kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Фестиваль дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пиляшенко Антонина Анатольевна - учитель начальных классов, В воспитательной работе классного коллектива поставила следующие  воспитательные задачи :

- формирование классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды;

- развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление,

- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать позновательную активность;

- воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

- воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Фестиваль дружбы" »

ПРАЗДНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«ФЕСТИВАЛЬ ДРУЖБЫ»

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ: Ознакомить с культурным наследием, фольклором народов, населяющих

АРК; прививать любовь к родному краю, толерантные отношения к людям

других национальностей; воспитывать бережное отношение к природе

родного края - Крыма.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: географическая карта Крыма, иллюстрации костюмов разных народов,

Государственные флаги Украины и Крыма.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами – жители прекрасного, многонационального,

солнечного полуострова Крым. Мы все крымчане!

И наш сегодняшний праздник, который называется «Фестиваль дружбы», будет посвящен

Дню Автономной республики Крым. Прошу всех встать. Праздник «Фестиваль дружбы»

объявляется открытым.

Звучат гимн Украины и гимн АРК.

Прошу садиться. История Крыма интересна, порой драматична. Крым называли Киммерия,

затем Таврида, Таврика, Таврическая губерния, Таврическая республика.

Чтец 1: Таврида… Тавр – что значит Бык,

Ему ту кличку дали греки.

То был не добренький старик

Муку сметавший по сусекам.

Среди пиратов Понта Тавр

Могучей силой отличался.

И ростом исполинским Тавр

Из всех собратьев выделялся.

Он был коварен и жесток,

Хитер, умен и беспощаден.

Победы и добычи ради

К тому, кто встанет поперек

Выслеживал судов движенье,

Едва наметится рассвет

Внезапность тавров в нападении

Была успехом их побед.

От слова «Тавр» пошла Таврида

Своим извилистым путем

Мы предков помним без обиды

Спасибо Богу. Мы в Крыму живем.

Ведущий 1: Для нас Крым – наша Родина. Здесь многие из нас родились, здесь выросли. Пусть он

невелик по площади, но это край удивительной красоты, не оставляющий равнодушным

никого, кто хотя бы раз побывал на приветливой крымской земле.

Ведущий 2: «Волшебный край, очей отрада!» - восхищался молодой Пушкин.

Ведущий 3: «Край вечного сияния» называла Крым Леся Украинка.

Ведущий 2: Адам Мицкевич назвал Крым одной из прекраснейших местностей в мире.

Ведущий 3: «Крым произвел на меня такое сильное впечатление…что я ходил здесь как во сне»,- писал

Михаил Коцюбинский, не раз бывавший на Южном берегу по делам службы.

Ведущий 1: Крым щедро одарен богатством и разнообразием природы – климата, ландшафта,

растительности.

Крым называют – «зеленый полуостров»

Прекрасный остров – чудесный Крым

Он с легкокрылой, стремительной чайкой

Летящей над пенной волной сравним.


Чтец 2: Здесь все как в легенде – скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток.

Реки, озера, степные просторы,

Весенней ялмы златотканый платок.

Здесь сказка застыла каменной глыбой.

Здесь в танце и музыке память племен

Здесь счастье и радость, слезы и горе.

Развеянных ветром забытых имен.

Здесь помнят былое, и степи, и горы.

Свист сабель и стрел, ураганы атак.

Грудью встречал непогоду, невзгоды

Старый, седой великан Чатырдаг.

Ведущий 2: Крым стал источником вдохновения для многих деятелей искусства: писателей,

поэтов, художников и музыкантов.

Ведущий 1: Мы с вами живем в Крыму. Наш полуостров похож на горный луг со множеством самых

разных цветов. Наш Крым – место, где живут многие народы. В Крыму 3,5 млн. жителей

и более 100 народов и народностей.

Чтец 1: Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы –

Есть у нас другое имя:

Нас еще зовут «крымчане».

Немцы, крымские татары,

Ассирийцы и болгары,

Становитесь в круг скорее!

Хайтарма, гопак и фрейлахс,

Сырба, барыня, сиртаки –

Словно лютики и маки,

Так полянка загорелась.

Не в саду, не в огороде –

Мы в семье, в своем народе.

Дай мне руку, мой ровесник.

Станем рядом в хороводе.


Исполняется песня «Удивительный Крым»






Ведущий 1: У каждого народа, проживающего в Крыму, есть своя национальная культура. И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Ведущий 2 : В Северном Причерноморье на протяжении тысячелетий, сменяя, будто волны, один

другого, жили разные народы – киммерийцы, скифы, сарматы, гунны, славяне и много

других, среди которых составляли украинцы. Непростой была судьба украинцев в Крыму,

но они сохранили себя как этнос. Выжили, выстояли, закалились. Принимали самое

активное участие во всех событиях, происходивших на полуострове. Украинцев уважали за

гостеприимство, трудолюбие, честность, чистоплотность, чувство юмора, а также за

умение постоять за себя, за то, что старших почитали.

Ведущий 3: Много народных традиций сохранили украинцы и до нынешних дней. Так, например,

дошли до наших дней Рождественские праздники, Святвечер, Щедрый вечер, Праздник

Пасхи, Ивана Купала и другие, которые мы с радостью отмечаем. А вот один из таких

праздников и традиционный обряд нам покажут самые маленькие наши ребята –

первоклассники.


Учащиеся 1 класса показывают обряд «Щедрый вечер»




Ведущий 2: Идут годы…Мы уже вступили в третье тысячелетие. Но и сегодня, как когда-то, поют в

Крыму украинские песни. Звенит, как и звенела народная музыка. Возрождаются на

этой земле украинские праздники, обычаи и обряды – величественные, неповторимые,

чарующие. И, конечно, же сохранилось много народных украинских сказок. А вот одну из

них нам покажут учащиеся 3 класса.


Учащиеся 3 класса показывают сказку.


Ведущий 2: Крым занял значительное место в творчестве многих украинских деятелей культуры. Леся

Украинка, которая долгое время жила в Ялте и Балаклаве, писала здесь свои поэмы.

Михаил Коцюбинский создал цикл произведений, посвященных жизни и быту крымских

татар. Очень много стихотворений было написано украинскими писателями о Крыме.

Земляки мої кримські! Та ж випряміть плечі і спини.

З-поміж інших в Криму хай і ваші бринять голоси.

Ми ж бо з вами таки живемо на землі України.

Ми ж бо ще українці! Українці – на вічні віки!

Ведущий 1: На благодатную крымскую землю приходили и оседали здесь многие народы.

Тысяча лет созидания и добрососедства – такова история армян Крыма. О них и

пойдет речь сейчас.

Ведущий 2: С давних времен полуостров был известен и армянским купцам, и армянам-воинам.

В 11 веке после вторжения в Армению турок армяне иммигрируют в Крым на постоянное

жительство. Армянских купцов привлекало море, возможности прибыльной торговли.

Трудолюбивые и уживчивые армяне , быстро приноравливались к чужим обычаям,

налаживали дружбу со всеми соседями, поэтому число их быстро разрасталось. Как и

другие народы Крыма, армяне настрадались и в годы войны, и в годы депортации.

Но народ не постарел душой. Он молод и прекрасен.

Ведущий 3: Армяне всегда славились умением работать с кожей, с деревом, умели чеканить металл,

ткать и создавать украшения. Они являлись также и признанными оружейниками. Но

яркая колоритная культура армян нашла выражение, прежде всего в архитектуре.

Ведущий 1: Как и в любом народе у армян есть свои обычаи, праздники, народные песни, танцы,

сказки и, конечно, же игры. Вот в одну из таких народных армянских игр мы сейчас с вами

поиграем.

Дети играют в игру «Зерно –зерно»

Правила игры.

Играют обычно в помещении. Сначала выбирают ведущего. Он дает каждому игроку имя какой-нибудь птицы или животного. Затем все садятся вокруг стола и одновременно стучат указательными пальцами по столешнице, как бы клюют зерно, повторяя: «Зерно, зерно,…» Ведущий неожиданно хватает кого-нибудь из игроков за палец и быстро спрашивает: «Кто ты? Что ешь?» Если кто-то замешкается – выбывает из игры.


Ведущий 1: Вот такой армянский народ проживает на территории нашего Крыма.

Ведущий 2: Крымские татары – это еще один народ, который населяет наш Крымский полуостров.

По вероисповеданию они мусульмане. Древней столицей крымских татар являлся

Солхат (Старый Крым), а со времен Крымского ханства – Бахчисарай.

Ведущий 3: Основное занятие крымских татар издавна – виноградарство, табаководство,

садоводство, рыболовство, животноводство. Татары славились как хорошие ремесленники

особенно мастера – ювелиры.


Ведущий 2: Высокоодаренный народ в благодатных степях Крыма не мог не развернуть

совершенно своеобразной, мягкой, яркой и поэтической культуры. Лиричность, мягкость

и теплоту крымско-татарских песен прежде других заметил композитор-классик

М. И. Глинка и перенес эти песни в оперу «Руслан и Людмила».




Ведущий 3: А как прекрасен мир поэзии. И сейчас вашему вниманию мы предоставляем стихотворение

на татарском языке. Читает ученица 2 класса.

Чтение стихотворения на татарском языке.

Ведущий 2: У крымских татар очень много танцев: и хороводные, и сольные. Самый распространенный

Хайтарма. Как для народов Кавказа – лезгинка, как для украинцев – гопак, так для татар

живая, быстрая хайтарма. Ее танцуют отдельно мужчины и женщины. Мужчины, держа

руки врозь, пальцы рук то сжимают, то разжимают, имитируя полет птицы. А женщины,

поводя плечами и кистями рук, как бы плывут по реке.

Ведущий 1: И сейчас вашему вниманию мы предоставляем крымско-татарский танец в исполнении

ученицы 3 класса.

Учащаяся 3 класса исполняет крымско-татарский танец.

Ведущий 2: История нашего полуострова – это история людей, живущих на нем. Узнавая историю

греков, одного из старожильческих народов Крыма, можно лучше представить себе

и историю нашей земли. Греки поселились на нашем полуострове небольшими

компактными группами в горах и многих селах рядом с армянами и татарами,

болгарами, русскими и украинцами.

Ведущий 3: Их язык существеннее отличается от древнегреческого, да и внешне они другие:

смуглые, черноволосые, горбоносые. И одежда у них интересная. Греки несли с собой в

Крым христианство. Многие имена, которые мы с вами носим, - это греческие имена:

Ирина, Татьяна, Ольга, Елена, Дмитрий…

Ведущий 2: Новый год – это всегда веселый семейный праздник, очень любимый детьми. У греков

он проходил через неделю после Рождества и совпадает с днем, когда почитается Святой

Василий. Поэтому на новый год в греческие семьи к детям приходит с подарками не

Дед Мороз, а Ай-Василис.

Ведущий 3: По рассказам стариков у греков Старого Крыма существовал обычай заводить в дом корову

или коня поутру после праздника Нового года. Если животное переступало порог правой

ногой, это считалось хорошим знаком. Тогда хозяин над головой скотины ломал

обрядовый хлебец и давал ей съесть.

Ведущий 1: Вот такой необычный народ – греки. А вот какие костюмы были у них.

Ведущий 2: Никто не назовет точной даты появления первого русича в Крыму. Может быть, это был

землепроходец, путешественник или несчастный пленник. Но есть первые факты –

в 988 году русская дружина во главе с князем Владимиром осадила Херсонес и вступила в

него. Здесь князь и его воины приняли крещение. А уже после присоединения Крыма к

России здесь поселяется много русских.

Ведущий 2: В прошлом с родным жилищем была связана вся жизнь русского крестьянина от рождения

до ухода его в иной мир: дитя рождалось, как правило, дома, здесь праздновались крестины

здесь он начинал трудиться, женился, рождались его дети, здесь и умирал. Дома строили

русские ровные, вытянутые из камня или известняка, крыша – двухскатная, крытая

черепицей.

Ведущий 3: Жилое помещение внутри – это большая квадратная комната в два-три оконца,

разделенная русской печью на спальню и кухню. Древние славяне были язычниками,

то есть они поклонялись многим богам.

Ведущий 1: А вот ребята из 4 класса сейчас покажут нам ….

Выступление 4 класса.




Ведущий 2: Еще один народ, населяющий наш Крым - это болгары. Очень гостеприимный болгарский

дом. В центре дома – большой крашеный стол и стулья. Еда у болгар необычайно вкусна

и разнообразна. Кроме того она еще и очень яркая и красивая, как будто все цвета радуги

собрались на столе. Очень красивые и интересные были сказки, песни и стихи у болгар.

Одно из таких стихотворений прочитает ученица 2 класса Гребенник Наталья «Прекрасная

Стоянка» болгарская народная песня.


