Проект: «Кто такой Дед Мороз »
Пояснительная записка
Тип (вид) проекта: творческий, краткосрочный, групповой ( в рамках группы)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ
Сроки реализации с 18.11.14 г по 20 12.14 г (Сроки выбраны не случайно: со дня рождения Деда Мороза, по день рождения елки)
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах . Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.
Проблема: При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям
.
Цель. Создание условий для расширения и углубления представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Активизировать познавательный интерес и творческую деятельность детей и их родителей.
Задачи:
*Научить детей работать в группах, привлечь к сотрудничеству родителей, формировать умение работать с дополнительными источниками информации, находить материал соответствующий заданной цели, отбирать более интересный, оформлять и представлять результат работы в занимательной для слушателей и зрителей форме.
*.Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций, развивать речевое общение, обогащать и расширять словарь.
* Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников, создавая праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Формы реализации проекта:
Тематические музыкальные занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Создание творческих работ детей и родителей.
Заучивание стихотворений, песен, пословиц.
Написание писем Деду Морозу
Совместное с детьми родительское собрание.
Ресурсное обеспечение проекта
Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий, сценариев, развлечений и т.д
Подборка художественной литературы, плакатов, картин, стих.
Предполагаемый результат для детей:
- у детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции
-создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей, появятся начальные навыки в творчестве и исполнительстве.
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Предполагаемый результат для педагогов:
-появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
-родители станут активнее участвовать в жизни группы
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Предполагаемый результат для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений; умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка; умение уважать желания и потребности малыша
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
-расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми дошкольного возраста
Итог проекта: проведение праздника 19 ноября 2014 года «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть»
Этапы проведения проекта
«Кто такой Дед Мороз»
№ | | Этапы проекта | Участники |
I | | Подготовительный этап | |
1. | 1. | Создание развивающейся среды оформление в группе уголка «Почта Деда Мороза» с использованием детских писем и открыток( рисунков) | воспитатели |
2. | 2. | Изучение методической литературы | воспитатели |
3. | 3. | Информация в родительский уголок: «Что такое Новый год? » (истории и традиции встречи праздника) «Обрядовая символика и персонажи ». «Почему праздник проходит вокруг елки?» «Есть ли на свете Дед Мороз?» | воспитатели родители |
4. | 4. | Изучение Интернет-ресурсов Слайдовые презентации Мультфильмы (приложение №1) | воспитатели |
II Интеграция образовательных областей | | Практический этап | |
1. Чтение художественной литературы | 1. | «На книжной полке». 1. Чтение рассказов, стихов, их обсуждение на протяжении проекта. 2.Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта. (обсудить) (приложение № 2 ) | воспитатели и родители |
2. Коммуникация | 2. | НОД по развитию речи с компьютерной поддержкой «Письмо Деду Морозу» (приложение №4) Игры - драматизации по произведениям: «Зимовье зверей» «Заюшкина избушка» «Снегурочка» -Творческое рассказывание детей по темам: «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», « Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь»,. | воспитатели и дети |
3.Художественное творчество | 3. | Художественное творчество: «Варежки для Деда Мороза», «Портрет Деда Мороза», «Письмо Деду Морозу» «Ель с эмблемой года» «Избушка Деда Мороза» (приложение № 3 ) | |
4.Социализация | 4. | Сюжетно – ролевые игры «Во дворце Деда Мороза» «Фабрика ёлочных игрушек» «Магазин подарков» «Мы – архитекторы» «Строители» «Парикмахерская» «Театр» | родители, и дети |
5. | Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Что лишнее?» «Что перепутал художник?» «Продолжи слово» «Подбери цвет» «Скажи ласково» | воспитатели и дети |
6. | Рассматривание репродукций картин, умение видеть и понимать то, что хотел передать художник: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж. Иней», Г. Низский «Над снегами», Н. Ульянов «Снегири», И. Бородинский «Лес зимой в снегу». | воспитатели, дети |
5.Музыка | 7. | Слушание музыки: «Елка» - В. Ребиков, «Декабрь» - П. Чайковский; - инсценирование песен «Дед Мороз – гость наш новогодний» «Тик – так» - Варламова, «Метелица» - Вихаревой, «Новогодняя». - Разучивание песен и танцев о зиме, Новом годе. - П.И. Чайковский «Времена года». - Аудио записи с новогодними песнями. - Аудио записи «Звуки природы». Досуг «День рождение Деда Мороза» (приложение №5) | Музыкальный руководитель |
III | | Итоговый этап | |
1. | 1. | Итоговое детско-родительское собрание «Кто такой Дед Мороз » | воспитатели |
2. | | Изготовление эмблемы года на новогодней елке | родители, дети |
3. | 3. | Выставка на лестничной площадке « Почта Деда Мороза»» | воспитатели, родители, дети |
Приложение №1 Интернет-ресурсы
Слайдовые презентации
«Письмо Деду Морозу» «Родина Деда Мороза»
«Про Деда Мороза»
Мультфильмы
«Снеговик почтовик», «Морозко» «Двенадцать месяцев»
Приложение №2 . «На книжной полке»
ЗАДАЧИ:
Воспитывать любовь и уважение к персонажу через чтение детской литературы.
Заучить стихотворения и пословицы о зиме, о новогоднем празднике ,Дедушке Морозе.
Развивать умение находить книги о празднике по обложке и иллюстрациям.
Формы работы:
-Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.
-Чтение и заучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике; К. Чуковский «Елка»; Е. Карганова «Новогодние пожелания»;В. Кудлачев «Новогодние гости»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..»; М. Лермонтов «На севере диком…»; С. Есенин «Пороша»; Б. Прохоров «Кормушка»; В. Степанов « Лосиное письмо», И. Бунин «Первый снег».
- Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новогоднем празднике : Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы», А Усачёв «Дед Мороз из
Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», Бр. Гримм «Госпожа метелица»,В. Бианки «Синичкин календарь», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Осеева «На катке».
-Чтение народных сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев» (пер. со словацкого С. Маршака), «Мороз Иванович»
Рассматривание иллюстраций;
В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж. Иней», Г. Низский «Над снегами», Н. Ульянов «Снегири», И. Бородинский «Лес зимой в снегу».
Приложение №3 «Творческая мастерская»
ЗАДАЧИ:
Учить детей делать подарки своими руками.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Формы работы:
Аппликация «Варежки для Деда Мороза»;(подарок)
Ручной труд : « Портрет Деда Мороза» (новый наряд для дедов морозов );
Рисование: «Конверт для письма Деду Морозу», «Избушка для Деда Мороза»
Оказание помощи в изготовление символа года : «Овечка на Новогодней елке»
Прослушивание и разучивание песен о новогоднем празднике;
Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры, словесные игры.
Снежные постройки на участке
Приложение №4 Конспект занятия по развитию речи с компьютерной поддержкой «Письмо Деду Морозу»
Цели:
-знакомство со структурой письма и особенностями его построения;
-расширение кругозора учащихся;
-развитие интереса к родине Деда Мороза;
-воспитание чувства гордости за свой край.
Оборудование:
-компьютер;
-проектор;
-экран;
-толковый словарь С.И.Ожегова;
-бланки для писем
1.Орг. момент. (слайд № 2)
Волшебной сказкой делая деревья и дома,
Пришла к ребятам белая –
Пребелая зима.
-Какой зимний волшебный праздник всегда с нетерпением ждут и взрослые, и дети? (Новый год)
2. Немного из истории. (слайд №3)
-А вы знаете, ребята, что раньше Новый год на Руси отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки.
Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.
А вот зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Пётр издал Указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла.
