kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить правила дорожного движения и определить  необходимость их соблюдения. (каким должен быть пешеход?)

Задачи:

1. воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих людей на дорогах и улицах города;

2. дальнейшее развитие умения применять свои знания по ПДД на практике, коррекция мышления, памяти и внимания;

3. закрепление знаний и умений учеников по правилам дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по правилам дорожного движения»

КВН для 3 класса

« Правила дорожного движения»

Подготовил учитель внеурочной деятельности

Гаркушов Сергей Николаевич



Цель: повторить правила дорожного движения и определить необходимость их соблюдения. (каким должен быть пешеход?)

Задачи:

1. воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих людей на дорогах и улицах города;

2. дальнейшее развитие умения применять свои знания по ПДД на практике, коррекция мышления, памяти и внимания;

3. закрепление знаний и умений учеников по правилам дорожного движения.


Оборудование: для команд – листы для подготовки; для жюри - карточки с оценками 1, 2, 3, 4, 5; задания для команд, для награждения – 4 грамоты, по номинациям «За волю к победе», «Лучшему знатоку ПДД», «За артистичность», «Грамотный пешеход».


Перед началом КВН играет музыка, на сцену выходят ведущие.


Ведущий 1:

Привет, друзья!

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем здесь весёлый,

Любимый всеми КВН!


Ведущий 2: Сегодня наш КВН посвящен правилам дорожного движения.

Ведущий 1:

Цель игры: вспомним правила дорожного движения.


Команды должны показать: знания, внимательность, сноровку, артистичность и оригинальность при выполнении заданий разных конкурсов.


Ведущий2: Оценивать выступления команд будет жюри: зам.директора по ВР ., инспектор ГАИ и учитель.

Пожелания: желаем всем командам хорошего настроения, стремления к успеху, удачи и победы.


Ведущий 1:

1.Первый конкурс «Приветствие команд».


Оцениваться будет оригинальность и связь с темой игры. По жеребьёвке первой выступает команда «__________», второй команда «___________», третьей выступает команда «________» и четвёртыми будут выступать ребята из команды «____________».

команды выступают по очереди.)

Жюри: оценивает первый конкурс.


Ведущий 2:

Спасибо командам, мы переходим к следующему конкурсу «Разминка».


Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Правильный ответ команды – 1 балл, в случае отсутствия ответа на вопрос право ответа переходит команде, которая первой поднимет руку. Оценивается правильность ответов. Будьте внимательны, на размышление 10 секунд.


1.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

2.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

3.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

4.Место ожидания автобуса. (Остановка)

5.Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

6.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

7.Городской транспорт, работающий от электричества. (Трамвай)

8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.Сколько сигналов у светофора для пешеходов? (Два)

10.Безбилетный пассажир? (Заяц).

11.Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

12.Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам? (Тротуар)


Спасибо за ваши ответы и хорошие знания, жюри подводит итоги, и мы ждем оценки за первый и второй конкурс.


Ведущий 1:

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. Теперь, современные улицы городов заполнены разным транспортом. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной. Чтобы не было путаницы в движении транспорта и пешеходов, были составлены правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.


(И так, жюри готово объявить результаты)


И следующий конкурс команд называется «Знатоки ПДД».

Каждая сборная команда получает вопросы. Вам необходимо вставить пропущенное слово в текст.


(Командам выдаются листы с текстом, на выполнение работы 3 минут)


  1. Пассажиру-ребенку __________ стоять в салоне автомобиля, автобуса потому что это ________________________________________________.

  2. Безопасность пешехода, в первую очередь, зависит от действий ________________________.

  3. Если автомобиль движется задним ходом, то пешеход должен ______________________________________________________________ пока транспорт проедет.

  4. Во время перехода дороги пешеход должен в целях безопасности смотреть __________________________________.

  5. Пассажиры в транспорте, имеющем ремни безопасности, _________________________ пользоваться ими.

  6. Чтобы двигаться на велосипеде по дороге, необходимо _____________________________ и быть не младше _________ лет.


По окончании конкурса листы сдаются жюри. (За каждое правильное слово 1 балл).



Ведущий 2:

Пока жюри оценивает конкурс, послушайте немного из истории правил дорожного движения.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.



Ведущий 1:

И следующий конкурс на знания дорожных знаков «Азбука дорог»

Команды получают части дорожных знаков, каждая по 2. Вам необходимо собрать правильно знак, приклеить его на лист А3 и представить свои знаки участникам игры, т.е назвать знак и рассказать, что он обозначает. На выполнение 5 минут.



Пока команды работают, жюри готовится объявить итоги конкурса «Знатоки ПДД»



Ведущий 1.



