воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания.
Планируемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: ребусы, карточки.
ХОД УРОКА I. Организационный момент. Мотивация.
Учитель: Сегодня у нас в клубе весёлых математиков интересный школьный праздник – соревнование в остроумии и знании.
Древнее латинское изречение гласит «Природа говорит языком математики». Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. На нашем празднике будет присутствовать сама царица всех наук. Кто это?
Все(хором). Математика!
Заходит Математика.
Здравствуйте, друзья! Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много умет.
Учитель:
И при этом, и при этом вы представьте-ка, Очень важная наука – математика!
Математика:
Почему корабли не садятся на мель? А по курсу идут сквозь туман и метель?
Учитель:
Потому что, потому что, вы представьте-ка, Капитанам помогает математика!
Математика:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать! И на свете нет профессии, представьте-ка, Где бы вам не пригодилась математика!
Учитель: Ребята, покажем царице Математике, на что мы способны?
Этот КВН сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас с любовью называется!
У нас две команды:
II. Основная часть.
Капитан 1-ой команды:
Наша команда – «КВАДРАТ»
Девиз:
У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат» Приветствует собравшихся ребят. Желаем всем победить. А себе не проиграть.
Капитан 2-ой команды:
Наша команда – «КРУГ»
Девиз:
«Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
Приветствие:
Пожелаем всем друзьям Сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа – Совсем-совсем не важно.
1-й конкурс- «Разминка»Сосчитайте палочки. Из скольких палочек состоит данная фигура? (Ответ: из 10 палочек).
2-й конкурс – «Наряди ёлочку»(знание состава чисел)
Каждая команда получает «елочку»,заполняет и сдаёт жюри
(учитывается быстрота и точность).
3-й конкурс – «Отгадай загадки»
Каждой команде по очереди зачитывается загадка (за каждый правильный ответ – один балл)
Цифру к цифре мы прибавим, Между ними крестик вставим. Намотай себе на ус: Этот знак зовётся … (плюс)
Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат. А зовут меня … (квадрат)
Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, да не бублик. (нуль)
Отгадайте-ка, ребята, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. (девятка)
Проживают в умной книжке Хитроумные братишки, Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры)
Шея длинная такая, Хвост крючком и не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет. (Двойка)
Из цифры вычтем мы другую, Ставим чёрточку прямую. Я тире в грамматике, А кто ж я в математике? (Минус)
Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. – Сорви ещё и подари Ты мамочке не две, а … (три).
4-й конкурс – «Фантазия»
Каждой команде раздаётся лист с нарисованным на нём большим количеством кружков. Задание: за одну минуту превратить кружочки в какой-либо рисунок, дорисовывая недостающие элементы. (За каждый аккуратно выполненный рисунок команда набирает по одному очку.)
5-й конкурс – «Реши задачу»
Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. У каждой команды есть условие задачи, вам надо решить ее и записать ответ.
6-й конкурс – «Конкурс капитанов»
Блиц-турнир. ( Каждому капитану по 12 вопросов)
1. Сколько солнышек в небе?(1)
2. Сколько глаз у совы?(2)
3. Сколько огоньков у светофора?(3)
4. Сколько пальчиков у перчатки?(5)
5. Сколько колес у самоката?(2)
6. Сколько колес у машины?(4)
7. Сколько цветов у радуги?(7)
8. Сколько учеников в 1-м классе?(18)
9. Наибольшее однозначное число?(9)
10. Наименьшее двузначное число?(10)
11.Пальцев на двух руках? (10)
12. Дней в неделе? (7)
13. Из них выходных? (2)
14. Какое число идёт при счёте девятым?(9)
15. Глаз и бровей у человека? (по 2)
16. Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
17. Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
18. Сколько лап у одной собаки? (4)
19. Каким по счету днём недели является суббота? (6)
20. Пальцев на ноге?(5)
21. Углов у стола? (4)
22. Гномов у Белоснежки?(7)
23. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
24. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)
7-й конкурс – «Конкурс смекалистых»
За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят за калиткой? (5)
У утёнка кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (Кряк +5 +4 = 10 утят)
На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
4..В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
5. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
6.У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
7.Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
8.На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще однк, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
8-конкурс «Ребусы».
Вот ответственное дело, Ребус нужно разгадать! А потом листочек этот Дружно вам жюри отдать!
– Прочитайте слова, которые получились.
С 3 Ж (стриж) 3 БУНА (трибуна) ПО 2 Л (подвал) 7 Я (семья) Р 1 А (родина) 100п (стоп)