(слайд № 4 )
-Отгадайте загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
-Правильно, ёлочка. Она является символом Нового года. Но почему именно ёлочка стала символом Нового года, а не какое-то другое дерево? Вот послушайте, я расскажу вам легенду.
(слайд №5)
В далёком Вифлееме родился Иисус Христос. Этому событию были рады не только люди, но и деревья, которые росли около пещеры. Но самыми счастливыми выглядели пальма, маслина и скромная зелёная ёлочка, которые росли рядом с пещерой.
Им хорошо были видны ясли и Младенец.
-Пойдём, поклонимся Младенцу и поднесём Ему наши дары, предложила пальма маслине.
-Возьмите и меня с собой, попросила ёлочка.
-А что ты можешь принести в подарок? У тебя только колючие иголки да липкая смола, – возразили ей пальма и маслина.
Этот разговор услышал Ангел и ему очень захотелось помочь тихой и незаметной ели. Первой склонилась над Младенцем пальма и подарила ему самый лучший лист из своей кроны.
-Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день, - произнесла она.
Потом маслина наклонила свои ветви, и с них закапало душистое масло. Пещера наполнилась приятным ароматом.
Только бедная ёлочка стояла в сторонке совсем грустная. И Ангел решил утешить её:
-Милая ёлочка, не расстраивайся, я украшу тебя так, что ты будешь выглядеть гораздо лучше своих сестёр. Ангел сделал знак рукой, и вдруг произошло чудо. Одна за другой на зелёные ветки ели стали падать с неба звёзды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, то не красивый лист пальмы, не аромат в пещере привлекли Его внимание, а прекрасная сияющая ёлочка. Он улыбнулся и протянул к ней ручки.
Ёлка не загордилась и своим сиянием осветила своих подруг – пальму и маслину. А Ангел произнёс:
-Милая ёлочка, ты доброе деревце и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а все вокруг, глядя на тебя, будут радоваться и веселиться.
-Вот теперь вы знаете, почему именно ель наряжают на Новый год.
Ёлка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот
Ребятишек ёлка ждёт.
3. (слайд №6)
Игра «Доскажи словечко».
-Ребята, а без кого не бывает Нового года? Я читаю загадку, а вы хором отвечаете.
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний Дедушка… (Мороз)
(слайд №7)
-Скажите, а какой он – Дед Мороз?
.(слайд №8)
(Ответы детей : добрый, внимательный и т. д.).(слайд №8)
Звучит песня «Российский Дед Мороз». (слайд № )
(слайд №9)
-Вы готовы отправиться в самую настоящую, самую зимнюю сказку нашей страны?
-Тогда назовите, где живёт главный зимний волшебник России – Дед Мороз?
-Верно! В граде Устюге Великом.
4. Заочное путешествие на родину Деда Мороза.
(слайд №10)
Посмотрите на карту
Путь наш будет лежать на северо-восток нашей области.
-Увидев зимние пейзажи Великого Устюга, кто же будет сомневаться, что это город – сказка?
.(слайд №11)
Да, зима в этом городе необычайно хороша.
(слайд №12)
-А в самом сердце Великого Устюга разместилась городская резиденция Деда Мороза. Именно здесь владыка Севера принимает решения о праздновании Нового года, о своих поездках по городам России и зарубежья.
(слайд №13)
-Терем рядом с городской резиденцией – это здание «Почты Деда Мороза», где неустанно трудятся его помощники, разбирая сотни тысяч детских писем, пришедших в адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России.
От Великого Устюга до загородных владений Деда Мороза, до его Вотчины – всего несколько вёрст. Здесь всё сказка, даже сама природа.
(слайд№14)
-Если от въездных ворот вы пойдёте по Аллее Чудес, то сразу за поворотом перед вами откроется вид на украшенный великолепным деревянным узорочьем терем.
(слайд №15)
-Вот и терем – дом Деда Мороза. В нём и живёт волшебник.
(слайд №16)
5. Тема и цель занятия
(слайд №17)
-Сегодня на занятии мы будем учиться составлять письмо Деду Морозу.
-Дед Мороз получает сотни тысяч писем. Если вы хотите получить ответ на своё письмо, то оно должно быть интересным.
6. Работа со словарём. (слайд №18)
-Что такое письмо?
7. Составление плана письма. (слайд №19)
-Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.
(слайд №20)
-С чего обычно начинаем писать письмо?
-Какие слова приветствия вы знаете?
(слайд №21)
-Тот, к кому вы обращаетесь в своём письме, называется адресат..
-О чём бы вы хотели рассказать Деду Морозу? Это следующий пункт плана.
-А сейчас расскажите о себе, о своих увлечениях, о друзьях
(слайд№22).
Что бы вы хотели узнать от Деда Мороза? Какие вопросы ему задать?
-Дед Мороз – добрый волшебник, который исполняет желания ребят. Что бы вы хотели попросить у Деда Мороза?
-Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.
-Запишите в своём письме просьбу и не забудьте её обосновать.
-Как вы закончите своё письмо?
(слайд№23)
-Какие слова на прощание вы употребите?
-А ещё принято в конце письма ставить дату и свою подпись (имя и фамилию)
9.(слайд №24)
Знакомство с правилами оформления почтового адреса.
-Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать?
-Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо положить его в конверт, на котором указать точный адрес.
-Кому писали письмо?
-Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз?
-Обязательно нужно написать индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до адресата.
-Вверху на конверте запишите свою фамилию и имя, и точный домашний адрес.
10. Рефлексия.
-Что понравилось на занятии?
-Чему научились на этом занятии?
-Кому было интересно на занятии?
11(слайд №25)
.Добрые пожелания.
Приложение № 5 : Досуг «День рождения Деда Мороза»
Карлосон
Лиса
Дед Мороз
Карлосон
Цели: формировать культуру празднования Дня рождения.
Задачи:
1. доставить детям радость от встречи с любимым персонажем.
2. формировать доброжелательные отношения в коллективе.
3. развивать потребность дарить подарки и поздравления.
Предварительная работа: беседа о Деде Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, разучивание стихов.
Ведущая: Дети , мы сегодня собрались в этом зале, чтобы поздравить с днем рождения и доброго и любимого дедушку – деда мороза.
Да, да Дед Мороз тоже каждый год отмечает день рождения. И пригласил нас к себе на день рождения
Но почему то его нет и уходит
В зал вбегает лисица( в руках у неё валенок и шапка деда мороза
Она вбегает в середину круга крутиться и говорит
В рыжем платьице из ситца
Я красавица лисица
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
Ой смотрите что я нашла куда бы спрятать?
прячет за медведя
Я хочу вам сейчас загадать загадки, а вы отгадайте
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки где поспели,
И себе в дупло несёт?
(Белка)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый...
(Мухомор)
Он и ёлку, и подарки,
И конфет для нас принёс.
Это добрый и весёлый
Наш любимый …
(Дед Мороз.)
Звонит телефон (разговаривает Карлосон)
Вы не можете прийти
Вот как
Мы с ребятами вам поможем
Кладёт трубку
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко
Вот она
Куда унесла шапку деда мороза мы его ждём а ты спрятала ?
Я тоже хочу хоровод водить а меня не пригласили .
Дети позовём лису ?
Да, отдай шапку и валенки
Дети куда она спрятала шапку?
Дети показывают
Входит дед Мороз
-здравствуйте дети
- здравствуй дед мороз
Как я вам рад
Но что- то мне жарко
Где девочки снежинки?
Девочки танцуют Серебристые снежинки.
Вот как хорошо,
Игра с мальчиками «Принеси снежок в ложке »
Ой устал
Карлосон
а сейчас дети почитают деду морозу стихи
У Дедушки Мороза сегодня День рождения.