Итак, время вышло, мы ждем команды. Команды отвечают согласно жеребьевке.

(слово жюри, подведение итогов за два конкурса)

Ведущий 2:



Конкурс капитанов. 


Капитаны играют в игру «Разрешается – запрещается», оценивается правильность ответа без посторонней помощи. Отвечают по очереди



  1. Играть на мостовой …… (запрещается)

  2. Переход улицы при зеленом светофоре …….. (разрешается).

  3. Переждать поток машин на островке безопасности ..... (разрешается)

  4. Идти по тротуару слева ….. (запрещается)

  5. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …(запрещается)

  6. Велосепидистам цеплятся за проезжающие машины …(запрещается)

  7. Идти толпой по тротуару …… (разрешается)

  8. Переходить улицу по подземному переходу …. (разрешается)

  9. Громко разговаривать и кричать в транспорте …. (запрещается)

  10. Переходить улицу при желтом сигнале светофора…… (запрещается)

  11. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди….. (запрещается)

  12. Иметь на одежде светоотражающие элементы …… (разрешается)



Ведущий 1. :

Пока жюри подсчитывает, сколько баллов капитаны принесли своим командам, мы разомнемся и поиграем. Игра называется «Ловкий пешеход». Пешеходы переходят перекресток. Перейти – значит попасть в зеленый глазок светофора. Кстати, первый светофор был изобретен в конце 19 века в Англии. Это был газовый фонарь, цвета которого менялись вручную полицейским. Если вы не попадаете в зеленый глазок, то выбываете из игры. Побеждает та команда, в которой больше всего ловких пешеходов.



Для игры: светофор (4) – приклеены на стене, мяч (4), линия.



Ведущий 2.



Жюри оглашает результаты последних двух конкурсов.



Ведущий 1.


Ребята, за 2017 года на территории Белгородской области зарегистрировано 358 ДТП с участием несовершеннолетних до 18 лет (аналогичный период прошлого года 391), 235 детей получили травмы различной степени тяжести, 18 детей погибли. Поэтому, напоминаю вам еще раз: при переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходным переходам, прекращая все разговоры. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом.



Следующий конкурс проверит, как вы можете ориентироваться в различных ситуацих, которые подстерегают нас на дорогах.

Конкурс «Дорожные ситуации». Каждая команда получает задание на обсуждение 2 минуты. Результаты совместного решения дорожной ситуации вы представляете всем участникам игры.



  1. Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе ездить можно во дворе!)



  1. По просёлочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).



3. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня,- просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)



4.Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки? (Кемпинг).



5. Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрёстка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделает Колобок? (Остановится).



  1. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно? (Налево, потом направо).



  1. Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался и растаял. Какое правило не знал Снеговик? (Светофор отключён, иди по знакам).



  1. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? (Богатыри высунули копья в окна автобуса).



Команды: готовятся к выступлению.


Ведущий 2:

Итак, наши команды готовы. Им слово.

(Команды выступают по очереди.)

Ведущий 1: Завершает наш КВН конкурс «Домашнее задание». Поддержим ребят бурными аплодисментами.

(Команды демонстрируют домашнее задание: песня, сценка, частушки и стихи)

Пока жюри оценивает последний конкурс и подводит итоги КВН, послушаете следующую информацию. Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Будьте воспитаны - не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности. Соблюдайте правила дорожного движения.


Рефлексия

Ведущий 1: Возьмите в руке пешехода и закончите фразу «Пешеход –это….» и разместите своих человечков на зебре.

(участники КВН развешивают своих пешеходов на зебру)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ (10 мин).

Ведущий 2:

Все конкурсы нашего праздника закончились. Наше уважаемое жюри подводит итоги для награждения команд КВН.

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Жюри: объявляет итоги по количеству баллов за все конкурсы, награждает грамотами за 1, 2, 3 и 4 место.

Ведущий 2:

КВН закончился. Всем желаем здоровья и безопасных дорог. Спасибо! До новых встреч!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН по правилам дорожного движения

Автор: Гаркушов Сергей Николаевич

Дата: 22.08.2018

Номер свидетельства: 476214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "КВН  по правилам дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(41) "kvn-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "281225"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453483456"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "КВН  по правилам дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(41) "kvn-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "281226"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453483463"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "КВН  по правилам дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(41) "kvn-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "281227"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453483470"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "КВН по правилам дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(39) "kvn_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniia_3"
    ["file_id"] => string(6) "638276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697692772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "КВН по правилам дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(37) "kvn_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniia"
    ["file_id"] => string(6) "476214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1534966142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства