kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Золотые ключики к сердцам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час учит детей быть добрыми, скромными, дружелюбными, формирует нравственные знания; развивает у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Золотые ключики к сердцам»

6






Золотые ключики

к сердцам

(классный час)



Королькова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №37имени Новикова Г.Г.»








г.Кемерово

2016



Цель: учить детей быть добрыми, скромными, дружелюбными.

Задачи: формировать нравственные знания;

развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывать вежливость, внимание, уважение к людям.


Оборудование: запись пословиц о доброте, скромности, дружбе; изображение сердца и золотых ключиков; карточки с «золотыми» словами; сердечки-эмблемы; подарки – крылатые лошадки.


Ход классного часа.


На доске – закрытые сердца. На них золотые ключики.

УЧИТЕЛЬ. Прочитайте тему классного часа.

Дети читают на слайде.

- Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.

- В каждом из нас есть маленькое сердце - доброта. Добрый человек – это тот, кто любит детей и помогает им.

Ученик читает стихотворение:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это – мама, мама, мама!

УЧИТЕЛЬ. Мама – мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько б тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласки, ее взгляд. А как вы заботитесь о своей маме?

Дети рассказывают.

На слайде:

Добрые дела красят человека.

Скромность украшает человека.

  • Как вы понимаете смысл этих пословиц?

ДЕТИ. Никому не нравятся люди. Совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

  • Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми.

УЧИТЕЛЬ. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Какие добрые поступки совершили вы?

Дети отвечают.

Ученик читает стихотворение:

Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рваться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

  • Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.

УЧЕНИК. Понять и исполнить желание другого –

Одно удовольствие – честное слово!

  • Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут!

Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

А теперь посмотрите сценку «Здравствуйте!»

Разговаривают мальчики.

  • Здрасте.

  • Ты что? Оного слова сказать не можешь?

  • Здрасьтевуте.

  • Через пять минут девочки придут! Повторяй за мной :здрав-ствуй-те!

  • Здрась-вут-те…

  • Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!» А ты, Лёша, говори: «Явились, не запылились!»

  • А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились не запылились!» Еще, может: «Кто это к нам пришел? У-тю-тю-тю!»

Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома:

  • Вы что, не идете на футбол?

  • У нас час вежливости с двух до трех.

  • Так уже три часа!

  • Ура! Кончай вежливость!

УЧИТЕЛЬ. Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливы ли они? Почему?

ДЕТИ. Нельзя быть вежливыми в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.

УЧИТЕЛЬ. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Ученики исполняют частушки Георгия Ладошникова.

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

Говорит лентяйка мать: «Убери свою кровать».

«Я бы, мама, убрала, только я ещё мала».

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный мальчик, может все он смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

УЧИТЕЛЬ. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?

ДЕТИ. Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, простите.

УЧИТЕЛЬ. Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение, а вы его заканчивайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорят… (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

  • Что за слова вы добавляли? (Вежливые слова)

Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю!»

На урок пришёл учитель.

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал!»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

УЧИТЕЛЬ. Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

ДЕТИ. Мало уметь говорит вежливые слова, надо себя правильно вести.

УЧИТЕЛЬ. Какого человека можно назвать честным и правдивым?

  • У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?

  • Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Прочитайте две пословицы, которые я выбрала для урока.

На слайде.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Старый друг лучше новых двух.

  • Как вы понимаете их смысл?

  • Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца.

На доске.


скромность доброта



честность вежливость






дружелюбие





УЧИТЕЛЬ. В конце нашего классного часа я объявляю вам, ребята, о начале ежегодной школьной «Акции Доброты». Примем в ней самое активное участие!

Возьмёмся за руки, друзья!


Дети исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
















































Литература:


  1. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников: Из опыта работы. М., 1977.

  2. Сага Е.В. Как научить голову думать, а сердце любить.1-2 классы- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

  3. Сага Е.В. Школа умного детства и открытых сердец. Классные часы и родительские собрания в 3-4 классах .- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Золотые ключики к сердцам

Автор: Королькова Светлана Николаевна

Дата: 05.09.2016

Номер свидетельства: 342376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zolotyie-kliuchiki-k-sierdtsam"
    ["file_id"] => string(6) "187702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567216"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "А Н Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»"
    ["seo_title"] => string(57) "a_n_tolstoi_zolotoi_kliuchik_ili_prikliuchieniia_buratino"
    ["file_id"] => string(6) "416280"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495025023"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "комбинированный урок обучения грамоте по теме:"Гласный звук а. Буквы А,а. Строчная буква а. "
    ["seo_title"] => string(96) "kombinirovannyi-urok-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-a-bukvy-a-a-strochnaia-bukva-a"
    ["file_id"] => string(6) "132268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416318824"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-orkse-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "112373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408552555"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Итоговый тест по литературному чтению 2 класс 2100"
    ["seo_title"] => string(56) "itoghovyi-tiest-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass-2100"
    ["file_id"] => string(6) "256247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448105278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства