Мероприятие интересное, увлекательное. Сказочные персонажи вместе с ребятами отправятся в удивительную страну Букваринск, а концертные номера ребят никого не оставят равнодушными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого мероприятия "Прощай, Букварь!"»
Действующие лица:
Ученики 1 класса
Баба Яга
Леший
Шапокляк
Незнайка
Государь Букварь
Литературное чтение
Дошкольник
Русский язык
Почтальон Печкин
Первоклассница
Ученица
Звучат праздничные фанфары
Почему на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Букваря обложку и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чем секрет?
Дочитали книгу эту мы с тобой,
А сегодня – день прощанья с Букварем!
В жизни все начинается с малого: с зернышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто все это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге- книге, в которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, летчики и повара.
Слово директору школы____________
Дети по очереди читают стихи
На свете очень много книжек разных,
А вот Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нем картинку на странице.
Вот на столе лежит большой арбуз.
Как сладок и приятен он на вкус!
А рядом с ним три черточки видны.
Зачем здесь нарисованы они? открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
(показывает листок с буквой А)
Но для того, чтобы книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
И вот вперед мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама».
(показывает листок со словом «мама»)
Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать еще нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придется прочитать.
Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учебы – очень интересный труд.
Нам силу, радость, знания несут.
Без книг, без знаний не видать нам счастья,
А от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
(показывает на Букварь)
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
Каллиграфия моя,
Ты замучила меня!
Буквы, вывожу, стараюсь,
А они со мной играют!
Станут косо, станут криво
И мигают мне игриво.
Я кулак им покажу:
«Я сейчас вас накажу!
Станьте ровно – мой приказ!
А не то размажу вас!»
Буквы вроде испугались,
Стали ровно навсегда.
Как мы с ними постарались,
Потрудились, хоть куда!
Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
Мелодия для выхода Бабы Яги и Лешего
Выходят Баба Яга и Леший
Леший: Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Баба яга: (счастливо)
Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внук.
Он большой, ходит в первый класс.
Ох, умным вырастет он у нас!
Леший: Да, бабка, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба Яга: (вздыхает)
Не довелось мне, Леший, постигать науку,
Ни разу ни брада я ручку в руку.
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.
Леший: (удивленно)
А где ж ты ешь?
Баба Яга: (пожимает плечами)
Да прямо так, на лавке,
А летом – на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший: Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Баба Яга: (махнув рукой, огорченно)
Ну что, судьба у нас такая.
Выбегает Внук
Внук: Ой, Бабушка, привет! А это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?
Баба Яга: (ворчливо)
Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внук: Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитал.
Баба Яга: Никак ты буквы все узнал?
Внук: (с гордостью)
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший: Ты погляди, ученый какой!
Внук: (показывает Букварь)
Мне в этом мой Букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок?
Баба Яга: (удивленно)
Не уж то ты научишь нас читать?
Леший: (с надеждой)
И тоже алфавит мы будем знать?
Внук: (показывает Букварь)
Конечно, разве это сложно?
Баба Яга: Но мы стары для этого, возможно?
Внук: Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!
Баба Яга: (не решается дотронуться до Букваря)
Мне что-то боязно.
Леший: Слышь, бабка, не робей.
Баба Яга открывает Букварь.
Баба Яга: (тычет пальцем в страницу)
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид!
А что это за буква тут стоит?
Внук: С нее все эти начинаются слова.
Леший: (рисует в воздухе букву А)
Я понял, это буква А!
Баба Яга: Ну, Леший, ты умен! А я…
(плачет) Не научусь я никогда.
Внук: Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.
Не бойтесь, двигайтесь вперед!
Дорога эта в город Букв ведет.
Приходят в Буквоград
(У Букваря – корона из букв, мантия в буквах, через плечо лента с надписью Букварь, борода, в руках золотая указка)
Внук: Букварь-государь, помоги,
О буквах своих расскажи.
Государь-Букварь: Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А это мои подданные – буквы – жители города Буквограда.
Гласные!
-Здесь!
Согласные!
-Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков!
- Здесь!
Парад Букв
Буква А
Аист вех из магазина
На своей коляске груз –
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.
Буква «А» узнать легко,
Ноги ставит широко.
Буква Б
Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
Буква «Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком!
Буква В
Верблюжонок целый воз
В огород воды привез.
В алфавите, в букваре
Третья – это буква «В».
С тонкой палочкой –
Две дужки,
Рядышком сидят подружки.
Буква Г
Гусь хозяин был хороший,
Чтобы вырастить горошек,
Принес грабли и лопату
И откапывает грядку.
Вот перед нами буква «Г»
Стоит подобно кочерге.
Буква Д
Добрый дятел занят делом,
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.
Буква Е
Ежевику мирно ели
Два енотика под елью,
А под ними еле-еле
Разместились свиристели.
Буква Ё
Ёж под веткой старой ёлки
Чистит каждый день иголки,
И поэтому иголки
У ежа остры и колки.
Буква Ж
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж…
Буква З
Зайчишка знал лесой закон
И крепко запер дверь.
Большой замок повесил он,
Чтоб не забрался зверь.
Буква И
Из избушки не спеша
Вышла стайка индюшат.
Вел индюк их по дорожке,
Чтоб они размяли ножки.
Буква Й
Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву «й» запомнить нужно.
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.
Буква К
Кот ловит мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Буква Л
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.
Лев на мотоцикле мчится –
Уходи и зверь и птица!
Буква М
Мишка в улей влез, и вот –
С лапы каплет сладкий мед.
Я над ним смеяться начал:
«Медвежонок насвинячил!»
- Что за шутки! – тот ответил. –
Я медвель!
Я – намедведил!
Буква Н
Носом к носу на дороге
Повстречались носороги.
Видно, узкая дорога
Для большого носорога.
Буква О
Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он – осел.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Буква П
Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, не ленись –
Подойди и подтянись!
Попугай устроил бал
И гостей к себе позвал,
Вперевалку шел со льдин
Его Величество пингвин.
Буква Р
Рано утром у реки
Ловят рыбу рыбаки.
Сидя рядышком с дружком
Рак следит за поплавком.
Буква С
Слон на санках с горки мчится.
Торопись скорей уйти.
Сторонись и зверь и птица,
А не то сметет с пути!
Буква Т
Молоток стучит: «Тук-тук»
Буква Т – старый друг!
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
- Я люблю, - сказал он строго, -
Чтоб полосок было много.
Буква У
У – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Утенка с рожденья учили купаться,
Умел он и плавать, умел и нырять,
И каждое утро он шел умываться,
А днем на прогулке учился летать.
Буква Ф
Филин ухнул на опушке –
Разбежались все зверушки.
Ведь ему фонарь не нужен,
Чтоб найти полночный ужин!
Буква Х
Хоккейные клюшки стучат как хлопушки,
Шайба летит от ворот до ворот.
За ней хороводом проносятся хрюшки,
В команде «Хрю-хрю» тренировка идет.
Буква Ц
Вот такая буква Ц –
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Цапля, стоя на крыльце,
Говорит про букву Ц:
- Подойди, цыпленок Цып!
Повторяйка-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Буква Ч
Чебурашка с Чиполлино
Сладкий чай пьют у Мальвины.
Она сказки им читает
И черешней угощает.
Буква Ш
Шимпанзе – артист бывалый:
Шуток знает он немало,
И с шарманкою своей
Целый день смешит детей.
Буква Щ
Разбойница Щука
Жить рыбам мешала – ловила плотву,
Карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала.
Буква Ъ
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы
Мы услышали от совы,
Что нету слов на букву «Ы».
И бедняжка буква «Ы»
Ходит с палочкой увы.
Буква Ь
Буква «Р» перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
Буква Э
Это Э –
С открытым ртом
И большущим языком.
Электричка как экспресс
Привезла туристов в лес.
Одних – ягоды собрать,
Других – просто погулять!
Буква Ю
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
- Ой, смотрите, что случилось!
Получилась буква «Ю»!
Буква Я
Якоря кругом сверкают –
Явно бравый капитан.
Яхтой ловко управляет,
Направляет в океан.
Государь Букварь: За ребят я очень рад!
Вижу – учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети: Тридцать три!
Дошкольник: (выходит в центр класса со старшей сестрой)
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Порошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Ученица: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись.
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться смысла нет:
Насмешишь ты целый свет!
Дошкольник: (возмущенно)
Как же так? Ведь я читаю!
Цифры знаю, буквы знаю!
Ученица: (показывает на букву Р)
Эту тоже?
Дошкольник: Ну а как же?
Скажет каждый во дворе:
Перед вами буква «рэ»!
Буква «Р» (топает ногами)
Да не РЭ, не РЭ, не РЭ!
Хоть пишусь я во «дворе»,
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах»,
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом.
Вот тигриным, например,
Мое имя – буква Эр!
Дошкольник: И зачем это знать? Какой в этом толк? Придумали! «Рэ!» «Эр!» Какие-то гласные, согласные. А кем это они согласны, никто не знает.
Ученица: Да, читать – это полдела,
Потруднее написать,
Надо звуки, надо звуки,
Надо звуки различать.
Буквы: Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка баюкать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
Дошкольник: Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
Понял много я сейчас
И пойду учиться в класс.
Многое узнаю,
Букварь прочитаю.
Баба Яга: Да, поняла, учеба – это труд.
Не выучишь урок за пять минут.
