Зал оформлен в виде космического пространства: звёзды, созвездия, планеты, фото космонавтов и космических кораблей.
Зв. Музыка 1космическая
Ведущий : С давних пор человек мечтал летать. Свои мечты он воплощал в легендах и сказках. Вы знаете, что многие герои народных сказок имели «летательные аппараты». На чем они летали? (Баба Яга – в ступе, на метле; другие герои – на ковре-самолете. )
Ребята, а кто первым полетел в космос?
Дети : Ответы детей.
Ведущий : обобщает ответы детей). Да, ребята, первыми полетели в них не люди, а животные. И были это собачки Белка и Стрелка, которые успешно полетели и обратно вернулись на землю.
Человек сумел подняться в воздух не только в сказке и легенде, но и в реальной жизни. Дирижабли, самолёты, вертолёты – вот его помощники. Но поднявшись в небо, человек стал мечтать о большем. Его мечты летели все выше и выше, в неизведанное пространство – в КОСМОС. Но путь в космос оказался долгим и трудным.
Константин Эдуардович Циолковский открыл нам дорогу в космос. 4 октября 1957 года первый искусственный спутник оторвался от Земли.
В конструкторском бюро Сергея Павловича Королева создавался первый космический корабль «Восток». Все было впервые. Создавался Центр подготовки космонавтов, проходили первые тренировки и испытания, шла напряженная подготовка к космическому старту. И вот наступил день 12 апреля 1961 года.
2 Звучит запись. – Говорит Москва! Работают все радиостанции страны! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом корабля-спутника является гражданин Советского Союза летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич!»
Ведущий: 108 минут первого космического полета потрясли человечество. Полет Ю.А. Гагарина наполнил сердца людей гордостью за свою Родину, за страну, сын которой первым в мире покорил космическое пространство.
3. Зв. «Знаете, каким он парнем был»-
В это время выход всех детей с табличками и фото.
1.Обычным шумом улица полна Идёт весна. Рабочий день в разгаре,
И из вселенной радиоволна Приносит имя русское : ГАГАРИН!
2.Оно во все врывается края, Во все сердца, как ласточка взлетает
И мать – Земля, дыханье затая, Полёт героя – сына наблюдает!
3.И день обычный праздником цветёт,Гигантский шаг космического века.
Свершилось! Пробил долгожданный час!Рванулось к звёздам сердце человека!
Ведущий :А произошло это 12 апреля 1961 года. И теперь каждый год в этот день мы отмечаем -День космонавтики. Это праздник космонавтов и всех кто помогает им успешно летать в космос. И сегодня ровно 60 лет с того исторического дня.
Ведущий: У ребят в руках таблички с ответами. Хотелось бы от вас услышать, что вы знаете, что запомнили о космосе.
1. Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики?
(Константин Эдуардович Циолковский, выдающийся исследователь, крупнейший учёный в области воздухоплавания, авиации и космонавтики.)
2. Назовите фамилию главного конструктора космической техники? (Сергей Павлович Королёв. Под его руководством к 1957 г. был создан ракетно-космический комплекс)
3. Кто первый космонавт планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4. Почему День космонавтики отмечается в нашей стране 12 апреля?
(12 апреля 1961 г. Ю.А. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос )
5. Как назывался косм. корабль, созданный на отеч-ных заводах (“Восток”)
6. С какого космодрома был произведен запуск?
Запуск был произведён на космодроме в Байконуре.
7.Сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов.).
В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе Ю.А. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут.)
8. Место приземления Гагарина. (в 27 км к югу от Энгельса, в районе села Смеловка создан архитектурный комплекс «Гагаринское поле», центром которого стал монумент первому космонавту. Сегодня будет открыт мемориальный комплекс. В. Путин должен посетить место приземления.
9. Назовите первую женщину-космонавта, нашу соотечественницу?
(16 июня 1963 года Валентина Терешкова первой из женщин в мире совершила свой исторический полёт в космос. Продолжительность 2 суток 22 часа 50 минут).
10. Первый человек, вышедший в открытый космос? (Алексей Леонов)
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вращаются вокруг нашего Солнца, кроме Земли, жизни нет : на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Ребята, а какие вы знаете планеты Солнечной системы?
Ответы детей : Меркурий, Венера, Земля, Марс-земные
Ведущий:Только наша планета Земля Всем пригодна для жилья Ведь Земля — планета сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных Береги свою планету — Ведь другой похожей, нету!
И теперь многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами и полететь к далеким-далеким звездным мирам. Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие .
Ну, что ж! Поиграем в космонавтов! Собираемся в полет — К новым звездам путь зовет. Дети:
Космонавтом хочешь стать — Должен много — много знать.
Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять Нужно смелым сильным стать,
Слабых в космос не берут — Ведь полет не легкий труд.
5.Мы мечтаем о ракетах, О полете, о Луне. Но для этого учиться Много надо на земле.
7.Я еще не мастер спорта И еще не бью рекордов, Но зарядкой каждый день Заниматься нам не лень.
6. Если зря не зазнаваться, Каждый день тренироваться Бегать, прыгать и метать, Космонавтом можно стать.
Вед.:
Лишь тот, кто храбро всё перенесёт,
Отправится в космический полёт.
Вперёд, ребята, космос нас зовёт!
Слабым в космосе не место Встали дружно Раз, два, три Мышцы свои ты укрепи.
4. Зв. Если очень захотеть…-флешмоб
1. “Нарисуй летательный аппарат”-из класса по 1 уч.
Участники рисуют и дают название
В это время остальные отгадывают загадки.
1.Как только в космос я попал, То он совсем исчез…
Что я в дороге потерял? …А потерял свой (Вес)
2.Не будет в космосе проблем,
Ведь я надел специальный …(Шлем)
3.Первый полет он в космос возглавил.Кто этот парень?(Юрий Гагарин)
4.Когда люди зажигают фонари,На небе появляется она,
И ярче ламп земных горит,Что это?(Луна)
5.На ней живут деревья,На ней широкие поля,
На ней живем и ты, и я.Наш дом — …(Земля)
6.С хвостом из яркого света Несется по небу …(Комета)
7.Космонавту повезло:Он увидел …(НЛО)
Увидел я странное в космосе тельце…
Никак это я повстречался с …(Пришельцем)!
8.Не в первый раз, не в первый раз,В огне и звуках грома Ракета в космос подняласьС земного …… космодрома.
9.Уходит в небо экипаж,Отныне знаменитый. Мы будем слушать репортаж.С космической…… орбиты
10.С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо веря, Что подрастёшь – и полетишьК загадочной …. Венере
11.У нас сбываются мечты:Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты В космическом….. скафандре
12.Купол надо мной не простой:Бывает синий, бывает голубой.(Небо)
13Я очень привлекателен, Меня все узнают в лицо. Бесспорно, я, влиятелен,Ношу я модное кольцо. (Сатурн)
14.Для звездочёта я – загадкаИ начинаюсь я на “М”. Но только я не шоколадка,Хотя я тоже нравлюсь всем. (Марс)
15. Есть окошко в корабле – «Челенджере», «Мире». Но не то, что на Земле - В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень круглое оно. (иллюминатор)
16. Осколок от планетыСредь звёзд несётся где-то. Он много лет летит- летит,Космический … (метеорит)
Ведущий распределяет роли и читает текст, а учащиеся изображают то, о чём слышат.
“Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите во внутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету.
Ведущий: Приземлились мы на планету Звездалия.
3.Кто быстрее соберет звезды. - 3 уч.
4..Запустить самолёт.- 5 уч.
Сделать и запустить по команде самолет. Чей самолётик дальше улетит.
Я думаю, что все вы слышали о таком понятии, как невесомость. А что это? (Предположения учащихся) – Все люди на Земле испытывают силу тяжести – силу притяжения Земли. По-другому мы это называем «вес» предмета – это давление предмета на опору, которая не дает предмету упасть под действие силы тяжести.
5. “Испытание на умение находиться в невесомости” (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”.
5Зв. Таких не берут …
Первый участник, который потеряет равновесие
6.“Испытание на центрифуге”. Необходимо по команде покружиться вокруг себя и точно пройти по прямой. Кто быстрее. По 2 уч. Три раза
Но может быть, где-то далеко-далеко, в другой космической галактике, на далеких планетах есть живые существа. Ребята, а как мы называем жителей других планет?
7. “Найди общий язык с инопланетянином”. -6 уч.
Показать мимикой и жестами. Зрители должны узнать животное.
8. “Завтрак космонавта” -3 уч. Предлагают съесть яблоко на веревочке на время.
Кто быстрее съест яблоко выбывает из игры, так как таких “обжор” в космосе не прокормить.
9. “В минуты отдыха” -5 уч. После обеда активный отдых. В условиях невесомости и недостатка пространства танцы. Участники танцуют на газете, после сигнала, складывая её пополам. Необходимо танцевать, не заступая за края газеты. Кто, не удержал равновесие, выбывает.
6 Зв.рок-н ролл
10. «По кратерам Луны».-по 2 уч. три раза Ведущий: Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне. И увидели там безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдёмся по лунным кратерам. Конкурс – «По кратерам Луны». У вас в руках космические шаги. Идя по ним, вы сможете перейти кратеры. Назад вернуться бегом .
11. «Космонавты».-все уч. На полу в центре зала я положу кружочки, но их меньше, чем детей, это будут наши места в ракете. Вы, ребята, ходите по кругу зала, одновременно со мной произносите слова:
Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!
Когда вы услышите слова: «Места нет» - вам необходимо занять место на кружочке. Детям, которым не хватило места, считаются опоздавшими и садятся на свои места. Игру повторяем несколько раз, каждый раз при повторе убираются несколько кружочков. Победитель получает звезду.
Ведущий: А нас уже ждет красивая наша планета Земля
Землянину каждому ты дорога.
Из космоса может свалиться беда, и жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный планета хрупка, храни её, доброго Бога рука!
Ведущий: Вот и заканчивается наше увлекательное космическое путешествие! И я хочу вам сказать….
Свою планету, Землю, берегите. Любите ее и цените.
12 конкурс «Собери фразу»-у кого нет звезд делим на две команды
Каждая команда получила по несколько листков. расположите их друг за другом в порядке, чтобы получилось предложение.
7.Зв.Трава у дома
вы видите, слова на них записаны разными цветами. Ничего вам не напоминают эти цвета? Правильно, это цвета радуги. А они расположены по порядку? А вот если вы их расположите в порядке радужных цветов, то…
Как прекрасна
наша планета
Земля!
Люди, храните и
приумножайте
эту красоту, а
не разрушайте её!
- Эту фразу сказал первый в мире космонавт, когда увидел нашу планету из космоса. Кто это был? Согласны ли вы с ним? Что для этого надо делать?
Давайте пообещаем себе, нашим учителям, присутствующим здесь, что выполним просьбу Ю. Гагарина.