Просмотр содержимого документа
«Конспект праздника "Прощание с букварём"»
Праздник «Прощание с букварём»
Цель:
- обобщить знания, полученные при изучении Букваря;
- развивать внимание к слову;
- воспитывать коллективизм, взаимовыручку;
- развивать речь учащихся, их внимание, мышление, интерес к учению;
- воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Оборудование: азбука в картинках, картинки водного транспорта, «Остров букваря», карточки со словами.
Действующие лица: учитель, воспитатели, ученики, Букварь, книга для чтения.
I. Учитель.
- Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Букварём. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.
(На доске рисунки водного транспорта)
- Какой вид транспорта перед вами?
(Водный)
- На чём будем путешествовать?
(На корабле)
II. Учитель.
- Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать такие загадки.
1. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
2. Сели на странички
33 сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
3. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я ?... (Тетрадь)
III. Учитель.
- А теперь посмотрите на доску.
- Догадайтесь, что здесь написано?
- Допишите элементы букв и прочитайте слово. (Букварь)
(Появляется Букварь.)
Учитель.
- Молодцы! Теперь мы смело войдём на корабль. Букварь нас будет сопровождать в нашем путешествии. Теперь мы – матросы! Отважно пустились все в путь. Путь наш нелёгкий и неблизкий. Нам нужно проплыть весь океан и добраться до маленького острова. А на пути нам будут встречаться трудности, но мы вместе их преодолеем.
(На доске плакат с изображением острова)
- Поздоровайтесь, ребята с островом Букваря.
(Дети здороваются)
Букварь: Здрасте, здрасте!
Что за диво?
Нынче кто в гостях у нас?
Кто сидит вот так красиво,
Догадался – 1 класс!
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.
IV. Задание от Букваря.
1. «Назовите букву по описанию»
*Рядом два столба стояли
Друг на друга вдруг упали. (Х)
*Три столба красиво в ряд,
Как солдатики стоят. (Ш)
*Эти буквы, как у мамы дочки,
Но у одной есть ещё две точки. (Е, Ё)
*Эта буква и цифра три,
Как родные две сестры. (З)
*Эта буква, сказать всем можно,
Очень на кровать похожа. (Н)
*Букву П с тобой мы сами
Вверх ногами написали.
Справа, маленький дружок,
Подрисуем ей крючок. (Ц)
*Оттого она кругла
Покатиться бы могла. (О)
-Молодцы! С первым заданием вы справились. Передвигаемся по стрелкам на острове ко 2-му заданию.
Учитель:
2. «Догадайся, какое слово спряталось в рисунке»
На доске ребусы.
(дым, столб, хомяк, ракета)
столб дым хомяк ракета
- Молодцы, ребята! Двигаемся дальше.
Букварь:
3. «Помоги буквам найти своё место. Напиши слово правильно.»
(На доске слова – буквы перепутались)
Ухепт – петух, книса – санки, зава – ваза
- Правильно, ребята, молодцы!
Учитель проводит физминутку.
«Весёлая хлопалка».
· Хлопают все присутствующие.
· Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
· Хлопают только те, кто опаздывает на уроки.
· Хлопают только те, кто не любит каникулы.
· Хлопают только те, у кого отличное настроение.
- Хорошо! Плывём дальше.
Букварь:
4. «Если убрать гласную или согласную букву?»
(На доске слова: тёлка, шлак, корм, парк)
Учитель.
5. Игра «Найди ошибку и назови слово правильно».
*Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. (Грачей)
*Синее море перед нами, летают майки над волнами. (Чайки)
*Не учил уроки, а играл в футбол
От того в тетрадке
Появился гол. (Кол)
*Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это. (Билета)
Букварь:
6. Игра «Доскажи словечко».
Кто шагает с сумкой книг утром, в школу… (ученик)
Долгожданный дан звонок - это кончился… (урок)
В коридоре топот ног - кто зовет всех в класс… (звонок)
А какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник)
Буквы все от «А» до «Я»- на страницах… (букваря).
Учитель.
- С сентября в 1 класс ходили вы не зря. Буквы все теперь вы знаете.
- Молодцы, ребята! Букварь вами доволен.
V.
- И вы, ребята, тоже поблагодарите наш Букварь. На прощанье, что нужно сказать?
(Ребята хором говорят «Спасибо»)
Учитель.
- Дорогие ребята! Букварю очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, и поэтому Букварь привёл вам нового друга. Знакомьтесь – книга для чтения.
VI.Знакомство с новой книгой.
- Эта книга расскажет вам много интересного о школе, о нашей жизни. Книгу нужно беречь. Не загибать уголки страниц, не чиркать на них и пользоваться закладками.
Учитель.
В том, что мы букварь прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Букварь:
- Молодцы. Вы с честью справились со всеми испытаниями.
И, конечно, за свой труд заслужили дипломы об окончании Букваря.