Просмотр содержимого документа
«Квн по русскому языку "весёлая грамматика"»
КВН по русскому языку
2 классов
Цели:
1. развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
2. обогащение словарного запаса учащихся;
3. развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
4. укрепление и сплочение детского коллектива.
Материалы к уроку: карточки с баллами для членов жюри, бланки для подведения итогов КВН.
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор.
1. Вводная часть.
Учитель. А.С. Пушкин считал, что "язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими". Знать свой язык обязан каждый человек! Давайте посмотрим, какими знатоками языка вы являетесь и как им владеете.
Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.
. Приветствие командам.
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней –
И наша дружба крепнет с ней.
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Сколько правил, сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным - и только!
Все запомнишь, все поймешь
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
1. Конкурс Выпиши слова, которые
перенесены правильно.
Зме-я, гай-ка,ча-йка, О-ля,
ма-шина, Ироч-ка,снеж-ок.
2. Конкурс “В гости к согласным”
Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.
. фара, игра, хата, кочка.
. лев, роща, крыса, чайник.
Ответы:
пара, икра, вата, кошки.
лес, роза, майка, крыша.
3 Конкурс Буквы в слове поменялись местами.
Какое это слово? Запиши.
узб лсот аицпт
осн иалп всоол
ирм оерм плаеч
Ответы: зуб, нос, мир, стол, пила, море, птица, волос, пчела
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. / Заяц /
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. / Коньки /
Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. / Ель /
4. Конкурс “Догадайся, какая буква пропущена.
Учитель: Д_ло, к_ша, н_га, ч_до,
к_ро_а.
5.Конкурс Отгадай ребусы
Р1а - Родина
с3жи - стрижи
ви3на - витрина
ш1ла - школа
по2л- подвал
6. Конкурс “Отгадай пословицу”
Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.
“свет”, “тьма”.
“погибай”, “выручай”.
Ответы:
Ученье - свет, а не ученье - тьма.
Сам погибай, а товарища выручай.
“встречаются”, “провожают”.
“труд”, “лень”.
Ответы:
По одежке встречают, по уму провожают.
Труд кормит, а лень портит.
7. Конкурс “4 этап
Учитель: Задание этого конкурса следующее:
Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?
Как называется речь одного человека?
Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.
Какие согласные никогда не бывают мягкими?
Какие согласные всегда только мягкие?
Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?
Ответы: 1. Устная. 2. Монолог.. 3 Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 4 Ж, ш, ц. 5 Ч, щ, й. 6 «чк», «чн» без «ь».