Мы в честь него накроем стол, поставим угощения.
Его все любят от души —
И взрослые, и малыши.
Желаем тебе, Дед Мороз,
Подарков много, целый воз,
Про нас, смотри, не забывай,
Под Новый год к нам приезжай!
Отмечает Дед мороз
Нынче День рождения.
Пожелаем мы ему
Крепкого терпенья.
Чтоб подарки приносить
Сил всегда хватало.
И чтоб больше сказкой жить
Ребятишек стало.
Вечно даришь праздник нам
Смех, и настроенье!
Вот пришёл и наш черёд,
Так, что с Днём рождения.
Сказку в нашу жизнь принёс,
Славный, добрый Дед Мороз.
Знают тебя все на свете,
Даже крошечные дети.
С днём рождения тебя
Поздравляет вся земля.
Детям подарил мечту,
Веру, радость, доброту.
Ты — волшебник без сомненья!
И ещё раз с днём рожденья!
С днем рожденья, чародей,
Любитель всяческих затей,
Волшебник, сказочник, проказник!
Придём на твой веселый праздник.
Ты нас, дедуля, угощай,
Налей холодный, сладкий чай.
Желаем Дедушка Мороз,
Чтобы зимой ты не замерз.
Подарков горы получай
И никогда не унывай!
Необычное у нас
Вышло поздравленье,
Ведь, у Дедушки Мороза,
Нынче День рождения.
Поздравляем и желаем,
Больше всем чудес дарить,
Чтоб и взрослые, и дети
Не смогли о них забыть.
И ещё тебе здоровья
Мы желаем от души,
Ждём тебя всегда мы очень,
Пусть уже не малыши.
Дед сидит на стуле.
Дети встают в круг и поют деду каравай
Дед встаёт и радуется
А теперь я с вами поиграю
Лиса неси мешок
Несу - несу
Доставай игрушку ( в мешке игрушки надо достать и сказать как зовут героя и его песенку.)
Дети это кто ?(повтор ( 5-7 раз )
Так загадки отгадывали? да
Снег носили?
Да
Плясали?
да
Стихи читали?
Да
Ура! мой портрет не складывали .
(сложить разрезанную картинку деда мороза)
И я принёс вам угощенье
Дед раздаёт подарки детям
Дети прощаются с дедом до нового года.
последний танец у оленя дом большой и дети уходят в группу.
Приложение №6 Сценарий итогового мероприятия по результатам реализации проекта «Кто такой Дед Мороз?»
Форма проведения: совместное детско-родительское собрание.
Цель: знакомство родителей с результатами деятельности детей в ходе реализации проекта.
Задачи:
Создание условий для оптимизации детско-родительских отношений.
Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Оборудование: ноутбук, шкатулка для вопросов, искусственная ёлка, шары 2-х цветов (салатовые и фиолетовые), снежинки по количеству участников, подарки для родителей, сделанные детьми (фигурки из солёного теста и символ года).
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вводная часть. Приветствие
В помещении группы дети и родители сидят, образуя круг: одна половина круга – дети, вторая – родители.
Ведущий. Уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча – мы с Вами подведём итоги нашей совместной деятельности по выполнению проекта «Кто такой Дед Мороз?». В самом начале у ребят возникли вопросы, ответы на которые они старательно пытались найти в течение месяца. В это время они вместе со взрослыми читали книги, узнавали информацию из различных источников, отправлялись в путешествие на родину Деда Мороза – в Великий Устюг, а сегодня настало время познакомиться с результатами нашей работы. Давайте посмотрим, какие вопросы интересовали детей в самом начале.
Презентация вопросов проекта. На мультимедийной доске ведущий показывает презентацию, содержащую вопросы детей. Сначала ведущий читает вопрос, а дети отвечают. Таким образом дети демонстрируют свои знания, полученные в ходе реализации проекта.