«ПрекраснаяСтоянка»

болгарская народная песня

читает ученица 2 класса Гребенник Наталья

Спрашивает Стойчо у Стоянки,

Не сводя с нее влюбленных глаз:

«Я три года приношу подарки,

Но спросить осмелюсь первый раз:

Отчего ты так прекрасна, радость?

Может, от румян и от белил?

Иль тебя украсила помада?»

А Стоянка: «Раз уж ты спросил,


Я тебе отвечу, друг мой милый,

Что виною вовсе не белила,

Я тебе отвечу, мое ладо,

Что краса моя не от помады:

Чтобы дочка белолицей стала,

Матушка в росе меня купала,

Чтоб росла, как зоренька, румяной,-

Листьями сирени повивала»…


Ведущий 3: Большими семьями-общинами поселились в Крыму евреи. Несмотря на многочисленные

невзгоды, они любят жизнь, умеют веселиться и быть счастливыми. Много праздников у

еврейского народа, и большинство их отмечают только раз в году. Но есть у них и такой

праздник, который обязательно отмечают каждую неделю. Это Шаббат, седьмой день

недели, день отдыха. В этот день не работают, а размышляют о чудесном мире, в котором

живут, благодарят за это бога, молятся, желают здоровья всем добрым людям.

Ведущий 1: А какие задорные и веселые еврейские танцы. Вот об одном из них вам расскажет сейчас

Мельниченко В.В.

Дети танцуют элемент танца «Семь сорок»

Ведущий 2: Крымчаки – это немногочисленный народ, сформировавшийся в Крыму на основе

обитавших здесь древних тюркских племен. Крымчаки строили обычно одноэтажные дома

из камня или самана с окнами, которые обязательно выходили во двор. В доме было не

более 2-х комнат. У крымчаков по фамилии можно определить, чем занимались их предки.

Фамилий у крымчаков мало – всего около 120, это заставило их придумывать прозвища.

Ведущий 1: Да, очень многонациональный наш Крым. Многие народы его населяют.

Чтец 2: Украинцы, русские, татары.

Белорусы, греки и болгары.

Крымчаки, корейцы и армяне.

Земляки мои – мои крымчане.

Молдаване, немцы и евреи

Надо стать терпимей и добрее.

Слышите, литовцы, караимы-

Мы друг другу так необходимо.

Итальянцы, чеши и казахи

Будем жить с улыбкой, а не в страхе

Ни Коран. Ни Библия, ни Тора

Не должны быть поводом раздора.

Пусть зовут к молите муэдзины,

Пусть звенят в церквах колокола

Пусть ксендзы, священники, раввины

Молят бога, чтобы жизнь цвела.

Венгры и поляки, и эстонцы

Здесь для всех в Крыму сияет солнце.

Эй, грузины и азербайджанцы

Встанем рядом мы в веселом танце.

На татарском, русском, рідній мові

И на всех народах языках

Песни пусть звучат, не надо крови

В мыслях, песнях, крови на руках.

Здесь для всех в Крыму сияет небо

Хватит всем земли, тепла и хлеба

Детям, внукам накажите с детства

Берегите дружбу, словно сердце.

Ведущий 1: Ребята, давайте все вместе споем песню «Дружба крепкая».


Дети поют песню «Дружба крепкая»


Ведущий 2: Дорожи землёю предков, украшай её трудом.

На земле цветущей крепко встанет твой родимый дом.

Ведущий 3: Так давайте выйдем вместе создавать отчизны сад.

Чудо - розы будут, если люди этого хотят.

Ведущий 2: Будут в доме мир, и радость, и любовь, и благодать.

Равнодушным и ленивым счастья век не увидать.

Ведущий 1:Крым – наша Родина, помните это. Души не жалейте ради нее.

Пусть над «зеленым островом» нашим мирное, доброе Солнце встает.

Дорогие ребята, спасибо вам за то, что пришли сегодня на этот праздник, показали нам такие прекрасные обряды, спели песни, рассказали стихотворения. Я думаю, что сегодня мы все с вами узнали много нового и интересного о нашей Родине – Крыме. Мы, крымчане, должны любить свою Родину –

наш общий дом – наш маленький, но многонациональный Крым, знать о нем всё и беречь его богатства. Желаю всем нам крепкого здоровья и огромных успехов в учебе. До новых встреч.




10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему "Фестиваль дружбы"

Автор: Пиляшенко Антонина Анатольевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока музыки в 6 классе "Авторская песня""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-muzyki-v-6-klassie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "265353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449922514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства