рассматривание иллюстраций; изготовление книжек малышек, раскрашивание раскрасок по сказкам, лепка сказочных героев, рисование по прочитанным сказкам, аппликация "Мой любимый герой сказки", драматизация сказок, разучивание пословиц, поговорок, дидактическая игра «Угадай из какой сказки предмет», просмотр мультфильмов.
Необходимый материал: иллюстрации к зимним сказкам, книги зимних сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Морозко», «Два мороза», «Госпожа метелица», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка, два набора для аппликации.
Ход викторины.
- Отгадайте мою загадку:
Легенда, преданье народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)
-Правильно ребята, это сказка. Сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по зимним сказкам. А вы знаете зимние сказки? Вот это мы сейчас и проверим.
-И так, предлагаю начать наше соревнование. Сегодня соревнуются 2 команды :_________________________________________________. Капитаны представьте свою команду.
- Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она «Отгадай названье сказки». Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю, выберите и покажите книгу отгадку.
-Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(р.н.с. Снегурочка)
При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит,
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
(По щучьему велению)
Снег валил, клубились тучи,
Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили.
(Морозко)
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила.
(Лиса и волк)
Я – королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю.
(Снежная королева)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
В какой же это сказке
(Заюшкина избушка)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи.
Ест большие калачи!
Чай сам наливается.
По его хотенью.
А сказка называется
(По щучьему велению)
-На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
(Двенадцать месяцев)
- Молодцы ребята, справились с задание. Пора нам отправляться на вторую станцию. На этой станции нам предстоит « исправить ошибки в названии сказок».
-Заюшкин- домик (избушка)
-Снежная – принцесса (королева)
-15- месяцев (12- месяцев)
-По щучьему – разговору (веленью)
-3 - мороза (2 мороза)
-Заморозко (морозко)
-Белка - и волк (лиса)
-«По заячьему велению» «По щучьему велению»
- Молодцы.
Разложи картинки по сказкам. (картинки с фрагментами)
-Перед вами картинки, ваша задача внимательно рассмотреть эти картинки и подумать к каким сказкам они относятся: "Морозко", "Зайкина избушка", "Лиса и волк", «По щучьему велению», «Снежная Королева»
Отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит «Угадать, кто говорил…»и назови героя.
Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)
По щучьему велению, по моему хотению… Емеля. «По щучьему веленью»
4) Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала . ( Заяц из Заюшкиной избушки).
5) Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.(Звери из Рукавички).
- Если бы Снежная Королева появилась у них, то он посадил бы ее на горячую печь. Она и растаяла бы. (Кай из Снежной королевы).
6) Кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет! (Пиражок из
Мороза Ивановича).
Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит помочь старикам. Была, говорят, у них снежная девочка. Подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Что же теперь делать? (Слепить, собрать из частей).
Творческий конкурс «Собери из частей Снегурочку»
Инструкция
Зачеркни в таблице буквы м, т, н, е.
Выпиши оставшиеся буквы.
Составь из них слово.
м
з
т
н
е
м
е
м
т
а
н
е
т
е
н
м
г
т
н
а
е
н
т
м
т
д
г
т
м
е
е
м
е
к
т
н
а
м
н
т
н
е
На прогулке бегуны
Одинаковой длины,
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски. (Лыжи.)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки.)
Льется речка — мы лежим.
Лед на речке — мы бежим.
(Коньки.)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)
По снегу покатите —
Я подрасту.
На костре согрейте —
Я пропаду. (Снежный ком.)
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
(Снеговик.)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(Сосулька.)
Кто, угадай-ка.
Седая хозяйка?
Тряхнула перинки,
Над миром пушинки. (Зима.)
Блиц-опрос. Вопросы по сказкам.
1.Что увидела Рукодельница в колодце у Мороза Ивановича, когда взбивала ему перину ( сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)? (Зеленую травку-озимые хлеба)
2.В какой сказке лишь храброму Петушку удалось выгнать Лису из домика Зайки? (Заюшкина избушка)
3. Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу в проруби? (Хвостом )
4. Какого цвета были носы у двух Морозов из русской народной сказки «Два Мороза»? (Мороз Красный нос и Мороз Синий нос)
5. Какая рыба могла исполнять желания и в какой сказке? (Щука)
6. Какой зверь в русских сказах считается самым хитрым? Заодно и сказку про него вспомните, зимнюю. (Лиса и Волк)
7. Как лиса сумела обмануть мужика? (Притвориласьмёртвой)
8. С кем встретилась в лесу падчерица и кто помог ей найти зимой подснежники? (С двенадцатью месяцами года.Братец Апрель)
- Вот и закончилась наша викторина по зимним сказкам. Мы с Вами хорошо поиграли и вспомнили много зимних сказок. Любите сказки и рассказывайте их друг другу.