Здоровый образ жизни-это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность. высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, поэтому важно донести до детей, что во многом наше здоровье зависит от нас самих - от правильного питания, закаливания, занятий физкультурой, соблюдение рационального-суточного режима.
Материал могут использовать в своей работе учителя начальных класов, воспитатели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "День здоровья" »
Мероприятие, посвященное ко Дню Здоровья
Для начальной школы(1-4классы)
Ведущий.
7 апреля – Всемирный День Здоровья. Ставший уже традиционным, он был задуман Всемирной Организацией Здоровья (ВОЗ) в поддержку ее главной стратегии, коротко обозначенный как «здоровье для всех». Как правило, человек начинает серьезно думать о своем здоровье, когда заболеет. Он думает, как вылечиться. Здоровье один из источников счастья и радости жизни. Важно беречь его. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу.
Сегодня сознание каждого надо переориентировать на создание здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе, поэтому во многом наше здоровье зависит от нас самих – от правильного питания, закаливания, занятий физкультурой, ухода за кожей и полостью рта, соблюдения рационального суточного режима. Малая физическая активность, избыточный вес, курение, пьянство, алкоголизм, наркомания – вот основные факторы, пагубно влияющие на здоровье. Есть только один способ борьбы и профилактики – здоровый образ жизни.
И сегодняшний день мы хотим, чтобы вы его провели не пассивно, сидя за партами, а в движении. Недаром говорят: «Движение – это жизнь!»
Итак, мы начинаем!
План проведения: 1. Зарядка. 2. Построение, ознакомление с планом. 3. Работа по точкам-станциям (время работы на станции 20 минут). Каждый вид работы оценивается по 5-тибалльной системе. На каждой станции стоят по 2 учителя (жюри). 4. День Здоровья в начальных классах.
1 станция «Эстафета» 1.«Игольное ушко» Вдоль линии эстафеты на полу лежат три обруча. Стартуя, 1 участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Так через остальные обручи на прямом и обратном пути.
2.Бег со скакалкой. Участники по одному бегут до флажка и обратно, прыгая через скакалку.
3.«Поезд» Капитан команды – «локомотив», а остальные участники – «вагоны». По сигналу капитан бежит вперед до флажка и назад до команды один. Когда он возвращается к команде, к нему прикрепляется «вагон». Таким образом, путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. Каждый раз прицепляется по одному «вагону».
4.Передача мяча. Команды становятся в колонны. Участники передают мяч назад над головой. Последний, получив мяч, бежит вперед и передает мяч назад таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется на своем месте.
5.«Завяжи платок» Первым игрокам завязывается платок. По сигналу они развязывают платок и завязывают следующим и т.д.. Последний игрок должен завязать первому. Кто быстрее?
6.«Крокодильчики» Один игрок держит другого за ноги, который делает упор на руках. Таким образом, они пробегают дистанцию до флажка и обратно, передавая эстафету следующим участникам.
7.«Сиамские близнецы» Пара срастается спинами (сцепляются руками, встав спиной друг другу). В таком положении пробегают всю дистанцию и передают эстафету следующей паре.
2 станция «Вредные привычки» ПЛАН. 1.Беседа: «Водка – враг здоровья» на 5 минут.
2.Беседа: «Курить – здоровью вредить» на 5 минут.
3.Беседа: «Белая смерть» на 5 минут.
4.Конкурс рисунков. Дети рисуют рисунки на темы, перечисленные выше.
станция «Здоровый образ жизни» В мероприятии участвуют команды от классов. Ведущий приглашает команды занять места, представляет жюри, объявляет, что сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.
Конкурс « Разминка». Один участник показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает - 3 балла. Виды спорта:
Стрельба из лука Бег с препятствиями Фигурное катание Прыжки с шестом Прыжки с трамплина Метание диска
Конкурс «Викторина». Каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы: 1.Назовите принципы закаливания - три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
2.Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи,вши.)
4.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? ( Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
5.Кто такие «совы» и «жаворонки»? ( Это люди с разными биологическими ритмами.)
6.Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? ( До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
7.С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? ( Желательно вообще не курить и не употреблять спиртное; особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте.)
8.Сколько часов в сутки должен спать человек? ( Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребёнок – 10-12 часов.)
Конкурс « Спортивный комментатор». Командам даётся задание составить шуточный комментарий по темам ( на выбор): -соревнования по прыжкам в высоту среди блох;
-соревнования в марафонском беге среди черепах;
-вольная борьба среди раков;
-фигурное катание « Корова на льду -- 2011».
Жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм участников. Максимальная оценка - 5 баллов. После окончания конкурсов жюри подводит итог.
4 станция «Подвижные игры»
Все игры проводятся под музыку. Игра №1 «Музыкальная пауза» Поставить в классе стулья, на один меньше, чем участников. Стулья поставить в круг. Включается музыка, и все начинают идти вокруг стульев под музыку. Музыка останавливается, все играющие стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, выбывает и забирает один стул. Итак, до конца, пока не останется один стул и победитель.
Игра №2 « Угадай, кто я!» Ведущий завязывает глаза одному из участников игры, остальные берутся за руки и встают вокруг « слепого». Ведущий включает музыку, и игроки начинают двигаться по кругу. Ведущий выключает музыку – и круг замирает. Теперь «слепой» должен подойти к одному из игроков и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот кого угадали, водит. Если «слепой» с первой попытки не угадал, кто перед ним, игрок может что – либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукать. Если и в этом случае не угадал, то слепой имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать третий раз. В случае правильно догадки водит участник, которого опознали.
Игра № 3 « Растопи лед !» Класс делится на две команды, каждая получает по одному кубику льда одинакового размера. Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут его греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда скорее растопившая лед.
Игра № 4 « Попробуй, проколи!» С каждой команды по 5 участников. Один воздушный шарик привязывают к левой ноге всех участников. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.
Игра №5 « Зомби» Выходят по двое из каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Участники, какой команды быстрее справятся раньше – получают очко.
Подведение итогов Дня Здоровья. Поздравления победителей, награждение.
Конкурс: Лучшая авторская публикация.
Автор: Паламарчук Ирина Дмитриевна. Должность: старший воспитатель. Место работы: МКОУ Детский дом «Надежда» города Белово, Месторасположение: г. Белово, Кемеровская обл., Россия.