3.Воспитательные: Попытаться сформировать у мальчиков представление об «истинном джентльмене», способствовать желанию следовать этому идеалу. Формировать у девочек трудолюбие.
Методы: наглядный, диалог, беседа, игра.
Планируемые результаты УУД:
-Личностные (оценивать ту или иную ситуацию)
-Регулятивные (планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, умения контролировать, корректировать, оценивать)
-Познавательные (формировать умение находить нужную информацию, правильно отвечать на вопросы)
-Коммуникативные (формировать умение работать в группе ,умение формировать собственное мнение ,умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками)
Сегодня мы проведём КВН, посвящённый сразу двум праздникам 23 февраля и 8 марта. Они находятся в календаре совсем близко и не могут мальчики быть без девочек, а девочки без мальчиков. Вы дополняете друг друга. Вот и сегодня, в клубе весёлых и находчивых,
я надеюсь вы покажете себя сплочённым коллективом!
1.Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелыми, умными, отважными, добрыми-
Вот такими мы вас видеть хотим.
Всем покажите ваши знания,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.
2. 8 марта- день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит девочкам
Свои улыбки и цветы.
Милые девочки, будьте всегда красивые,
Нежные, удивительные, добрые, ласковые,
Загадочные, счастливые, здоровые, любимые.
3. Мальчики бывают драчливыми,
Мальчики бывают ворчливыми,
Разболтанными, невоспитанными,
Тощими и упитанными.
Бывают гоняльщики кошек,
А ещё - чемпионы подножек,
Охотники за косичками,
А также с без кличек и с кличками.
4. Бывают девчонки худышками,
Толстушками и коротышками,
Задаваками обычными.
Но чаще всё-таки- красивыми,
Просто очень симпатичными!
1 -й конкурс "Загадочный"(2 балла)
- Пройдет какой-нибудь десяток лет и вырастут мальчишки. Это уже будет не 3 "б", а отряд настоящих защитников Родины. Многих из вас ждет военная служба. Дело это ответственное. Вам будет доверена сложная техника. Много знаний нужно будет приобрести ,чтобы оправдать доверие, заслужить похвалу командиров и вырасти по службе. Поэтому не теряйте время, все полезное запоминайте. Начинать надо не откладывая, прям сейчас.
Вопросы 1 команде:
1. Что общего есть у дерева и винтовки? (ствол) 2. То, на чём служат моряки. (Корабль) 3. То, что защищают все солдаты. (Родина) 4. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина) 5. Что у солдата на ногах? ( Сапоги) 6. Что бросают и говорят: "Ложись!" ( Граната)
7. Что такое наряд «вне очереди»?
А) Лишение воинского звания
Б) Понижение в должности
В) Чистка картошки на солдатской кухне
Г )Наказание для провинившегося солдата или матроса
8. Кто в 18 веке явился создателем регулярной армии ?
А) Николай II.
Б) Петр I
В) Олег Газманов
9. Кто изобрел первый в мире пулемет?
А) Американский изобретатель Х.С.Макимов
Б) Ученый химик Дмитрий Иванович Менделеев
В) Преподаватель ОБЖ Туголуков В.Н. Вопросы 2 команде: 1. Больница для раненных солдат (Госпиталь) 2. Специальный карман для пистолета ( Кобура) 3. Техника для охраны воздушной границы. (самолет) 4. Зимняя верхняя одежда солдата. . (Шинель) 5. Военное транспортное средство передвижения на гусеницах (Танк)
6. Какое животное помогает солдатам на службе? ( Собака)
7. Что является символом Воинской Чести, Доблести и Славы?
А) Солдатские погоны
Б) Орден за заслуги в бою и военной службе
В) Боевое знамя воинской части
8. Кто первым изобрели порох?
А) Москвичи
Б) Индейцы
В) Немцы
9. Найдите то главное, что мешает юноше успешно служить в армии?
А) Дисциплинированность
Б) Слабая физическая подготовка
В) Стоптанный солдатский сапог
Г) Ответственность
Девочки нашего класса делятся на две команды и в конвертах получают задания.
( для 1-й команды)
1. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой это цветочек? (роза)
2. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (мак)
3. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василек)
4. Беленькие горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
5. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелёк. (одуванчик)
( для 2-й команды)
1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
2. Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
3. Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный... (тюльпан)
4. Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице. (подсолнух)
5. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок,
Белые реснички. (ромашка)
2конкурс – «Конкурс капитанов»( Каждый правильный ответ – 1 балл.)
- Выходят капитаны команд. Им дают по конверту, где лежат листочки с напечатанными отрывками из литературных произведений разных авторов.
В конвертах:
1. «Очков с полдюжины она достала, Вертит очками так и сяк,…
(И.Крылов «Мартышка и очки»)
2. «Вдруг шатёр Распахнулся и девица Шамаханская царица Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя…»(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
3. «… Через открытое окно в комнату влезла большущая жаба. Она схватила с девочкой и утащила в болото…» (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
4. «…Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит…»
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
- Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
3 –конкурс «Кто быстрее намотает портянки» так, чтобы они держались.(2 балла)
(Мальчики по команде наматывают туалетную бумагу на правую ногу за 1 минуту.
4 - конкурс «Парикмахерское искусство» (принимают участие 2 девочки с длинными волосами)
Супершкольница должна уметь делать всё. И сейчас каждой из вас нужно уложить волосы, в хвост, пользуясь резинкой (50 см)
5-й конкурс "Джентльмены"(2 балла)
2 девочки 2 мальчика. Мальчики с завязанными глазами одевают девочкам туфельку, при этом мальчиков надо покружить 3 раза
Ну что ж ребята, сегодня все были молодцы, и хорошо справились с заданиями. Мы уверены, что мальчики станут настоящими джентльменами, а девочки завидными хозяюшками.
Все вы показали себя умными, ловкими, умелыми, и обаятельными – просто молодцы!