Консультация "Социальная адаптация ребенка при переходе из ДОУ в школу"
Консультация "Социальная адаптация ребенка при переходе из ДОУ в школу"
Проблема социальной адаптации, преемственности между ДОУ и школой очень актуальна. Феномен адаптации связан с овладением человеком новым видом деятельности, новой ролью, изменением его социального окружения. Адаптация часто рассматривается как особый момент в становлении личности, от которого в значительной степени зависит её дальнейшее развитие. Успешная адаптация позволяет сочетать интегрированность ребенка в группе с его индивидуализацией и автономностью. В первом классе ребенок осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную. Изменяется его социальное окружение: появляются одноклассники, учителя и другие школьные работники. Школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяет весь уклад его жизни.
В понятии социальной адаптации можно выделить две подструктуры: готовность ребенка к учебной деятельности и его социально - психологическая готовность. Таким образом, социальная адаптация - это процесс взаимодействия личности и социальной группы с окружающей средой. Социальная адаптация включает усвоение норм и ценностей образовательного пространства, а также изменения, преобразования среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
Социальная адаптация ребенка при переходе из ДОУ в школу будет успешной при соблюдении следующих условий:
1. Возможность общения (развитие коммуникативных способностей, эмоциональной сферы).
2. Временный фактор (срок вхождения ребенка в школьную жизнь продлен до одного месяца, при этом игровая деятельность сочетается с учебной, продолжительность урока в этот период 35 минут).
3. Плавный переход от игровой деятельности к учебной.
4. Безоценочная система обучения в течение всего первого года обучения.
5. Создание условий, приближенных к условиям детского сада (игровой уголок, прогулки после уроков).
6. Оказание психологической и логопедической помощи отдельным учащимся.
В этот переходный период критериями успешности развития личности будут: овладение основными знаниями, умениями и навыками по изучаемым предметам, освоение умения общаться, приобретение навыков самостоятельности. Кроме этого, ученик получает информацию о здоровом образе жизни, он начинает осознавать себя субъектом учения. У него развиваются умения ориентироваться в системе ценностей, происходит развитие психических и познавательных процессов.
В результате постепенно формируется личность, адаптированная к обучению в школе и дальнейшей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация "Социальная адаптация ребенка при переходе из ДОУ в школу" »
Проблема социальной адаптации, преемственности между ДОУ и школой очень актуальна. Феномен адаптации связан с овладением человеком новым видом деятельности, новой ролью, изменением его социального окружения. Адаптация часто рассматривается как особый момент в становлении личности, от которого в значительной степени зависит её дальнейшее развитие. Успешная адаптация позволяет сочетать интегрированность ребенка в группе с его индивидуализацией и автономностью. В первом классе ребенок осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную. Изменяется его социальное окружение: появляются одноклассники, учителя и другие школьные работники. Школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяет весь уклад его жизни.
В понятии социальной адаптации можно выделить две подструктуры: готовность ребенка к учебной деятельности и его социально - психологическая готовность. Таким образом, социальная адаптация - это процесс взаимодействия личности и социальной группы с окружающей средой. Социальная адаптация включает усвоение норм и ценностей образовательного пространства, а также изменения, преобразования среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
Социальная адаптация ребенка при переходе из ДОУ в школу будет успешной при соблюдении следующих условий:
1. Возможность общения (развитие коммуникативных способностей, эмоциональной сферы).
2. Временный фактор (срок вхождения ребенка в школьную жизнь продлен до одного месяца, при этом игровая деятельность сочетается с учебной, продолжительность урока в этот период 35 минут).
3. Плавный переход от игровой деятельности к учебной.
4. Безоценочная система обучения в течение всего первого года обучения.
5. Создание условий, приближенных к условиям детского сада (игровой уголок, прогулки после уроков).
6. Оказание психологической и логопедической помощи отдельным учащимся.
В этот переходный период критериями успешности развития личности будут: овладение основными знаниями, умениями и навыками по изучаемым предметам, освоение умения общаться, приобретение навыков самостоятельности. Кроме этого, ученик получает информацию о здоровом образе жизни, он начинает осознавать себя субъектом учения. У него развиваются умения ориентироваться в системе ценностей, происходит развитие психических и познавательных процессов.
В результате постепенно формируется личность, адаптированная к обучению в школе и дальнейшей жизни.