kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию Традиции семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по самопознанию по теме: Традиции семьи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию Традиции семьи»

План урока самопознания 
Школа:
КГУ СОШ № 86 Дата: 03.12.2016г Урок № 11
Тема: Традиции семьи.
Ценность: Любовь

Качества: доброта, искренность, бескорыстность, чуткость, щедрость, сострадание.
Педагог: Амангельдиева Р.С.
Класс: 4 «Г» Количество учащихся: ____


Цель

Раскрыть значение понятий «счастье семьи», «семейные традиции»;

развивать навыки ответственного поведения в семье;

воспитывать уважительное отношение к родным и близким.


Задачи

Углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких, на примере проведения праздников и организации совместного отдыха.

Развивать навыки ответственного поведения в семье. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.


Основные идеи,

отработанные на занятии

Вовлечение в групповую работу.

Умение выполнять правила работы в группах,

уметь отвечать на вопросы.




Результаты обучения

Научились выразительному чтению и инсценированию произведений.

Закрепляли коммуникативные навыки и умение делать выводы сообща в группе.

Научились характеризовать героев и оценивать мотивы их поведения.



Ресурсы

(материалы, источники)


«Самопознание» учебник для 4 класса общеобразовательной школы /

Калачева И.В., Кудышева Б.К. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г. «Тетрадь ученика для 4 класса общеобразовательной школы/ Калачева И.В. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г.

Дополнительный материал: притчи, истории. Песня, аудиозапись мелодии для позитивного настроя. Листы для выполнения приёма, фломастеры, смайлики.






Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент Позитивный настрой

3 мин.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинки держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря. Прислушай­тесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых рыбок. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя.

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо».


Рассаживание по группам.



Эмоционально-психологический настрой на работу.


Сообщают, что представилось, понравилось и что почувствовали.


Проверка домашнего задания 10 мин.

- Как вы понимаете, что такое взаимопонимание?

- Какие качества способствуют взаимопониманию?

Взаимопонимание – это умение слышать и понимать друг друга.

Взаимопонимание – основа добрых отношений между людьми.

  • Проверка опережающего домашнего задания.

-Дома вы написали в тетрадях, чем любят заниматься члены вашей семьи? (Ребята зачитывают задание 1 в тетради на с.27)

Посмотрите, как много интересного есть в семье каждого из нас!


Рассказывают об увлечениях членов семьи (с .27 в тетр). Описывают ситуации (с. 35 в учебн) и дают советы по достижению взаимопонимания.


Позитивное высказывание (цитата) 5 мин.


Один из учеников читает стихотворение

И. Некрасовой. Это цитата нашего урока: Традиции семьи ... В них - мудрость наших предков.

Традиции семьи ... В них - времени печать.

Традиции семьи ­

Прекрасное наследие. Его мы будем детям завещать.

Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.

- Что такое для вас семья? (Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению).

-Какие семейные традиции есть в вашей семье? - Важно ли следовать семейным традициям - Почему? - Какие семейные традиции вам нравятся?

-Какие традиции и обычаи в вашей семье передаются из поколения в поколение?


Традиции семьи – это порядок, установившийся в её жизни. Передаваясь из поколения в поколение, традиции помогают укрепить семью.

Благодаря добрым традициям, человек постигает общечеловеческих ценностей, учится проявлять любовь, добро, заботу, терпение, оказывать помощь и поддержку родным и близким.








Беседуют по содержанию цитаты.

Обсуждают в группах ответы

на вопросы. 

Приводят примеры из жизни.





















(Учащиеся читают определение понятия «семейные традиции» из учебника на с.43).



Рассказывание истории (беседа) 9 мин.

Учитель рассказывает историю, описанную Б.Искаковым: Ребята готовились к классному часу «Традиции моей семьи». Все принесли семейные фотографии, памятные значки, письма. Сначала самая активная девочка класса Асель. Она рассказала, как проходит в их доме праздник Знаний - 1 сентября. Всегда в этот день взрослые дарят детям подарки. За праздничным столом старшие делятся воспоминаниями о школьных годах, дают советы детям, как лучше построить день, чтобы учение было в радость.

Асет подготовил выступление о традиции празднования дня рождения членов семьи. Рассказал, что для именинника готовится сюрприз, вьпyскается поздравительная газета. А Динара принесла семейный альбом. В нем она показала фотографии, где семья трудится во дворе, на даче, ремонтирует квартиру. - А где же праздник? - спросили ребята. - Праздников в нашей семье хватает, - ответила девочка! - Но традицией семьи стал и совместный труд. Весной мы дружно готовим землю к посадке овощей, летом поливаем всходы, осенью собираем урожай. Традиция нашей семьи - вместе трудиться! Ребята задумались.

Слово учителя:

- Что вы думаете по этому поводу? - Есть ли трудовые традиции в вашей семье?

- Что объединяет семью

(Совместный труд объединяет семью, потому что каждый вносит свой вклад в общее дело.)

Говорят, что когда в семье царит любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Как вы думаете: каким будет мир, если у всех людей распустятся в сердцах прекрасные цветы любви? Заботьтесь об этих цветах и мир станет еще прекраснее.

















Беседуют по содержанию.

Учащиеся отвечают на вопросы и делают вывод:

-В семье Динары отмечают традиционные праздники сада, осеннего урожая. Совместный труд объединяет всех, что каждый вносит свой вклад в общее дело.

Физминутка. 2 мин.

- Представьте, что каждая группа семья. Попробуйте все вместе уместиться в небольшом «домике», очерченном мелом круге. Побеждает та «семья », все члены которой сделают это быстрее.

Перед началом игры «члены семьи» советуются,

как им разместиться в круге.



Творческая деятельность,

групповая работа 10 мин

  • Творческая работа.

-Какие ценности лежат в основе семейных традиций?

(Основа любой семьи – любовь, доброта, доверие, уважение, ответственность, сопереживание. Это – главные ценности, которые воспитываются на традициях семьи.)

Издавна символом жизни считалось дерево, а символом здоровья и долголетия - яблоко. Каждое дерево дает плоды. Сегодня плодами нашего дерева будут семейные ценности, так как именно они составляют культуру семьи.

- У вас на столах лежат листы бумаги, необходимо вырезать яблочки и на них написать ценность, которая присуща вашей семье и свои добрые пожелания.
















(Каждый индивидуально выполняет задание и прикрепляет яблоко на дерево, озвучивая запись).



Групповое пение 3 мин.

Аудиозапись песни «Родительский дом»

на сл. М.Рябинина, муз. В.Шаин­ского


Все вместе дружно поют песню.


Домашнее задание 1 мин.

Работа в тетради (с. 30 – 31) Сделать зарисовки и добавить описания о традициях в семьях.



Заключительная минута урока 2 мин.

Минутка тишины.

Закройте глаза, вспомните все то, что мы сегодня

говорили о любви. Вспомните цветок любви, который расцвел в вашем сердце. Сохраните эту любовь, постарайтесь эту энергию любви дарить каждый день всем своим близким и родным, друзьям и окружающему миру. А когда сегодня придете домой, обнимите своих родных и скажите, что вы их любите.

Обобщение. - Основа любой семьи - любовь, доброта, доверие, ответственность, сопереживание. Это - главные традиции.

Ваши родители очень хотят, чтобы вы выросли добрыми, хорошими и успешными людьми.

Я благодарна сегодня вам за урок. Мы прекрасно потрудились.


Рефлексия учащихся,

устные размышления учащихся

о пройденном уроке.

Делают выводы по уроку,

подводят итоги.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по самопознанию Традиции семьи

Автор: Амангельдиева Риза Садыковна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока самопознания 6 класс "Родственные узы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-6-klass-rodstviennyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "182337"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425494230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока самопознания "Учимся уважать себя и других""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokasamopoznaniiauchimsiauvazhatsiebiaidrughikh"
    ["file_id"] => string(6) "274294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452355689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока № 25 самопознания "Будущее мира" 11 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-25-samopoznaniia-budushchieie-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "318425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460571211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по самопознанию на тему: "Семья - волшебный символ жизни""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-siem-ia-volshiebnyi-simvol-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "299280"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456491674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства