Цель: Обратить внимание к проблемам зимующих птиц, чтобы сохранить численность и поддержание видового разнообразия.
Задачи:
Расширение кругозора учащихся о пользе птиц и их охране;
Способствовать стремлению самостоятельно наблюдать и изучать птиц; – Продолжить формирование бережного отношения к птицам.
Оборудование: 2 чучела птиц, магнитофон, кассета с записью голосов птиц, различные кормушки, листок с написанными опорными словами, жетоны, бумага, карандаш, зеркало, 2 салфетки.
Место проведения: Актовый зал.
Эмблема КВН – летящая птица с письмом, на конверте буквы КВН.
Ход мероприятия:
Историческая справка о празднике, названном Международным Днём птиц.
- 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, а затем пришел в Европу. Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в 19 веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву.
Уже в то время в царской России была организована охрана птиц, к началу 20 века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. В их числе — орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений. В городах открывались и детские организации — так называемые Майские союзы для изучения и защиты птиц. Они создавались на базе школ и объединяли детей девяти-одиннадцати лет, носивших на головных уборах эмблему — летящую ласточку. Ежегодное празднование Дня птиц оборвала война, но в 1948 году движение возродилось. Праздник набрал еще больший размах, в 1953 году к участию в нем было привлечено 5 миллионов школьников. Но потом празднование Дня птиц снова сошло на нет.
Возродился праздник в 1999 году — благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году. В первый же год только в Москве в проведении Дня птиц приняли участие 500 человек, они развесили более 500 скворечников. В 2000 году к организации праздника подключилось правительство Москвы, принявшее День птиц как общегородское мероприятие. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.
Под музыку пения птиц на сцену выходят две команды, рассаживаются по местам.
Учитель. Сегодня мы проводим КВН, назвали мы его птичьим.
Учитель. В нашем КВН-е участвуют 2 команды. Команда “Ласточки” и команда “Синицы”.
I. Разминка.
Каждой команде предлагается ответить на вопросы.
1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
2. Какая птица летает выше всех? (Орел.)
3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)
4. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)
II. Знатоки родного края.
Каждая команда получает вопросы.
Какие птицы зимуют в наших краях? (голуби, вороны, сороки, воробьи)
Какие птицы прилетают к нам с севера? (клесты, свиристели, синицы, поползни, снегири)
Какие птицы улетают зимовать в тёплые края? (скворцы, грачи, ласточки, утки, гуси, дрозды, зяблики)
Зачем журавлю длинные ноги? (так удобнее ходить по болоту)