Цель урока: формировать у детей представление о том, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
Развивающие: совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, навык контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету.
Воспитательные: повторить правила гигиены, воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект внеклассного мероприятия" »
«Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты».
Цель урока: формировать у детей представление о том, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
Развивающие: совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, навык контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету.
Воспитательные: повторить правила гигиены, воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
компьютер, мультимедийный проектор;
набор цветных карандашей;
раздаточный материал: карточки с пословицами и табличка с заданиями для работы в парах; белые кружки для индивидуальной работы, разноцветных кружки-смайлики.
Организационный момент. (СЛАЙД №1) - Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит посетить необычный городок. Вы готовы отправиться в путь? Тогда закроем глаза и представим, что мы тронулись в путь. (Звучит аудиозапись «Одинокий пастух».)
(СЛАЙД №2)
- Мы с вами попали в необычный городок под названием Витаминный.
II. Работа по теме урока.
Создание проблемной ситуации.(СЛАЙД №3)
- Составьте из букв слово и узнаете, кто живёт в этом городке. (Витамины.)
Беседа по теме урока с сообщениями детей.
- Сегодня мы побеседуем о витаминах, узнаем, какую роль они играют в питании человека.
Витамины - это вещества, необходимые для нормальной работы организма. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».Витамины играют в жизни человека огромную роль.
Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.
(СЛАЙД №4)
В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.
- Давайте с витаминами познакомимся поближе.
(СЛАЙД №5)
Витамин А:
Меня запомнить просто.
Я – витамин роста,
Скорее вырасти хотите?
Тогда со мною вы дружите!
А еще я помогаю вам.
Сохранить зрение, ребята!
Меня в молоке и в морковке ищите,
Луке зеленом, который едите.
- Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин А.
(СЛАЙД №6)
Витамин В
Я укрепляю организм, я вам энергию даю.
На то использую свою.
В хлебе, в яйцах и курином мясе,
В булках, калачах меня найдете,
Как только в магазин придете.
(СЛАЙД №7)
Витамин С
Я прячусь в чесноке,
Капусте, свёкле, луке,
Залез во все фрукты от скуки.
Лимоны, яблоки в руки возьмёте –
Непременно меня в них найдёте.
Но больше всего я с шиповником дружен,
Его пей с друзьями на ужин.
Я вам с болезнями бороться помогаю,
Грипп и простуду побеждаю.
(СЛАЙД №8)
Витамин D
Я зубы ребятам и всем сохраняю,
Костную систему укрепляю.
В молоке живу, и в твороге, и в рыбе.
Кто ест эти продукты, всем спасибо
- От витамина D для нас загадка-песенка. (СЛАЙД №9 )
3.Работа с кроссвордом. (СЛАЙД №10)
- Давайте разгадаем кроссворд «Овощи и фрукты» от жителей городка -Витаминчиков.
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)
Лето целое старалась – Одевалась, одевалась... А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок, Сложили мы в бочонок. (Капуста.)
Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)
Сарафан на сарафане, Платьице на платьице. А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
- Молодцы! Быстро справились с заданием.
- Какие овощи самые полезные.
- Давайте послушаем их разговор.
4. «Спор овощей».(СЛАЙД №11)
(Инсценировка «Спор овощей».)
Горошек (весело): Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка! Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала: Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай — Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные Пирожки капустные!
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок
И грызи морковку — Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный! Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!
Лук:
Я — приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна: И большим, и малым.
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее.
-Ребята, как вы думаете, какие овощи лучше, вкусней и нужней?
5. Письмо от Вини Пуха. (На доске изображение Винни Пуха с конвертом.)
- Почему заболел Винни?
- Как вы думаете, на пользу пойдет такой набор продуктов? Почему?
- Давайте поможем составить меню для нашего друга.
6. Работа в парах.
- Зачеркните продукты, которые вредны для нашего героя. (Сигнал об окончании работы «шалашик».)
1.
Каша манная
7.
Суп гороховый
13.
Рыба
2.
Гречка
8.
Щи
14.
Творог
3.
Кефир
9.
Капуста
15.
Молоко
4.
Хлеб
10.
Кола
16.
Ход-дог
5.
Картофель
11.
Чай с шиповником
17.
Чипсы
6.
Торт
12.
Мясо
18.
Яблоки
- Проверка. (СЛАЙД № 12)
-А теперь подведем небольшой итог и выберем полезные продукты из списка, который нам предложили Витаминчики. (СЛАЙД №13 )
8.Физминутка-игра с советами Витаминчиков.
Вам, мальчишки и девчонки
Приготовила стихи
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь.
День к закату движется
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
9. Работа на белых кружках. (Индивидуальная работа.)
- А теперь, ребята, давайте приготовим десерт. Для этого нарисуйте на своих тарелочках свои самые любимые ягоды и фрукты.
10. Напоминания Витаминчиков. (СЛАЙД 14)
- Какое правило Витаминчики зашифровали с помощью картинки? (Мойте овощи, фрукты и ягоды перед едой.)
- Давайте помоем наши ягоды и фрукты. (Упражнение по методике ТРИЗ – «Водопроводный кран».)
- Давайте повторим золотые правила питания. (СЛАЙД 15)
IV. Итог урока.
- О чём мы говорили на уроке?
- С какими витаминами познакомились?
- Для чего нужны человеку витамины?
- Ребята, cоберём пословицы о здоровье, которые подходят к теме нашего урока. (Работав парах на карточках.)
Быстрого и ловкого… его разум дарит.
Здоровье не купишь… дороже всего.
Ум да здоровье… болезнь не возьмёт.
Кто не умерен в еде … враг себе.
V.Рефлексия.
- Ребята, как вы думаете, почему у нас на доске солнце и облако? ( Для того чтобы наши ягоды, овощи и фрукты быстрее росли им необходимы свет, тепло и вода.)
- Так как урок у нас сегодня необычный, значит и облако тоже необычное. Это облако - «Книга отзывов» нашего Витаминного городка.
(СЛАЙД № 16)
- А теперь давайте оставим запись в облаке впечатлений жителям Витаминного городка. Покажем свое отношение к нашему разговору о правильном питании смайликом-настроением. (Дети на разноцветных кружках рисуют смайлики и крепят на облако двухсторонним скотчем.)