Просмотр содержимого документа
«Конспект праздника "Прощание с Букварём".»
Прощание с букварём
Цель праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению.
Задачи:
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Под музыку песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в класс входят дети, в руках держат буквари.
Учитель
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Учитель
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, и немножко научились читать по первой вашей книге «Букварь».
Ученик.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Учитель
Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Ученики.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Звучит песня, входит Букварь (фанфары)
Букварь
Здравствуйте, дети!
Я – букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда!
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
Букварь.
Азбука, стройся! Гласные, здесь?
Выходят ученики, держат в руках гласные буквы.
Ученик.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Букварь.
Согласные, здесь?
Выходят ученики, держат в руках согласные буквы.
Ученик.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Букварь.
Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Выходят ученики, держат в руках Ь и Ъ.
Ученик.
Буквы – значки, как бойцы на параде,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит. И называется он – алфавит! (хором)
Ученик.
Ты эти буквы заучи ,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам!
Песня.
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил
Припев (тот же)
Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок
Припев (тот же)
(Стук в дверь, входит Почтальон)
Почтальон.
Скажите, пожалуйста, это 1-ые классы?
А я принёс вам письма с загадками. Я прочитаю, а вы отгадайте.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт –
Там и след кладёт. (Карандаш)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
(В класс вбегает Незнайка)
- Дорогие зрители! Состязаться со мной, не хотите ли?
Учитель
А в чём состязаться?
Незнайка.
Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто в раздевалке, есть у вас такие ребятки?
Учитель
Ну, Незнайка, скажем тебе заранее, не нужны нам такие соревнования!
Незнайка.
Да я пошутил! Вот какую игру я сейчас проведу.
«Доскажи словечко»
Видел Асю – девочку,
Я сейчас на улице.
Ася – славная девчонка,
Ася ходит в первый класс!
Но уже давно от Аси
Я не слышал слово… (здрасьте)
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из – за угла!
Но, представьте, - зря от Вити
Ждал я слова… (извините)
Дед про внучку говорил:
«Экая досада –
Я портфель ей подарил
Вижу: очень рада!
Но – нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо)
Вот слова какие – очень дорогие! Никогда не забывайте этих слов.