kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТД "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          На праздник пришли родители, учащиеся  начальной школы, чтобы поздравить первоклассников с первой школьной победой, которую они одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТД "Прощание с Азбукой"»

Праздник «Прощание с Азбукой».

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;

  • развитие умения работать в группах;

  • развитие мыслительных операций в ходе игры;

  • воспитание у учащихся интереса к чтению;

  • привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Действующие лица: Учитель, ученики, Азбука, проекты - алфавит в картинках, рисунки ребят.



Учитель.

Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки».

(На сцене появляется поезд из учеников. В руках ребят вагончики.)


Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!







1 чтец.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зеленый светофор.

2 чтец.

В школу он спешит сейчас.

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассник.

Скорость набирает!

3 чтец.

Прибавляет на пути:

К трем – четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучает алфавит.

4 чтец.

Не волнуйтесь наши мамы.

Мы сидим за партой прямо.

Если дождик льётся косо,

Все равно стучат колеса.

Светофор огнём горит,

Школьный поезд вдаль спешит!


5 чтец

Все мы буквы изучили

Научились мы читать.

Мы из Азбуки узнали,

Как воспитанными стать:

Поднимаем дружно руки,

На уроках нет нам скуки!

Изучаем звуки, звуки.

Разные-преразные, гласные – согласные.


6 чтец

Дружат гласная с согласной.

Составляют вместе слог.

Если слоги встанут рядом

Получаются слова:

ТЫК и ВА, а вместе ТЫКВА.

СО и ВА – читай СОВА.

Букв сначала мы не знали.

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами!

Подружились сказки с нами.


7 чтец

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам

Я её читаю сам.


8 чтец

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая.

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.


Звучит песня «Азбука». (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки)

Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки и мы можем начинать праздник.

- Дайте правильный ответ на вопрос и мы начинаем наш праздник.

Чёрные, кривые, от рождения немые. А как только встанут в ряд сразу все заговорят ./Буквы/.

Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! Звонкие! Глухие! Разные такие! Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки).

Учитель: Разделите буквы алфавита на три группы.

  • Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных). Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать.

  • Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных) А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

  • И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).

  • Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь.

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним, Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам!

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах. Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница)

Нехочуха:- Ой! Куда это я попала?

Учитель:- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Нехочуха:- Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?

Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:- Я тоже хочу на праздник.

Учитель:- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:-Я нигде не учусь!

Учитель:- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Учитель:- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Нехочуха:- Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель:- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей)

С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе чему мы научились.

Защита коллективного проекта (дети рассказывают о буквах).

Учитель.- Молодцы, ребята! А сейчас мы будем отгадывать загадки, которые приготовила нам «Азбука». (В руках у Азбуки листочки с загадками и отгадками, которые она показывает детям после того, как они отгадают загадку).

Эту букву любят птицы:

Голубь, галка, грач, горлица.

Кто нам сможет подсказать

И эту букву указать? (г)

Бе - кричит у нас баран,

Бум- играет барабан.

Бах – и мяч несётся вскачь.

Сможешь букву отыскать? (б)


В алфавите она третья.

Сразу ты её приметишь.

Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка? (в)


Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы»! (ж)


Наш Что тут сложного такого! -
Почему же, почему,
Эта буква у коровы
Произносится на «у». (м)

Учитель:- А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.

Книга поможет в труде, выручит в беде. Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает - тот много знает. - О чём все эти пословицы? (о книге) - Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)

Учитель:- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла ничего прочесть.

Нехочуха:- Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как–то не по себе. Но и я приготовила вам задание. - Вы читали сказки? Учитель читает загадки показывает героев из сказки. Нехочуха детей Путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. 1.Свёколка (Репка) Кто – то за кого – то ухватился цепко. – Ох, никак не вытянуть! – Ох, засела крепко! ( Репка)

2. Три котёнка (Три поросёнка) Жили – были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)

3.Курочка Пеструшка (Курочка Ряба) Как –то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4.Дед Мороз (Морозко) Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… А кто-то спрашивает её: - Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

5.Гуси –вороны (Гуси – лебеди). В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

6.Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят) Отворили дверь козлята и пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят)

Учитель.

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Бюро находок»

Дело в том, что накануне в нашей классной комнате, побывали герои разных сказок, и каждый из них забыл какой-либо предмет. А кто здесь побывал догадайтесь сами.

зонтик - Оле-Лукойе;
золотой ключик - Буратино или Тортила;
метла - Баба Яга;
цветик-семцветик - девочка Женя;
хрустальный башмачок - Золушка;
скорлупка грецкого ореха - Дюймовочка;
санки - Кай из сказки Снежная Королева;
золотое яичко - Курочка Ряба;
игла - Кощей Бессмертный;
горошина - Принцесса из сказки Принцесса на горошине;
утиное перышко - Серая шейка;
колпачок - Петрушка;
борода - Дед Мороз;
сыр - Ворона из басниВорона и Лисица;
бочонок меда - Винни-Пух;
шапочка красная - Красная шапочка;
новогодний колпак - Санта Клаус;
конфетка, баночка варенья - Карлосон;
зеленый воздушный шарик - Пятачок;

Учитель:- Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”? Нехочуха. - Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Ученик: - Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд медленного чтения.
А теперь без передышки мы прочтем любые книжки! Ученик: - Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих,За первый твой рассказ.
Нас научила нас читать, писать, Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда! Учитель: Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте составим слова благодарности (работа в группах: составить из разноцветных букв слово).

СПАСИБО АЗБУКА! Дети поют частушки.
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мысегодня рапортуем про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Ялюбую вашу книжку Одним махом “проглочу”!

Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!

Позади нелёгкий труд слогового чтения: Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!!!

Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книжку и удостоверение)

- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Слово библиотекарю.

ТЕЛЕГРАММА из Книжной страны. РЕБЯТАМ! Не крутите старый глобус, Не найдёте вы на нём, Той страны - «Библиотеки» - Той, в которой мы живём. Здесь у нас свои порядки: Есть шкафы, есть стеллажи, Есть у нас свои квартиры, Полки, адреса свои. Приходите к нам учиться, Приходите к нам играть. Кто тут ленится? Скучает? Приглашаем почитать! Ваши друзья - книги!

Библиотекарь.

Ребята, хочу вам напомнить правила обращения с книгой:

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.


Учитель. Подошёл к концу наш праздник небольшой, Увлекательного чтения вам желаем всей душой. Вам, девчонки! Вам, мальчишки! С книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить!
















1 чтец.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зеленый светофор.

2 чтец.

В школу он спешит сейчас.

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассник.

Скорость набирает!

3 чтец.

Прибавляет на пути:

К трем – четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучает алфавит.

4 чтец.

Не волнуйтесь наши мамы.

Мы сидим за партой прямо.

Если дождик льётся косо,

Все равно стучат колеса.

Светофор огнём горит,

Школьный поезд вдаль спешит!


5 чтец

Все мы буквы изучили

Научились мы читать.

Мы из Азбуки узнали,

Как воспитанными стать:

Поднимаем дружно руки,

На уроках нет нам скуки!

Изучаем звуки, звуки.

Разные-преразные, гласные – согласные.


6 чтец

Дружат гласная с согласной.

Составляют вместе слог.

Если слоги встанут рядом

Получаются слова:

ТЫК и ВА, а вместе ТЫКВА.

СО и ВА – читай СОВА.

Букв сначала мы не знали.

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами!

Подружились сказки с нами.


7 чтец

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам

Я её читаю сам.


8 чтец

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая.

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

































Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки и мы можем начинать праздник.

- Дайте правильный ответ на вопрос.

Чёрные, кривые, от рождения немые. А как только встанут в ряд сразу все заговорят ./Буквы/.

Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! Звонкие! Глухие! Разные такие!

Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки).


Азбука.

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним, Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам!

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах. Ты побываешь на морях и на седых вершинах.


Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книжку и удостоверения)

- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)












Ученик 1.

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Костя Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать.



Ученик 2.

А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь. Поля



Ученик 3.

Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь. Лена

































Нехочуха:- Ой! Куда это я попала?

Учитель:- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Нехочуха:- Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?

Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:- Я тоже хочу на праздник.

Учитель:- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:-Я нигде не учусь!

Учитель:- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Учитель:- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!

Нехочуха:- Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель:- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей)

Учитель. С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе чему мы научились.

Учитель:- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла ничего прочесть.

Нехочуха:- Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как–то не по себе.

Но и я приготовила вам задание.

- Вы читали сказки?

Учитель читает загадки показывает героев из сказки. Нехочуха детей путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. 1.Свёколка (Репка)

Кто – то за кого – то ухватился цепко.

– Ох, никак не вытянуть!

– Ох, засела крепко! ( Репка)

2. Три котёнка (Три поросёнка)

Жили – были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)

3.Курочка Пеструшка (Курочка Ряба) Как –то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4.Дед Мороз (Морозко)

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… А кто-то спрашивает её: - Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

5.Гуси –вороны (Гуси – лебеди).

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

6.Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)

Отворили дверь козлята и пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят)

Учитель:- Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха. - Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!



























Ученик.

- Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд медленного чтения. Кирилл
А теперь без передышки

мы прочтем любые книжки!

Ученик:

- Спасибо, Азбука, за все,

Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих, Таня

За первый твой рассказ.
Нас научила нас читать, писать,

Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда!







Дети поют частушки.


Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи. Зорькина Лена

Мы сегодня рапортуем

про свои успехи.


Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно Пугачева Алёна

изучили алфавит!


Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит Беспалов Костя

без одной запиночки!


Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем. Татулин Витя

Мы не просто их читаем

– Эти буквы мы поем!


Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку Стрелкова Таня

Одним махом “проглочу”!





Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз Федяева Поля

Дружно хором скажем!


Позади нелёгкий труд

слогового чтения:

Нам сегодня выдают Ткаченко Кирилл

У-дос-то-ве-ре-ни-я!!!



Слово библиотекарю.

(зачитывает телеграмму)

ТЕЛЕГРАММА из Книжной страны. РЕБЯТАМ!

Не крутите старый глобус,

Не найдёте вы на нём,

Той страны - «Библиотеки» - Той, в которой мы живём.

Здесь у нас свои порядки:

Есть шкафы, есть стеллажи,

Есть у нас свои квартиры,

Полки, адреса свои.

Приходите к нам учиться,

Приходите к нам играть. Кто тут ленится? Скучает?

Приглашаем почитать! Ваши друзья - книги!



Библиотекарь.

- Ребята, хочу вам напомнить правила обращения с книгой:

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КТД "Прощание с Азбукой"

Автор: Кирюшина Наталья Анатольевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "КТД "Азбука вежливости" "
    ["seo_title"] => string(23) "ktd-azbuka-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "237047"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444223546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства