kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Космические дали

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприяте ко Дню Космонавтики. Включает игровые, конкурсные, научные, развлекательные этапы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Космические дали»

Праздник «День Космонавтики»

Зал оформлен в виде космического пространства: звёзды, созвездия, планеты, фото космонавтов и космических кораблей.

Зв. Музыка 1космическая


Ведущий : С давних пор человек мечтал летать. Свои мечты он воплощал в легендах и сказках. Вы знаете, что многие герои народных сказок имели «летательные аппараты». На чем они летали? (Баба Яга – в ступе, на метле; другие герои – на ковре-самолете. )

Ребята, а кто первым полетел в космос?

Дети : Ответы детей.

Ведущий : обобщает ответы детей). Да, ребята, первыми полетели в них не люди, а животные. И были это собачки Белка и Стрелка, которые успешно полетели и обратно вернулись на землю.


Человек сумел подняться в воздух не только в сказке и легенде, но и в реальной жизни. Дирижабли, самолёты, вертолёты – вот его помощники. Но поднявшись в небо, человек стал мечтать о большем. Его мечты летели все выше и выше, в неизведанное пространство – в КОСМОС. Но путь в космос оказался долгим и трудным.

Константин Эдуардович Циолковский открыл нам дорогу в космос. 4 октября 1957 года первый искусственный спутник оторвался от Земли.

В конструкторском бюро Сергея Павловича Королева создавался первый космический корабль «Восток». Все было впервые. Создавался Центр подготовки космонавтов, проходили первые тренировки и испытания, шла напряженная подготовка к космическому старту. И вот наступил день 12 апреля 1961 года.


2 Звучит запись. – Говорит Москва! Работают все радиостанции страны! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом корабля-спутника является гражданин Советского Союза летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич!»


Ведущий: 108 минут первого космического полета потрясли человечество. Полет Ю.А. Гагарина наполнил сердца людей гордостью за свою Родину, за страну, сын которой первым в мире покорил космическое пространство.


 3. Зв. «Знаете, каким он парнем был»-


В это время выход всех детей с табличками и фото.



1.Обычным шумом улица полна Идёт весна. Рабочий день в разгаре,

И из вселенной радиоволна Приносит имя русское : ГАГАРИН!

 

2.Оно во все врывается края, Во все сердца, как ласточка взлетает

И мать – Земля, дыханье затая, Полёт героя – сына наблюдает!

 

3.И день обычный праздником цветёт,Гигантский шаг космического века.

Свершилось! Пробил долгожданный час!Рванулось к звёздам сердце человека!


Ведущий :А произошло это 12 апреля 1961 года. И теперь каждый год в этот день мы отмечаем -День космонавтики. Это праздник космонавтов и всех кто помогает им успешно летать в космос. И сегодня ровно 60 лет с того исторического дня.


Ведущий:  У ребят в руках таблички с ответами. Хотелось бы от вас услышать, что вы знаете, что запомнили о космосе.

1. Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики?

(Константин Эдуардович Циолковский, выдающийся исследователь, крупнейший учёный в области воздухоплавания, авиации и космонавтики.)

2. Назовите фамилию главного конструктора космической техники? (Сергей Павлович Королёв. Под его руководством к 1957 г. был создан ракетно-космический комплекс)

3. Кто первый космонавт планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Почему День космонавтики отмечается в нашей стране 12 апреля?

(12 апреля 1961 г. Ю.А. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос )

5. Как назывался косм. корабль, созданный на отеч-ных заводах (“Восток”)

6. С какого космодрома был произведен запуск?

Запуск был произведён на космодроме в Байконуре.

 7.Сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов.).

В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе Ю.А. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут.)

8. Место приземления Гагарина. (в 27 км к югу от Энгельса, в районе села Смеловка создан архитектурный комплекс «Гагаринское поле», центром которого стал монумент первому космонавту. Сегодня будет открыт мемориальный комплекс. В. Путин должен посетить место приземления.

9. Назовите первую женщину-космонавта, нашу соотечественницу?

(16 июня 1963 года Валентина Терешкова первой из женщин в мире совершила свой исторический полёт в космос. Продолжительность 2 суток 22 часа 50 минут).

10. Первый человек, вышедший в открытый космос? (Алексей Леонов)




Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вращаются вокруг нашего Солнца, кроме Земли, жизни нет : на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Ребята, а какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Ответы детей : Меркурий, Венера, Земля, Марс-земные

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун-газовые. Плутон –к карликовым.


Ведущий:Только наша планета Земля Всем пригодна для жилья Ведь Земля — планета сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных Береги свою планету — Ведь другой похожей, нету!


И теперь многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами и полететь к далеким-далеким звездным мирам. Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие .

Ну, что ж! Поиграем в космонавтов! Собираемся в полет — К новым звездам путь зовет. Дети:

  1. Космонавтом хочешь стать — Должен много — много знать.

  2. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд.

  3. Чтоб ракетой управлять Нужно смелым сильным стать,

  4. Слабых в космос не берут — Ведь полет не легкий труд.

5.Мы мечтаем о ракетах, О полете, о Луне. Но для этого учиться Много надо на земле.

7.Я еще не мастер спорта И еще не бью рекордов, Но зарядкой каждый день Заниматься нам не лень.

6. Если зря не зазнаваться, Каждый день тренироваться Бегать, прыгать и метать, Космонавтом можно стать.


Вед.:

Лишь тот, кто храбро всё перенесёт,

Отправится в космический полёт.

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!


Слабым в космосе не место Встали дружно Раз, два, три Мышцы свои ты укрепи.


4. Зв. Если очень захотеть…-флешмоб




1. “Нарисуй летательный аппарат”-из класса по 1 уч.

Участники рисуют и дают название


В это время остальные отгадывают загадки.

1.Как только в космос я попал, То он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? …А потерял свой (Вес)


2.Не будет в космосе проблем,

Ведь я надел специальный …(Шлем)


3.Первый полет он в космос возглавил.Кто этот парень?(Юрий Гагарин)


4.Когда люди зажигают фонари,На небе появляется она,

И ярче ламп земных горит,Что это?(Луна)


5.На ней живут деревья,На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.Наш дом — …(Земля)


6.С хвостом из яркого света Несется по небу …(Комета)


7.Космонавту повезло:Он увидел …(НЛО)

Увидел я странное в космосе тельце…

Никак это я повстречался с …(Пришельцем)!


8.Не в первый раз, не в первый раз,В огне и звуках грома
Ракета в космос подняласьС земного …… космодрома.


9.Уходит в небо экипаж,Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.С космической…… орбиты


10.С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь – и полетишьК загадочной …. Венере


11.У нас сбываются мечты:Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты В космическом….. скафандре


12.Купол надо мной не простой:Бывает синий, бывает голубой.(Небо)


13Я очень привлекателен, Меня все узнают в лицо.
Бесспорно, я, влиятелен,Ношу я модное кольцо. (Сатурн)


14.Для звездочёта я – загадкаИ начинаюсь я на “М”.
Но только я не шоколадка,Хотя я тоже нравлюсь всем. (Марс)


15. Есть окошко в корабле – «Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле - В доме и в квартире.
В форме круга то окно, Очень круглое оно. (иллюминатор)


16. Осколок от планетыСредь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,Космический … (метеорит)

2. “Космическая театруля” (экспромт-театр).-все уч.

Ведущий распределяет роли и читает текст, а учащиеся изображают то, о чём слышат.

“Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите во внутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету.


Ведущий: Приземлились мы на планету Звездалия.


3.Кто быстрее соберет звезды. - 3 уч.


4..Запустить самолёт.- 5 уч.

Сделать и запустить по команде самолет. Чей самолётик дальше улетит.


Я думаю, что все вы слышали о таком понятии, как невесомость. А что это? (Предположения учащихся) – Все люди на Земле испытывают силу тяжести – силу притяжения Земли. По-другому мы это называем «вес» предмета – это давление предмета на опору, которая не дает предмету упасть под действие силы тяжести.



5.Испытание на умение находиться в невесомости” (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”.

