1. - Повернитесь к своему ребенку и скажите ему самое достойное качество, которое ярко раскрывает его как личность, а потом крепко обнимите.
2. Сообщение темы, цели
3. Диалогическое общение.
Активизация знаний учащихся. Проблемный вопрос.
Слайд В небе журавли летают стаями,
Слайд в лесу под елями стоит мохнатая шапка – муравейник, в нём живёт муравьиная семья.
Слайд В море рыба ходит косяками. И люди тоже вместе живут.
Почему люди живут вместе?
3. Решение проблемной ситуации: Проведём дискуссию.
(Ответ. Так жить легче и веселей.)
- Как назвать одним словом тех людей, что живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело.
(Ответ. Народ в переводе на казахский язык Халық)
- Народов много на земле, и все они живут в разных частях её.
- Как называется то место, где живёт народ?
(Ответ. Ребус Р1а (Зовётся Родиной.)
Родина – Отан
- А как называется наша большая Родина? (Республика Казахстан)
- Почему называем Казахстан родиной? Отечеством? Матерью? Республикой?
(Наше Отечество, наша Родина – это Республика Казахстан. Отечеством зовём Казахстан потому, что здесьжили испокон веков наши отцы и деды. Родиной мы зовём его потому, что здесь мы родились и всё здесь для нас родное.)
- Какие цветовые ассоциации возникают, когда вы слышите слово родина? (отмечают на карте Казахстана)
-Родина –это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. Всё самое главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце - одно. И родина тоже одна. Каждый человек стремиться, чтобы его родина стала еще краше, еще богаче, потому что она одна.
5. Рефлексия. - Какими поступками можно доказать любовь к малой родине?
(Учиться так, чтобы потом принести своим трудом, знаниями пользу Родине)