Цель: в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу «Сказки»;
учить детей работать в группе,проявлять свои творческие способности;
развивать речь,мышление,память.
Оборудование: 1.Карточки с текстами;
2.Конверты с заданиями;
3.Волшебная шкатулка;
Предварительная подготовка. Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает домашнее задание, приветствие, эмблему команды, инсценирует любую сказку (учитель следит, чтобы они не повторялись).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН «Обожаемые сказки» »
МОУ Кошелёвская ООШ Талдомского муниципального района Московской области
КВН
«Обожаемые сказки»
2 класс
Подготовила и провела учитель начальных классов
Дунаева Р.В.
04 октября 2013 г.
КВН «Обожаемые сказки»
Цели: в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу «Сказки»;учить детей работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, память.
Оборудование: 1.Карточки с текстами;
2.Конверты с заданиями;
3.Волшебная шкатулка;
Предварительная подготовка. Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает домашнее задание, приветствие, эмблему команды, инсценирует любую сказку (учитель следит, чтобы они не повторялись).
Ведущий. С началом конкурса
Мы вас поздравляем,
Удачно выступить
Мы вам желаем
И КВН наш начинаем.
Команды занимают свои места. Капитаны выходят на жеребьёвку.
Конкурс 1. Приветствие.
Команды представляют себя и приветствуют соперников.
Конкурс 2. Вспомни сказу.
- Я буду задавать вопросы, а вы через несколько секунд должны дать ответ. Если соперники ответят быстрее, то им присуждается балл.
Задания для первой команды.
1.Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. ( «Колобок»)
2.По тропе
Шагая бодро,
Сами
Воду
Тащат
Вёдра! ( « По щучьему велению»)
3.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка! ( «Снегурочка»)
4.Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. ( Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина)
5.По – нашему говорила рыбка,
домой в море синее просилась. ( А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
6. Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки…
Ещё дома ли Лисафья – кума,
Во своём ли тёплом гнёздышке? ( «Кот, петух и лиса»)
7.Опустил он в прорубь хвост,
Ну а хвост ко льду прирос.( «Серый волк и Лиса»)
Задания для второй команды.
1.А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. ( «Маша и медведь»)
2.Ах, ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. ( «Кот, петух и лиса»)
3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то. ( «Волк и семеро козлят»)
4.Белка песенки поёт,
да орешки всё грызёт. ( А.С. Пушкин «Сказка о царе Гвидоне …»)
5.Ещё пуще старуха вздурилась,
опять к рыбке старика посылает. ( А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
6.Идёт кочет на пятах,
Несёт саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить,-
Выходи, Лиса, пожалей себя! ( «Лиса и Заяц»)
7.Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.( «Лиса и Журавль»)
Конкурс 3.Отгадаем загадки.
- А теперь, мои ребятки, отгадайте – ка загадки.
Каждой команде по очереди загадываются загадки.
1.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? ( Белка)
2.Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. ( Ёж)
3.На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. ( Волк)
4.Вырос в поле дом,
полон дом зерном.
Стены позолочены,
ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
на столбе золотом.( Колос)
5.Из куста появился,
в карман покатился,
на зубах очутился. ( Орех).
6.Его бьют, а он не плачет,
веселее только скачет. ( Мяч)
7.Всех кормлю с охотой я,
а сама безротая. ( Ложка)
8.Летит птица – небылица,
а внутри народ сидит,
меж собою говорит. ( Самолёт).
9.Сестра к брату в гости идёт,
а он от сестры прячется.( Солнце и Луна)
10.Лежало одеяло,
мягкое, белое,
землю грело.
Ветер задул –
одеяло согнул,
солнце припекло –
одеяло потекло. (Снег)
Конкурс 4. « Корзина с потерянными вещами.»
- Угадайте, из каких сказок эти предметы. Дети по очереди достают из корзины по одному предмету и угадывают, из какой они сказки.
В корзине такие предметы : золотой ключик, золотое яичко, орешек, рыбка, хрустальный башмачок, наливное яблочко, зеркальце, стрела, петушок, цветочек., щука, санитарная сумка.
Конкурс 5. «Вспомним фольклор».
- Вспомните как можно больше видов устного народного творчества; запишите за 5 минут. ( Потешки, прибаутки, песни, сказки, небылицы, считалки, загадки, пословицы, поговорки, пестушки, скороговорки, былины, частушки).
Конкурс 6.Задание для капитанов.
- Нужно вытянуть карточку с текстом и определить жанр устного народного творчества.
1.Раз, два, три, четыре , пять,
Будем в прятки мы играть,
Звёзды, месяц, луг, цветы.
Поводи, поди – ка ты! ( Считалка)
2. – Тит, иди молотить!
- Живот болит.
- Тит, иди кашу есть!
- Бегу, бегу.
Где моя большая ложка? ( Прибаутка).
3.Люли, люли, люленьки,
Летят, сизы гуленьки,
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать. ( Пестушка, колыбельная песня).
4.Солнышко – вёдрышко,
Выглянь в окошечко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут. ( Закличка).
5.Баран – буян залез в бурьян (Скороговорка).
6.У сени и сани в сетях сом с усами. ( Скороговорка).
Конкурс 7. «Собери пословицу»
- Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по соей команде.( Дети получают конверты с частями пословиц).
Любишь кататься - а врозь скучно.
Делу время, один раз отрежь.
Вместе тесно, потехе час.
Семь раз отмерь, люби и саночки возить.
Конкурс 8.«Торги, или Начинаем с десяти слов»
- Я прочитаю предложение, а вы вспомните название сказки. Кто быстрее назовёт, тот и выиграет.
1) –Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё…( «По щучьему веленью».
2) Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поёт, выглянул он в окошко…
(Петух и кот).
3) А я зайка – поплутайка. Ступай к нам жить. Стало их шестеро. ( Теремок).
4) Потерял дед рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку …(Рукавичка).
Конкурс 9. Домашнее задание.
Ведущий:
Вот какие молодцы!
Прошли испытание.
А теперь нам покажите
Домашнее задание.
( Дети инсценируют сказки).
Конкурс 10. Юмористические блицвопросы.
(Могут принимать участие болельщики).
Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна – лягушка)
Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла, ступа).
Вспомните сказочника, у которого был свой конёк? ( П.П. Ершов)
Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к своему потребителю? ( Колобок)
Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? ( Скатерть – самобранка)
Какой царь имел доход от ореховой скорлупы? ( Гвидон)
Конкурс 11.«Узелки».
Посмотрите: вот шнурок.
На нём завяжем узелок.
Кто больше узелков завяжет,
Тому жюри спасибо скажет.
Победит команда, у которой окажется больше узелков. НА выполнение задания – одна минута)