Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры с межпредметными связями. Закрепление знаний по предмету литературное чтение.»
Босамыкина Анастасия Алексеевна
студентка Пензенского Государственного Университета
Конспект урока физической культуры с межпредметными связями.
Закрепление знаний по предмету литературное чтение.
Задачи: укрепление здоровья, развитие физических качеств ( быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости), закрепление ЗУН, полученных на уроках литературного чтения, физической культуры.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: мяч, обруч,
Ход урока:
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?
(Дети отвечают на вопрос учителя)
- Знакомы ли вы с таким русским писателем как Крылов Иван Андреевич?
( Ответы детей)
- Читали ли вы произведения, написанные им?
(Ответы детей)
- Кто-нибудь знаком с его басней « Стрекоза и муравей»?
Предполагается, что дети уже познакомились с этой басней на уроке литературного чтения.
1 чтец:
Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.
Ребята, проведем разминку .
И.П. ,наклоны головы вперед-назад на 2счета (8-12 раз);
И.П. ,наклоны головы вправо и влево на 2 счета (8-12 раз);
И.П. ,повороты головы в стороны на 2 счета (8-12 раз);
И.П. ,вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
И.П. ,руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
И.П. ,разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;
руки поставить над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;
выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги;
махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги
Задание 1.
«Эстафета стрекоза»
Класс делится на 2 команды. Нужно поочередно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями мяч. Время засекает учитель. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Аналогичное задание выполняют поочередно оставшиеся члены команды.
Побеждает команда, показавшая лучшее время.
2 чтец:
Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет:
Задание 2.
Эстафета с прыжком в длину.
Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше.
Задание 3.
Игра на восстановление дыхания «Восстанови пропущенное».
Две команды становятся друг напротив друга ,учитель встает между команд и читает отрывок из басни по одному каждой команде . Выигрывает команда набравшая большее количество очков .
Попрыгунья Стрекоза Лето _________пропела;
Оглянуться не успела, Как зима _____ в глаза.
Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых ________,
Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. Всё прошло: __________
Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ________ пойдет
На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ________ она:
"Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до ________только дней
Прокорми и обогрей!"- "________, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?"- Говорит ей Муравей. "До того ль, ________, было?
В мягких _________у нас - Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило".- "А, так ты..." - "Я без душ________ Лето целое________ всё пела".- "Ты всё пела? Это дело: Так пойди же, попляши!"
1 чтец:
Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она:
Задание 4.
Класс делится на 2 команды. Преодолеть расстояние гусиным шагом назад возвращаться бегом .Учитель засекает время, побеждает команда, показавшая лучшее время.
2 чтец:
"Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!"- "Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?"- Говорит ей Муравей.
Задание 5.
Эстафета с б/мячом «Мяч над головой»
Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком.
1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
1 чтец:
"До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас - Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило".- "А, так ты..." - "Я без души Лето целое всё пела".- "Ты всё пела? Это дело: Так пойди же, попляши!".
Задание 6.
Игра на восстановление дыхания «Кто быстрее через обруч».
Каждая команда, взявшись за руки, держит обруч. Каждый участник команды должен пролезть через обруч, не отцепляя рук.