5Зв. Таких не берут …

Первый участник, который потеряет равновесие


6. “Испытание на центрифуге”. Необходимо по команде покружиться вокруг себя и точно пройти по прямой. Кто быстрее. По 2 уч. Три раза

Но может быть, где-то далеко-далеко, в другой космической галактике, на далеких планетах есть живые существа. Ребята, а как мы называем жителей других планет?


7.Найди общий язык с инопланетянином”. -6 уч.

Показать мимикой и жестами. Зрители должны узнать животное.


8. “Завтрак космонавта”  -3 уч. Предлагают съесть яблоко на веревочке на время.

Кто быстрее съест яблоко выбывает из игры, так как таких “обжор” в космосе не прокормить.


9. “В минуты отдыха” -5 уч. После обеда активный отдых. В условиях невесомости и недостатка пространства танцы. Участники танцуют на газете, после сигнала, складывая её пополам. Необходимо танцевать, не заступая за края газеты. Кто, не удержал равновесие, выбывает.

6 Зв.рок-н ролл


 

10. «По кратерам Луны».-по 2 уч. три раза
Ведущий: Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне. И увидели там безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдёмся по лунным кратерам. Конкурс – «По кратерам Луны». У вас в руках космические шаги. Идя по ним, вы сможете перейти кратеры. Назад вернуться бегом .


11. «Космонавты».-все уч.
На полу в центре зала я положу кружочки, но их меньше, чем детей, это будут наши места в ракете. Вы, ребята, ходите по кругу зала, одновременно со мной произносите слова:

Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!

Когда вы услышите слова: «Места нет» - вам необходимо занять место на кружочке. Детям, которым не хватило места, считаются опоздавшими и садятся на свои места. Игру повторяем несколько раз, каждый раз при повторе убираются несколько кружочков. Победитель получает звезду.


 




Ведущий: А нас уже ждет красивая наша планета Земля

Землянину каждому ты дорога.

Из космоса может свалиться беда, и жизнь на планете прервется тогда.

Как шарик хрустальный планета хрупка, храни её, доброго Бога рука!


Ведущий: Вот и заканчивается наше увлекательное космическое путешествие! И я хочу вам сказать….

Свою планету, Землю, берегите. Любите ее и цените.


12 конкурс «Собери фразу»-у кого нет звезд делим на две команды


Каждая команда получила по несколько листков. расположите их друг за другом в порядке, чтобы получилось предложение.


7.Зв.Трава у дома


вы видите, слова на них записаны разными цветами. Ничего вам не напоминают эти цвета? Правильно, это цвета радуги. А они расположены по порядку? А вот если вы их расположите в порядке радужных цветов, то…

Как прекрасна

наша планета

Земля!

Люди, храните и

приумножайте

эту красоту, а

не разрушайте её!

- Эту фразу сказал первый в мире космонавт, когда увидел нашу планету из космоса. Кто это был? Согласны ли вы с ним? Что для этого надо делать?


Давайте пообещаем себе, нашим учителям, присутствующим здесь, что выполним просьбу Ю. Гагарина.

Хором произнесем эти слова.


Награждение.



Сколько лет со дня полета человека в космос?

Кто наш первый герой?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Космические дали

Автор: Климова Наталья Ивановна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Вперед, в космические дали!"
    ["seo_title"] => string(27) "vpieriedvkosmichieskiiedali"
    ["file_id"] => string(6) "266652"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450198598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час ко Дню Космонавтики "Космические дали" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-ko-dniu-kosmonavtiki-kosmichieskiie-dali"
    ["file_id"] => string(6) "221020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434994946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Игра - путешествие «Космические дали»"
    ["seo_title"] => string(35) "igra_puteshestvie_kosmicheskie_dali"
    ["file_id"] => string(6) "672815"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1753074431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики, "Космические дали" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-kosmonavtiki-kosmichieskiie-dali"
    ["file_id"] => string(6) "202301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429205672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Космические дали"
    ["seo_title"] => string(21) "kosmichieskiie_dali_1"
    ["file_id"] => string(6) "381710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484921605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства