной системе. Слайд (с задачами.) -Какой задачи нам удалось достичь. -Откройте учебник на странице 7. Рассмотрите схему. Найдите солнце и планеты. Представьте себе Солнце полностью, а планеты обращающимися вокруг него. Учтите, что планеты движутся по немного вытянутым орбитам. -С помощью схемы перечислите планеты в порядке их удаления от Солнца. -А теперь перечислите планеты в порядке их приближения к Солнцу. -Прочитайте вывод в учебнике на странице 9. -Что изучает астрономия? -Что такое Вселенная? Слайд (с задачами) -Какой задачи мы достигли? | Звезды появятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят. Её смысл в том, что подобно тому, как звёзды украшают небо, знания украшают ум человека, делая его мудрее и умнее. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Небесные тела Все необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами. | 5 мин. |
| 4. Действие контроля и самоконтроля Выполнение задания в рабочей тетради под руководством учителя. Работа в паре. Повторение правил работы в паре и на планшете. 3. Групповая работа. Повторение правил работы в группе и с интерактивным оборудованием. 4. Самостоятельная работа (оказание помощи, если дети испытывают затруднения). | -Выполним задание в рабочей тетради под номером 4. Прочитайте задание. -Помните про правильную посадку. Вам необходимо пронумеровать планеты. Даю время на выполнение. Показываем готовность. -Маша прочитай ответ в порядке их удаления от Солнца, то есть в синий квадрат. Читай планету и номер планеты. -Катя прочитай свой ответ, который ты записала в красный квадрат. -Остальные проверьте себя по схеме из учебника. У кого все сделано правильно покажите ладонь, у кого были ошибки кулачок. Парная работаwordwall.net/ru/resource/61718519 -Вспомним правила работы с планшетами. -У вас на столах лежат планшеты, отсканируйте кьюаркод с презентации, внимательно прочтите задание и выполните его в паре. У кого возникнут затруднения поднимите руку. Те, кто выполнил задание покажите готовность. -Если всё сделано верно покажите ладонь, если возникли затруднения кулачок. Групповая работа https://wordwall.net/ru/resource/31273272 -Как мы работаем в группах? -Вспомним правило работы у интерактивной доски и панели. -1 вариант у интерактивной доски, 2 у интерактивной панели. Вам необходимо установить последовательность планет Солнечной системы на схеме. -1 группа, всё ли задания получилось выполнить? -2 группа, всё ли задания получилось выполнить? Индивидуальная работа. - У вас на парте есть лист с заданиями. Прочитайте задания и выполните их. Будьте внимательны, можете начинать! Сядьте правильно. - Катя назови свой ответ 1 задания. А у кого другой вариант? - Посмотрите, какой задачи нам удалость достичь? | | 5 мин. |
| 5. Действие оценки и самооценки 1. Итог. 2. Реализация цели и задач. 3. Самоанализ учащимися (лесенка успеха, смайлики, цветовые сигналы, ладошки). 4. Анализ деятельности учащихся учителем. 5. Наведение порядка на рабочем месте, подготовка к следующему уроку. | -Что мы сегодня изучили на уроке? -Чему научились? -Что смогли? Слайд(пустой) На уроке русского языка мы составляли кластер. Теперь составим кластер со словом космос. Какие слова мы использовали на уроке чаще всего говоря о космосе? Вика прочитай свой кластер. На уроке грамотно отвечали, давая полные ответы …. Молодцы Соблюдали все правила работы… Я довольна вашей работой на уроке. - Поднимите рыбку те, у кого исполнилось загаданное в начале урока желание. Чем вы остались довольны? Теперь уберите рабочее место. Наш урок окончен. | Узнаем, что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения астронома. Сможем составлять модель Солнечной системы. | 1 мин. |