kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Масленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рпешзщрцкзщпэзршоцкхэпгеэзкоцуш\знг\зу5к\лрпкурн

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Масленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом.»

Гаевая Екатерина Дмитриевна

Класс 4

Окружающий мир


Тема

Мир глазами астронома

Цель

Ознакомление обучающихся с понятиями «астрономия», «Вселенная», «Солнечная система».

Задачи

Дидактические

Узнаем, что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система.

Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения астронома.

Сможем устанавливать последовательность планет Солнечной системы на схеме.

Развивающие

1.Развивать предметно – действенное мышление.

2.Развивать словесную память.

Воспитательные

1. Воспитывать аккуратность.

2. Воспитывать инициативность при работе в группах

Методы обучения

Рассказ, беседа, демонстрация презентации, изучение теоретического материала в учебнике.

Формы обучения

Фронтовая, парная, групповая, индивидуальная.

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, карточки, презентация.

Оборудование

Интерактивная доска, интерактивная панель, планшеты.











Планируемые результаты

Предметные

Пр1. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Пр2. Обращение Земли вокруг Солнца.

Метапредметные

Познавательные

П1. Читать графически представленную информацию в виде схемы.

П2. Понимать целостность окружающего мира.

Регулятивные

Р1. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Р2. Выполнять правила совместной деятельности: считаться с наличием разных мнений, не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать их без участия взрослого.

Коммуникативные

К1. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

К2. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Личностные

Л1. Осознавать ценность познания для развития человека, необходимость самообразования и саморазвития.

Л2. Проявлять познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний.






















Этапы фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Организационно-мотивационный этап

1. Приветствие.



2. Проверка готовности к уроку.


3. Мотивация.

- Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами.

- Проверьте готовность к уроку – на парте у вас должны лежать ручка, учебник, листы с заданиями и планшеты.

- Вспомните, как вы должны сидеть за партой.

- У вас на краю парты лежит золотая рыбка. Из какой она сказки? Что она делала? Загадайте желание на сегодняшний урок. Загадайте его про себя.

- Пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А что нам может помочь в этом? (какие качества?)

Слайд(пустой)

Здороваются





Вспоминают правила посадки

Сказка о рыбаке и рыбке, выполняла желания старика.



Усердие, трудолюбие, активность…

1 мин.

2. Постановка учебной цели и задач

1. Подведение к теме урока.










2. Определение задач урока

по опорным словам.

- А теперь отгадайте загадку.

С телескопом много лет

Изучает жизнь планет.

Как ученого зовем?

Кто же это? 



-Что вы знаете о астрономах?

Слайд (ребус)

-Расшифруйте ребус, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить на уроке. Какая тема урока? Слайд ( тема)

Слайды (с задачами)

-Узнаем задачи урока, вставьте пропущенные слова в предложения.

1.Узнаем, что такое _______, _______, _______.

2.Будем учиться рассказывать о ____ с точки зрения астронома.

3.Сможем устанавливать ______ планет Солнечной ____ на схеме.

-Кто уже догадался, какой план урока у нас будет?

Слайд (пословица)





Астроном


Они изучают всё в космосе




Мир глазами астронома




Узнаем, что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система.

Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения астронома.

Сможем устанавливать последовательность планет Солнечной системы на схеме.


3 мин.

3. Этап открытия новых знаний /учебное действие

1. Постановка проблемы.





2. Работа с текстом учебника (повторение правил посадки).







3. Работа с схемами.








4. Чтение вывода по учебнику.

5. Работа над выводом

-Прочитайте пословицу.




-Как вы думаете, о чем данная пословица.




-Верно, мы все являемся частью Вселенной. Давайте все сегодня станем астрономами и будем изучать космос.

Слайд (пустой)


-Откройте учебник на странице 6. Работа в парах, напомните правила работы.

-Первая парта найдет определение слову «Астрономия»,2 парта – Вселенная, 3 парта – Солнечная система. Сядьте правильно.

-Что такое астрономия?

-Что такое Вселенная?

-Дайте определение Солнечной системе.

Слайд (с задачами.)

-Какой задачи нам удалось достичь.


-Откройте учебник на странице 7. Рассмотрите схему. Найдите солнце и планеты. Представьте себе Солнце полностью, а планеты обращающимися вокруг него. Учтите, что планеты движутся по немного вытянутым орбитам.

-С помощью схемы перечислите планеты в порядке их удаления от Солнца.

-А теперь перечислите планеты в порядке их приближения к Солнцу.


-Прочитайте вывод в учебнике на странице 9.



-Что изучает астрономия?

-Что такое Вселенная?


Слайд (с задачами)

-Какой задачи мы достигли?

Звезды появятся —  небо украсят,  знания появятся — ум украсят.


Её смысл в том, что подобно тому, как звёзды украшают небо, знания украшают ум человека, делая его мудрее и умнее.


















Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.







Небесные тела

Все необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами.

5 мин.

4. Действие контроля и самоконтроля

  1. Выполнение задания

в рабочей тетради под руководством учителя.

  1. Работа в паре.

Повторение правил работы

в паре и на планшете.

3. Групповая работа. Повторение правил работы в группе и с интерактивным оборудованием.

4. Самостоятельная работа (оказание помощи, если дети испытывают затруднения).

-Выполним задание в рабочей тетради под номером 4. Прочитайте задание.

-Помните про правильную посадку. Вам необходимо пронумеровать планеты. Даю время на выполнение. Показываем готовность.

-Маша прочитай ответ в порядке их удаления от Солнца, то есть в синий квадрат. Читай планету и номер планеты.

-Катя прочитай свой ответ, который ты записала в красный квадрат.

-Остальные проверьте себя по схеме из учебника. У кого все сделано правильно покажите ладонь, у кого были ошибки кулачок.

Парная работаwordwall.net/ru/resource/61718519

-Вспомним правила работы с планшетами.

-У вас на столах лежат планшеты, отсканируйте кьюаркод с презентации, внимательно прочтите задание и выполните его в паре. У кого возникнут затруднения поднимите руку. Те, кто выполнил задание покажите готовность.

-Если всё сделано верно покажите ладонь, если возникли затруднения кулачок.

Групповая работа https://wordwall.net/ru/resource/31273272

-Как мы работаем в группах?

-Вспомним правило работы у интерактивной доски и панели.

-1 вариант у интерактивной доски, 2 у интерактивной панели. Вам необходимо установить последовательность планет Солнечной системы на схеме.

-1 группа, всё ли задания получилось выполнить?

-2 группа, всё ли задания получилось выполнить?

Индивидуальная работа.

- У вас на парте есть лист с заданиями. Прочитайте задания и выполните их. Будьте внимательны, можете начинать! Сядьте правильно.

- Катя назови свой ответ 1 задания. А у кого другой вариант?

- Посмотрите, какой задачи нам удалость достичь?











5 мин.

5. Действие оценки и самооценки

1. Итог.

2. Реализация цели и задач.

3. Самоанализ учащимися (лесенка успеха, смайлики, цветовые сигналы, ладошки).

4. Анализ деятельности учащихся учителем.

5. Наведение порядка на рабочем месте, подготовка к следующему уроку.

-Что мы сегодня изучили на уроке?

-Чему научились?

-Что смогли?



Слайд(пустой)

На уроке русского языка мы составляли кластер.

Теперь составим кластер со словом космос. Какие слова мы использовали на уроке чаще всего говоря о космосе? Вика прочитай свой кластер.



На уроке грамотно отвечали, давая полные ответы …. Молодцы

Соблюдали все правила работы…

Я довольна вашей работой на уроке.



- Поднимите рыбку те, у кого исполнилось загаданное в начале урока желание. Чем вы остались довольны?

Теперь уберите рабочее место. Наш урок окончен.

Узнаем, что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система.

Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения астронома.

Сможем составлять модель Солнечной системы.

1 мин.


6 рыбок

6 + 1 листов рабочей тетради

6 + 1 листов с индивидуальным заданием

6 ручек

6 листов в клетку для кластеров

6 учебников

6 планшетов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Верхоглазова Жанна Андреевна

Дата: 17.12.2025

Номер свидетельства: 679328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Масленица хороша!"
    ["seo_title"] => string(19) "maslenitsa_khorosha"
    ["file_id"] => string(6) "670084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1747648296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Масленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом."
    ["seo_title"] => string(79) "maslenitsa_vostochnoslavianskii_traditsionnyi_prazdnik_otmechaemyi_v_techenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "679329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1766004668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие, посвященное Декаде Языков Фестиваль «Язык – золотой мост дружбы»"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_posviashchennoe_dekade_iazykov_festival_iazyk_zolotoi_m"
    ["file_id"] => string(6) "607160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1652802818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства