Внеклассное мероприятие по литературе по творчеству С.А. Есенина для учащихся 9 класса ( в формате игры "Что? Где? Когда?")
Внеклассное мероприятие по литературе по творчеству С.А. Есенина для учащихся 9 класса ( в формате игры "Что? Где? Когда?")
Внеклассное мероприятие по литературе по творчеству С.А.Есенина для учащихся 9 класса
Учитель:Коробкина Е.А.
МАОУ «СОШ 69 «ЦРО»
Цель: расширение знаний о жизни и творчестве С.А.Есенина(в игровой форме).
Задачи:
1. Прививать детям интерес к русской литературе; расширять историко-литературный контекст есенинской эпохи и выявлять ее эстетические тенденции
2. Побуждать детей к чтению поэтических произведений; способствовать развитию литературного образования, воспитания и культуры школьников через обновление содержания, форм и методов внеурочной работы по литературе.
3. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова; формирование нравственно-эстетических ценностей, развитие творческих способностей детей.
4.Развивать слуховое и зрительное восприятие,коммуникативную речь учащихся.
5.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества,ответственности, взаимовыручки.
Форма проведения: игра в формате «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Оборудование: игровой стол, игровой круг на 8 секторов, волчок,вопросы в конвертах для каждого сектора, черный ящик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе по творчеству С.А. Есенина для учащихся 9 класса ( в формате игры "Что? Где? Когда?")»
Что? Где? Когда?
Внеклассное мероприятие по литературе по творчеству С.А.Есенина для учащихся 9 класса
Учитель:Коробкина Е.А.
МАОУ «СОШ 69 «ЦРО»
Цель: расширение знаний о жизни и творчестве С.А.Есенина(в игровой форме).
Задачи: 1. Прививать детям интерес к русской литературе; расширять историко-литературный контекст есенинской эпохи и выявлять ее эстетические тенденции 2. Побуждать детей к чтению поэтических произведений; способствовать развитию литературного образования, воспитания и культуры школьников через обновление содержания, форм и методов внеурочной работы по литературе. 3. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова; формирование нравственно-эстетических ценностей, развитие творческих способностей детей.
4.Развивать слуховое и зрительное восприятие ,коммуникативную речь учащихся.
5.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества ,ответственности, взаимовыручки.
Форма проведения: игра в формате «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Оборудование: игровой стол, игровой круг на 8 секторов, волчок ,вопросы в конвертах для каждого сектора, черный ящик.
Ход игры:
(музыка)
«Здравствуйте, уважаемые гости!» Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Сегодня против команды учителей играет команда знатоков.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце игры выбрать лучшего игрока и лучший вопрос.
В клуб приглашаются знатоки : (музыка)
1.Самый пунктуальный- Ф.И.
2.Самый сообразительный -Ф.И.
3.Самый наблюдательный-Ф.И..
4.Самый старательный-Ф.И.
5.Самый красноречивый -Ф.И.
6.Самый загадочный -Ф.И.
7.Самый хладнокровный- Ф,И.
8.И самый –самый-самый –капитан команды- Ф.И.
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг ,который разделен на 8 секторов.
1 Красный сектор - Биографический
2 Оранжевый сектор- Географический
3.Желтый сектор-Искусствоведческий
4.Зеленый сектор-Поэтический
5.Голубойсектор-Исторический
6.Синий сектор- Музыкальный
7.Фиолетовый сектор-БЛИЦ
8.Черный сектор- Черный ящик.
Знатоки должны ответить на 12 вопросов секторов 1-6 . За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Время обсуждения –одна минута.
Сектор БЛИЦ: в конверте -10 вопросов, на которые знатоки должны ответить за одну минуту. Если знатоки не дадут ответ даже на один из вопросов, очко присуждается команде учителей.
Сектор «Черный ящик» содержит одно задание. Оно оценивается 1 очком.
Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.
Досрочный ответ принесет вам одну минуты дополнительного времени.
Итак, мы начинаем игру.
(ГОНГ)
Вопросы игры:
Красный сектор.
1 вопрос. В каких учебных заведениях получил образование Есенин?
(С 1904 года по 1909 год учился в Константиновском земском училище, окончил его с похвальным листом. С 1909 года по 1912 год учился во второклассной спас-клепиковской школе, по окончании получил свидетельство о присвоении звания учителя школы грамоты. В 1913 году занимался на историко-философском отделении Московского городского народного университета имени А. Л. Шанявского).
2 вопрос . С кем из русских поэтов встречался в марте 1915 года Есенин, о чем позже в «Автобиографии» писал, что в первый раз в жизни «видел живого поэта»? (С Блоком А.А. Блок высоко оценил «свежие, чистые, голосистые» стихи «талантливого крестьянскогопоэта-самородка, помог ему, познакомил с писателями и издателями)
Оранжевый сектор.
1 вопрос. О каком событии своей жизни Есенин написал очерк «Железный Миргород» (О поездке в Америку в 1922-1923 г.)
2 вопрос Впечатления от каких поездок легли в основу цикла стихов Есенина «Персидские мотивы». (С сентября 1924 по август 1925 года Есенин совершил поездки по Грузии и Азербайджану,посетил .Тбилиси, Баку, Батуми.В Персии он никогда не был).
Жёлтый сектор.
1 вопрос.Кто является автором памятника С.А.Есенину, установленного на набережной реки Трубеж в Рязани?(Автор-скульптор, народный художник СССР, академик А.П.Кибальников)
2 вопрос. Внимание на экран!
Назовите автора данного портрета Есенина.(Портрет выполнен Юрием Анненковым.1923 год)
Зеленый сектор.
Из каких произведений С. А. Есенина взяты эти картины природы:
С замираньем летит на звезду. («Закружилась листва золотая»)
5. Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь. («Край ты мой заброшенный»)
6. Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Взвенивает лес. («Топи да болота»)
7. Покраснела рябина,
Посинела вода.
Месяц, всадник унылый,
Уронил повода. («Покраснела рябина…»)
8. Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова. («Отговорила роща золотая»)
Голубой сектор.
1 вопрос. Как называется произведение Есенина, в котором рассказывается о герое рязанской земли, погибшем в борьбе с татарами? («Песнь о Евпатии Коловрате»).
2 вопрос. Какому событию посвятил Есенин «Балладу о двадцати шести»? (Шестой годовщине со дня расстрела английскими интервентами двадцати шести бакинских комиссаров)
Синий сектор.
1 вопрос.(Звучит фонограмма: музыка на стихи «Над окошком месяц. Под окошком ветер…) - На какие стихи написана услышанная вами мелодия ?
2 вопрос. Назовите композитора,написавшего мелодию на стихотворение Есенина «Отговорила роща золотая…» (Григорий Федорович Пономаренко, советский, российский композитор 1921-1996г.)
Фиолетовый сектор.
1. Где и когда родился Есенин? (В селе Константиново, Кузьминской волости, Рязанской губернии)
2. Как звали отца и мать Есенина?
3.Кем они были по происхождению? (Отец Александр Николаевич Есенин происходил из крестьянкой семьи. Его отец, Никита Осипович, проживший всего 42 года и умерший до рождения Сергея, умел читать и писать, помогал землякам сочинять всякие прошения, был трезвым и умным человеком, занимал в деревне почетный пост сельского старосты. Александр Николаевич, будучи мальчиком, пел в церковном хоре, взрослым работал в Москве, в мясной лавке, в 1921 году вернулся в деревню и зажил жизнью «трудной и безрадостной». Сергей Есенин вспоминал: « К стихам расположили песни, которые я слышал кругом себя, а отец мой даже слагал их». Мать – Татьяна Федоровна Есенина, урожденная Титова, происходила из крестьянской семьи. Ее отец Федор Андреевич Титов был удачлив в делах, гонял баржи с различными грузами в Петербург. Сергей Есенин писал, что «дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресным дням он рассказывал мне Библию и Священную историю».
4.Сколько сестер было у Есенина ?( Две. Екатерина и Александра)
5. Назовите первое появившееся в печати стихотворение Есенина. (Стихотворение «Береза»)
6. Где оно было напечатано? (В детском журнале «Мирок»)
7. Каким псевдонимом оно подписано? (Под псевдонимом Аристон, в январе 1914 года).
8. Как называется первая книга Есенина? («Радуница»).
9.Назовите последнее предсмертное стихотворение С. Есенина. (Стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья»).
10.Где находится могила Есенина? ( В Москве на Ваганьковском кладбище).
Черный сектор .
Угадайте, что находится в черном ящике.
Вы сможете ответить на этот вопрос,если назовете имя русского писателя и название его произведения, под влиянием которого Есенин написал стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…»? ( Н. В. Гоголь «Мертвые души».В автобиографии 1922 года Есенин написал о Гоголе «любимый мой писатель»).
В черном ящике –поэма Гоголя «Мертвые Души».
Подведение итогов.
Голосование зрителей:
Лучший игрок. Лучший вопрос.
Вопросы для зрителей.
1. Кто из русских писателей сказал о Есенине: «Город встретил его с восторгом…, начали хвалить, чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники»? (М. Горький в письме Р. Роллану).
2.Какое стихотворение читал Есенин М. Горькому во время их встречи в Берлине в 1922 году? (Стихотворение «Песнь о собаке»).
3.Кто из русских писателей, собираясь создать повесть о Есенине, говорил: «И жизнь и смерть его – крупнейшее художественное произведение, роман, созданный самой жизнью»? (М. Горький).
4.О какой поэме Есенин говорил: «..лучше из всего, что я написал»? (О поэме «Анна Снегина»).
5.Как называется стихотворение В. Маяковского, написанное на смерть Есенина? (Стихотворение «Сергею Есенину»).
1. Кто из русских писателей сказал о Есенине: «Город встретил его с восторгом…, начали хвалить, чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники»? (М. Горький в письме Р. Роллану).
2.Какому русскому писателю подарил Есенин свою книгу стихов «Радуница» с надписью: «Писателю земли и человеку от баяшника соломенных суемов Сергея Есенина на добрую память»? ( М. Горькому).
3.Какое стихотворение читал Есенин М. Горькому во время их встречи в Берлине в 1922 году? (Стихотворение «Песнь о собаке»).
4.Кто из русских писателей, собираясь создать повесть о Есенине, говорил: «И жизнь и смерть его – крупнейшее художественное произведение, роман, созданный самой жизнью»? (М. Горький).
5.О какой поэме Есенин говорил: «..лучше из всего, что я написал»? (О поэме «Анна Снегина»).
6.Как имя русского писателя и как называлось его произведение, под влиянием которого Есенин написал стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…»? ( Н. В. Гоголь «Мертвые души».В автобиографии 1922 года Есенин написал о Гоголе «любимый мой писатель»).
7.Как назывался очерк Есенина о жизни в Нью-Йорке, написанный после 4 - месячного пребывания в США? («Железный Миргород» 1923).
8.Как называется стихотворение В. Маяковского, написанное на смерть Есенина? (Стихотворение «Сергею Есенину»).