kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сценария "Устное народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценария содержит стихи, скороговорки, игры и вопросы о сказках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сценария "Устное народное творчество"»

Игра-путешествие.


Цели:

Закрепить и обобщить знания детей о жанрах фольклора;

Научить распознавать фольклорные жанры;

Развивать речь, память, логическое мышление детей;

Воспитывать любовь к русской литературе, к народному творчеству;

Воспитывать чувство патриотизма;



– Здравствуйте, гости дорогие!


– Веселья вам да радости!


– Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.


– Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.


– Если все готовы – отправляемся в путешествие по стране! Устное народное творчество”.


Сообщение темы и целей урока.


Вы живете в огромной стране, имя которой Россия. У каждого народа своя мудрость, другими словами свой фольклор. Вы поколение русского народа, его будущее. Всем известно, что именно русский народ славится своими талантами, самобытностью. И проявляется это в их умении трудиться (это видно по вещам, которые хранятся в ваших семьях и изготовлены руками ваших бабушек и даже прабабушек). Свой талант также народ проявляет в умении веселиться и отдыхать.


В то давнее время, когда не было ни телевизоров, ни видео, ни компьютеров, народная мудрость и знание передавались через произведения устного народного творчества.


И сегодня наша с вами задача выяснить для чего создавались произведения устного народного творчества, чему они нас учат.


Но сначала давайте вспомним, что же такое устное народное творчество?


– Что означают слова “Устное народное творчество”?


- Что значит устное?


- Это значит, что эти произведения передавались из уст в уста, т.е. мама рассказывала детям, бабушка внукам своими словами. Каждый рассказывал по-своему, поэтому произведения постоянно изменялись.


- Что значит народное?


- Это значит, что сочинял не один какой-то человек, а народ.


- Что такое творчество?


- Творчество произошло от слова творить, т.е. создавать, делать.


- А как называются и пословицы, и песни, и сказки?


- жанры устного народного творчества.


- Молодцы, ребята!

– Посмотрите на схему нашего путешествия. Путешествовать мы будем по станциям.


– Какие сказочные волшебные средства передвижения вы знаете?

(Ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа и метла)

– На чем ездил Емеля –дурачок? (На печи.).


– Мы тоже будем путешествовать на печи.


– Кто помнит заклинание? Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание! (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на первую станцию “пословицы”.)

1-я станция: “Пословицы”


1-е задание: «Закончи пословицу”


1 . Любишь кататься,…………………….

(люби и саночки возить).

2.Нет друга - ищи, а………………………………….

(нашел – береги).

3.Что летом родится,……………………………………………

(то зимой пригодится).

4. Старый друг……………………………………………

(лучше новых двух).

5.Дружба крепка не лестью,……………………………..

(а правдой и честью).

6.Береги землю родимую,…………………………………………….

(как мать любимую).

7.Родина –мать,………………………………………………

(умей за нее постоять).

8.Сам кашу заварил,…………………………………

(сам ее и расхлебывай).




2-е задание: по двум словам отгадай пословицу.

Кончил-смело. (Кончил дело-гуляй смело.)

Дело – мастер. (Дело мастера боится.).

Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень портит.)

Читает-знает. (Кто много читает, тот много знает.)


3-е задание: Игра: “Семь и один”.


Назвать по одной пословице, в которых употреблены числа 1 и 7.


4-е задание: Игра«Соберите пословицу»


Молодцы, ребята. Отправляемся в следующую станцию. Скажем заклинание. Следующая станция « Считалки»


2-я станция “Считалки”


Считалки были частью игры. Считалка в простейшей форме – счет. Счетом решали – кому водить. Считалку отличает четкий ритм, и всюду он выразителен.


– Какие считалки знаете, мы сейчас проверим.


Задание:1 За одну минуту команде подготовить интересную считалку и представить на суд жюри.


Задание2:

Игра «дружеское рукопожатие»


Со считалкой каждая команда выбирает одного участника игры и завязываются глаза.


Физминутка.


Молодцы, ребята. Отправляемся в следующую станцию. Скажем заклинание. Следующая станция « Песни»



3-я станция “Песни”


1. – Русская народная песня .

2. –Песенка-Мамонтенка.

3. - Настоящий друг.


Молодцы, ребята. Отправляемся в следующую станцию. Скажем заклинание. Следующая станция « Скороговорок и загадок»




4-я станция:: «Скороговорок и загадок»


Задание:1 проговорить четко всей командой скороговорки. Подготовка – одна минута.


Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз.


Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.


Задание2: Игра «Ромашка»


Скороговорки написаны на листах ромашки. Дети отрывают лепесток и в течении 1 минуты, тренируются приговаривать скороговорку.


Загадки:


Задание3: Игра «Ты мне я тебе»

Вам было домашнее задание проготовить по 5 загадок.

Молодцы, ребята. Отправляемся в следующую станцию. Скажем заклинание. Следующая станция «Сказки»


5-я станция: «Сказки»


Задание1: Ответить на вопросы.

В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите сказку. (Три медведя.)

Где спрятался седьмой козленок? (В печи.)

Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобок.)

Кто может позвать словами Ивана Сивку-Бурку? (“Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!”)

Чем играл братец Иванушка из сказки”Гуси-лебеди” у бабы Яги? (Золотыми яблочками.)

Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум, куманек.)

Из какой сказки выражение”Как аукнулось, так и откликнулось”? (Лиса и журавль.)

Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)

Кто выручил из беды Петушка в сказке “Кот, Петух и лиса”? (Кот.)

Чем ловил волк рыбу в сказке “Лисичка-сестричка и серый волк”? (Хвостом.)


Задание2: « Узнай героя и его сказку »


Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!


1. Скок-поскок, скок-поскок –

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

" Умный маленький конек,

Всем известный... (Горбунок.)

2. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется... («Три поросенка».)


3. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется... («По щучьему велению».)


4. Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь - Царевна-... (Лягушка.)


5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая.

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки... («Маша и медведь».)


6. «Не пей, Иванушка, если устанешь...»

А братец все выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка, козленочком станешь!»

-Плачет... (Сестрица Аленушка.)


Задание3: Игра «Найди сказочных персонажей»


На этом наш праздник кончается, дадим слово нашим гостям.



Подведение итогов.


Награждение победителей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект сценария "Устное народное творчество"

Автор: Иматдинова Фидария Миннефаязовна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока на тему "Немецкая народная сказка "Три бабочки" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-niemietskaia-narodnaia-skazka-tri-babochki"
    ["file_id"] => string(6) "121765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414066785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Праздник светлой Пасхи" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-svietloi-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "120294"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413684938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства