Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Дружба начинается с улыбки"»
Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба начинается с улыбки».
Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: вырезанные из картона «сердечки» с вопросами для разминки, стрелка, восемь туфелек, карточки с призами, записи фрагментов детских песен, кегли, мяч.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». В нашей игре речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу предложить вам разные жизненные ситуации. В нашей программе также: розыгрыш призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой дружной пары. Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе.
РАЗМИНКА
Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре - вращающаяся по кругу стрелка. В секторах стола разложены «сердца» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.
Примерные вопросы:
Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
Защитишь ли ты своего друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии?
Какого бы друга ты хотел иметь?
Могут ли дружить девочка с мальчиком?
Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?
Может ли другом быть кошка, собака?
Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?
8. Нравятся ли родителям твои друзья?
Игра - конкурс пословиц о дружбе.
Нет друга - ищи,(а нашел - береги).
Не имей сто рублей,(а имей сто друзей).
Один за всех - (и все за одного).
Человек без друзей,(что дерево без корней).
Дружба - как стекло:(разобьешь -не сложишь).
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР Конкурс «Найди себе пару»
Участникам игры раздают 8 жетонов-цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон. Девочкам: Снежная королева. Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сказочных героев сообщаются залу, и выясняется, какие пары героев «живут» в одной сказке (Принц и Золушка). Затем под музыку игроки подходят друг к другу и становятся парами.
Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.
Игра
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух –
Да или нет - ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она -
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет.)
А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.)
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет.)
А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)
Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да.)
А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да.)
В конце спросить пришла пора - а вам понравилась игра?
Конкурс «Музыкальный»
Поочередно мальчикам, а потом девочкам предлагается сказать название песни, отрывок из которой прозвучит. За каждый правильный ответ – балл. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество баллов, выходят в финал.
Конкурс «Танцевальный»
Дети встают парами и, танцуя, должны удержать лбами яблоко. Пара,
которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.
Конкурс «Туфелька Золушки»
Четырем мальчикам и четырем девочкам раздаются картинки, где нарисованы разные туфельки. Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.
ФИНАЛ
Вопросы девочкам
1.Вы поймали золотую рыбку, но она выполнит только одно ваше желание. Что вы выберете:
а) сходить в цирк;
б) познакомиться с хорошим другом;
в) купить красивую куклу.
2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь:
а) попросишь помощи у кого-то;
б) заплачешь от обиды;
в) объяснишь, что так с девочками не поступают.
3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок:
а) то, что нравится тебе;
б) что нравится ему;
в) что предложат родители.
Вопросы мальчикам
1. Тебе нравится девочка и тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь: а) пойдешь домой;
б) сделаешь вид, что не услыхал маму; в) попросишь девочку прийти еще раз.
2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается:
а) ты будешь ей подсказывать;
б) поможешь разобраться после урока;
в) ничего не предпримешь.
3. Девочке в столовой не хватило стула:
а) ты принесешь ей откуда-то стул;
б) отдашь ей свой стул;
в) оставишь без внимания.
СУПЕРФИНАЛ
Вопросы мальчику:
а) нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?
б) есть ли у нее друг?
в) какой урок ей нравится?
Вопросы девочке:
а) что он любит больше - футбол или хоккей?
б) есть ли у него собака?
в) когда у него день рождения?
Вывешивается табло с шестью карточками - названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попадания при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается и открывается название приза, который тут же вручается детям.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Наша игра заканчивается. В жизни часто случаются ситуации, похожие на те, что мы сегодня разыграли. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то и в реальной жизни будете дружными, воспитанными и интересными людьми.