Просмотр содержимого документа
«Литературная игра "что? где? когда? 1-3 класс»
Детско-литературная игра «Что? Где? Когда?» - «Любимые сказки!»
Цель: выявить лучшую команду знатоков сказок среди детей старшего возраста.
Задачи игры:
- обобщить знания детей о сказках, узнавать сказки по заданию;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям (сказкам);
- учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей, делать выводы, желание победить.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Добрый день! Уважаемые взрослые и дети. Мы рады видеть вас на детско-литературной игре «Что? Где? Когда?» под названием «Любимые сказки!».
Все знают¸ что в нашем детском саду, самые умные и сообразительные дети, знающие очень много сказок. Эти знания они покажут нам сегодня во время игры.
Пришло время познакомить вас с командами. Встречайте их. (Команды по очереди входят в зал и занимают места за столами).
Ребята, а сейчас я познакомлю вас с правилами игры и с судейской комиссией.
Правила игры:
Команды по очереди будут крутить волчок.
Команда знающая ответ поднимает свою эмблему. Капитан объявляет, кто будет отвечать на вопрос.
За правильные ответы команда получит 1 балл.
Победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше всего баллов.
Представление жюри:
Педагог ВОР
Учитель-логопед
Воспитатель
Представитель библиотеки.
Ведущий:
Все готовы?!
Мы начинаем игру с приветствия команд! Сюда я приглашаю первую команду.
(команды по очереди показывают свое приветствие)
Ведущая:
Для начатия игры мне понадобятся капитаны команд.
Капитаны по очереди вращают волчок.
Команда, с выпавшим наибольшем числом начинает игру первыми.
Ведущая:
Ребята! А вы любите сказки? Сказка-это удивительный и волшебный мир превращений.
И 1.Раунд: «О какой сказке идет речь?»- каждая команда в течении 1 минуты должна ответить на большее количество вопросов.
Вопросы для 1 команды:
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
7. Вымолвил словечко
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне
И за что, не знаю
Повезло лентяю. ("По щучьему веленью")
Вопросы для 2 команды:
1Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
2.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)
3. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
4.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
5.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
6.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
7. А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")
Вопросы для 3 команды:
1.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
2.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
3.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
4. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)
5. Ах ты, Петя - простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")
6..Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")
Ведущая: Приглашаю капитанов для
II. Раунда: Мультимедийные вопросы. Эти вопросы задаются с помощью видео, от воспитанников, сотрудников и родителей ДОУ. (Команды играют одновременно.Капитан команды знающий ответ поднимает эмблему).
«Сказка ложь, да в ней намек, для вас сейчас видео звонок». А кто вам позвонит вы увидите сами. (Поочереди вращают волчок и узнают цель вопроса)
Вопрос от воспитанников и воспитателя младшей группы «Звездочки».
Внимание вопрос!
- В какой сказке вывихнуто плечико у бедного кузнечика? («Айболит»).
2. Вопрос от мастера по стирки белья Натальи Степановны.
- Назовите сказки К.И.Чуковского, которые учат ребят аккуратности и чистоте. («Федорино горе», «Мойдодыр»).
3. Вопрос от инструктора по физической культуре Елены Юрьевны. Назовите сказку:
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. («Три поросенка»)
Вопрос от психолога Ольги Александровны
Назовите автора и название сказки по опорным картинкам.
Вопрос от родительницыКонлрашовой Екатерины Сергеевны.
– С каких слов начинаются сказки? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»…).
Вопрос от музыкального руководителя.
Из какой сказки мультфильма данные произведения («Бременские музыканты», «Красная шапочка», «Буратино», «Три поросенка»).
Раунд: «Черный ящик». Командам предлагается узнать, что находится в черном ящике.
Звучит музыка. Вносится «Черный ящик».
Вам нужно угадать, что лежит в черном ящике!!!
Знатоки в черном ящике лежит предмет необходимый для каждого человека. Вот и герою этой сказки помог приобрести самовар и позвать в гости своих друзей (Денежка). (Сказка «Муха – цокотуха»).
Эту вещь потеряла девушка во время бала. (туфелька «Золушка»).
То, что лежит в черном ящике подтвердило, что девушка является настоящей принцессой (горошина «принцесса на горошине»)
В этом предмете появилась маленькая девочка, которая преодолела много трудностей и в конце сказки стала эльфов принцессой. («Дюймовочка»)
Раунд: «Блиц» (простой). Состоит из трех вопросов. (Для каждой команды).
Вопрос для команды №1:
«Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
Вопрос для команды № 2
. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
Вопрос для 3 команды:
1. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на нихиз окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
2. Вопрос для 1 команды:
Назовите 1 сказку Шарль Перро
3.Вопрос для 2 команды :
Назовите сказку Г.Х Андерсена
4. Вопрос для 3 команды:
Назовите сказку А.С Пушкина
Вопрос № 3
Угадайте сказку по мненотаблицам.
Раунд: «Суперблиц для капитанов». Дают ответы капитаны команд.
Ведущий приглашает крутить волчок и выбрать конверт с разрезными картинками сказок.( время 1 минута)
Ведущий: Капитаны для вас игра вам понравится она , что ж ребята не зевайте, из картинок сказку собирайте.
В ходе игры будут предусмотрены паузы: танцевальный номер «Девочки фабричные» - воспитанники средней группы; игра со зрителями «Добавь слово», «Исправь ошибку», «Живые картинки»
Игра:«Исправь ошибку» Дети исправляют ошибки в названии сказок.
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
'' Кот в шапке
Игра «Вспомни сказки» Зрители по очереди называют сказки героями которых являются заяц и волк.
Игра: « Добавь слово»
Мышка-норушка (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичк-сестричка
Сестрица-Аленушка
Братец-Иванушка
Серый-волк
Царевна-лягушка
Шапка-невидимка
Ковер-самолет
Жар-птица
Василиса-премудрая
Ведущий: Сейчас самый волнительный момент, мы узнаем победителя игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Слово жюри. Вручение дипломов и грамот.
Ведущая: Спасибо вам за активное участие, вы всех порадовали тем, что знаете сказки, и что вы такие дружные.
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя
Пора со сказкой прощаться нам
До встречи скажем мы всем друзьям
До новых встреч!
Детско-литературная игра «Что? Где? Когда?» - «Любимые сказки!» (оценочный лист для жюри)