Леший: Но я всему, что надо, научусь –
Быть умным и умелым я хочу.
Ведь в наше время знания нужны,
Как никогда, сейчас они важны.
Государь Букварь: Вы эти буквы заучите,
Их три десятка с лишком,
А для Вас они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Незнайка: (вбегает) Ваше величество, подождите! Я с ребятами на каждой страничке «Букваря» побывал, и теперь все буквы знаю, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Государь Букварь: Как ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибется, исправьте его.
Незнайка: Тает снег
Течет ручей
На ветвях полно врачей.
Государь Букварь: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята!
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерышки! Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Учитель: На праздник «Букваря». Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет, я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) Хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Ай да со мной! Я вас такому научу!
Учитель: Ребята, вы пойдете учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) Нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот - самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет со своей гармошке у прохожих на виду!
Учитель: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Учитель: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо… Мне надо… Мне надо двоечника!
Учитель: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Учитель: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: «Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!» А я отвечу: «Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!» Понятно?
Учитель: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Учитель: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: «Опять у тебя шишка на лбу?» А я отвечу: «Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!» И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: «Опять ты разбила чужое окно?» А я скажу: «Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!» Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Учитель: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Учитель: Значит, если я тебя правильно поняла, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Учитель: Я сомневаюсь, что ты найдешь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие мальчики и девочки учатся в нашей школе.
Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые, выносливые. Я не смогу с ними дружить! Пойду-ка я в другую школу, может там найду себе друга!
Учитель: Кто это еще?
Почтальон Печкин!
Почтальон Печкин:
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда вы ждете.
Пишут их друзья и мамы,
Вы их с радостью прочтете!
Учитель: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. Читай их скорее, Печкин.
Почтальон Печкин:
*Поздравляю всех с Праздником Букваря ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд)
*Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок)
* Поздравляю с Праздником Букваря ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка)
Почтальон Печкин: Ну вот и молодцы! Телеграммы доставил, распишитесь в получении и до свидания! Меня другие получатели ждут!
Учитель: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица: Жалко с Букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ними было так чудесно!
С ним очень интересно!
Государь Букварь: Но дальше будет еще интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам замени «Родное слово»
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученица: Раз так, то и я с Букварем попрощаюсь,
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко «Прощай, наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Ты за жизнь прочтешь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтенью научила.
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю».
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
Если мамы дома нет,
То нес тану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень,
Я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «трава» и «дрова».
Дрова – на траве,
Трава – на лугу.
Теперь, как большая,
Читать я могу.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Теперь мы знаем буквы алфавита –
Букварь помог открыть нам чудный мир.
И самый-самый первый наш учебник
Мы от души сейчас благодарим!
Песня «Прощай Букварь»
Внук: Мы все, Букварь, сказать хотим:
За все тебя благодарим.
И все, что сделал ты для нас,
Мы это помним, это знаем!
И вот взволновано сейчас
Тебя мы с честью провожаем.
Сестра дошкольника: Спасибо, друг, за все,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»
И с нами будешь ты всегда.
Учитель: Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Учитель: Дорогие ребята! Букварь привел к вам старшую сестру – Родное слово. На страницах этой книги мы будем учить орфограммы русского языка и познакомимся с удивительными произведениями известных писателей!
Русский язык: Здравствуйте, ребята!
Я – русский язык,
Я научу вас грамоте писать.
Столько правил! Столько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь и поймешь!
Литературное чтение: Я – Литературное чтение, я могу увлечь,
У меня для вас не один рассказ,
Множество стихов, много новых слов,
У меня загадки, только без отгадки,
Есть и поговорки, есть скороговорки.
Надеюсь мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это ваша первая книга, по ней вы научились читать. Мне давно хотелось с вами познакомиться! Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями! Я расскажу Вам много интересного. Я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу!
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель представляет библиотекаря школы.
Слово библиотекарю.
Детям вручаются дипломы и медали об окончании изучения Букваря.
Учитель: (обращаясь к родителям)
Вам, родители, с любовью, уваженьем,
Говорю «спасибо» за стремленье
Рядом быть и помогать во всем,
Создавать уютный школьный дом!
С искренним учительским теплом
Мне хотелось бы сказать о том,
Что старанье, выдержка, терпенье
Главного достойны награжденья!
Вам за выставки еще спасибо!
За рисунков хоровод красивый!
И с детьми совместные заданья,
За «помочь и дальше» обещанья!
Это – первый шаг, он – бесподобный!
Впереди – одиннадцать подобных!
Так что, нам ведь позволяют сроки,
Делайте и дальше вы уроки!
Поздравительное слово родителей детям
Учитель: Дорогие ребята!
Что ждет впереди нас? Конечно, успех
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
Песня «Как сегодня радуются дети» на мотив «Бременские музыканты»