Просмотр содержимого документа
«"Мамины помощницы"»
Мамины помощницы
Цели: формировать навыки уборки дома; воспитывать уважение к матери.
Ход соревнования.
I. Вступление.
Ведущий. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
Какой же праздник, детвора?
Ведущий. Как вы думаете, ребята, какой праздник приближается? (Ответы детей.) Ну, конечно, это праздник наших бабушек, мам, сестренок…
Ведущий. Обычно в этот праздничный день мамам, бабушкам дается выходной. А кто же всю работу по дому в этот день будет выполнять? (Ответы детей.) А вы сумеете?
Ведущий. Вот мы и проверим, как умеют ребята выполнять работу по дому.
Ведущий. Лучшим подарком в этот день считаются цветы. Вот поэтому
Нашим командам есть задание одно:
Вот цветы, а вот бумага.
И теперь составить надо
Вам картинку, чтоб она
Замечательным подарком
Вашим бабушкам и мамам
Стать смогла.
II. Проведение конкурсов и эстафет.
1. Эстафета “Составь букет”.
Команды строятся в колонну. Перед каждой из них на стуле лежат вырезанные из бумаги части будущего букета: цветки, стебельки, ваза. Первый участник бежит к стулу (или столу), берет какую-нибудь одну деталь картины, бежит к ватману и приклеивает эту деталь к бумаге. Потом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
Ведущий. Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
(Из стихотворения Э. Успенского “Если был бы я девчонкой”.)
2. Конкурс “Собери игрушки”.
В конкурсе участвуют вся команда. Они должны навести в доме порядок: за 1 минуту. Звучит музыка, проводится конкурс. Побеждает тот, кто за указанное время соберет игрушки, которые разрезаны на части.
1-й ведущий. А вот и новое заданье
Для домашних мастеров.
Берем в руки веник смело
Мусор быстро соберем.
3. Конкурс “Уборка”.
Каждой команде дается веник? и воздушный шарик. Первый участник эстафеты катит веником мяч до указанной отметки и обратно, передает эстафету следующему участнику и т. д.
Ведущий. Игрушки убраны, полы подметены. Но есть у нас еще работа. Не сварить ли нам кашу?
Ведущий. Сегодня маме выходной
Мы с папой дать решили,
На кухню только ей одной
Входить не разрешили.
4. Эстафета “Варим кашу”.
Первый участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд). Награждается та команда, которая первой правильно собрала все продукты для каши.