Ведущий. Видите, как много ребята узнали о Дедушке Морозе, они смогли получить ответы на все интересующие их вопросы. Большую помощь в этом оказали взрослые: наши мамы и папы и воспитатели.
2. Основная часть
Ведущий. Дедушка Мороз приготовил два испытания для детей и их родителей.
Испытание № 1. Посмотрите, какая у нас в группе ёлочка! Нам нужно её нарядить, ведь праздник уже совсем скоро. Сейчас мы с вами сейчас будем наряжать нашу красавицу-ёлку. Дедушка Мороз приготовил для ребят и их родителей Новогоднюю викторину. Из волшебного сундучка участники каждой из команд (родителей и детей) по очереди будут доставать вопросы для своей команды и отвечать на них. (Четыре вопроса команде детей, четыре – команде родителей). За правильный ответ каждая команда получает игрушку-шарик и вешает его на ёлку. Таким образом, по завершении викторины наша ёлочка будет украшена к предстоящему празднику.
Вопросы Новогодней викторины
1. Где находится родной город Деда Мороза Великий Устюг?
2. Как зовут внучку Деда Мороза?
3. Где живет Санта Клаус?
4. Есть ли внучка у Санта Клауса?
5. Кто был предкам Деда Мороза?
6. Кто раньше исполнял функции Деда Мороза?
7. Чем раньше украшали ёлку?
8. В каких русских сказках упоминается о Дедушке Морозе?
Ведущий. С первым испытанием Деда Мороза мы справились, но он хочет, чтобы наши команды отгадали его непростые волшебные загадки.
Испытание № 2. Ведущий читает загадки по очереди команде родителей и команде детей.
Новогодние загадки
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Чтобы почва не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Мороз)
Ежегодно приходят к нам в гости
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года)
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (Новый год)
Дед Мороз круглый год
В белом домике живёт.
То притихнет и молчит,
То проснется и ворчит. (Холодильник)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)
После проведения викторины и разгадывания загадок ведущий обращает внимание детей и родителей на красивую нарядную ёлку, которую они нарядили, выполнив все испытания Деда Мороза.
Ведущий. Посмотрите, какая у нас нарядная ёлочка!!! Все испытания Деда Мороза мы выдержали, ёлочку нарядили, загадки отгадали. Наступил самый торжественный момент – пришло время дарить подарки.
Дорогие родители! Ваши дети с вниманием и заботой готовились к сегодняшнему дню, они с огромной любовью делали для вас свои необычные подарки.
Воспитатели раздают детям подарки (символ года – лошадку и фигурку из солёного теста), и дети дарят их своим родителям.
3. Итоговая часть
Ведущий. Дорогие ребята, дорогие родители! Вот и подошло к концу наше необычное родительское собрание, завершить которое хочется пожеланиями от Дедушки Мороза.
Новогодние пожелания
Желаем, чтобы Дед Мороз
Мешок Вам радости принёс.
Второй мешок – со смехом!
А третий – чтоб с успехом!
Свою болезнь, печаль, тоску –
Сложите все в мешок ему.
Пусть их он в кучу соберёт
И в лес с собою унесёт!
В завершении праздника родители и дети аплодируют друг другу.
Ведущий благодарит всех присутствующих.
Вывод
Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «дед»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем «Мороза»? Дети неплохо разобрались в данных вопросах в ходе реализации проекта «Кто такой Дед Мороз?».
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у дошкольников. Поэтому мы основную идею проекта строили на идеях народной педагогики. Уделили особое внимание формированию у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание
актуальности проблемы , это сохранения традиций празднования Нового года. Беседы, интегрированные тематические занятия помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Расширили знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах . Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Литература:
Волина В «Зимние задания»С.Петербург 1997
Князева О.Л , Маханева М.Д «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
С.П «Детство-Пресс» 1999
Бударина Т.А, Маркеева О.А «Знакомство детей с русским народным творчеством»
С.П «Детство-Пресс» 2004