kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект собрания для родителей будущих первоклассникив

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я рада видеть на нашем первом родительском собрании в нашем учебном заведении. Искренне надеюсь на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с новым этапом взросления. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все годы наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект собрания для родителей будущих первоклассникив »

Собрание для родителей будущих первоклассников

«Наши дети-это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе.»


А.С. Макаренко



Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей в процесс подготовки ребенка к новому учебному году.

Задачи:

- вооружить родителей практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к учебному году.



Ход собрания

Я рада видеть на нашем первом родительском собрании в нашем учебном заведении. Искренне надеюсь на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с новым этапом взросления.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все годы наш коллектив будет дружным и сплоченным.

(Предлагаю познакомиться, родители представляются)

(на столах у каждого лежит цветок, вырезанный из бумаги)

Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первую заповедь:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда вторая наша заповедь:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже.

Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Четвертая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Пятая заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь шестая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

седьмая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с семью важными заповедями для вашего ребенка.

Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. (Раздать листочки)

Анкета «Знакомство с родителями».


Цель: первичное знакомство с родителями учащихся

с целью получения от них информации о семье, ребёнке, его интересах.

1.Фамилия, имя, отчество родителей либо лиц, его заменяющих.____________________________________________________________________________________________________________________

2.     Фамилия, имя, отчество ребёнка. _____________________________

3. Дата рождения ребёнка. ____________________________________________

4.     Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи) _________________________________

5.     Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором учится (будет учиться) ваш ребёнок? __________

6. Каким Вы видите классного руководителя вашего ребёнка? ________________________________________________________

7.     Каким бы вы хотели видеть класс, в котором учится (будет обучаться) ваш ребёнок? ________________________________________________________

8.     Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе? ________________________________________________________________________________________________________________________________

9.     Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива? _____________________________________________________

10. Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу? ______________________________________________

11. Наказываете ли вы ребёнка, если да, то как? __________________________

12. Поощряете ли вы ребёнка, если да, то как? _______________

13. Чего ждёте Вы от вашего ребёнка после первого года обучения? _______________________________________________________________

14. Род занятий и образование родителей либо лиц их заменяющих.   (образование, профессия, место работы). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Тип семьи. (полная- неполная, с указанием отсутствующего члена семьи; многодетная, малообеспеченная; отчим -  мачеха; опекуны)

 

 

 


Анкета для родителей первоклассников

Цель: получение первичной информации о ребёнке.

  1 . Фамилия, имя, отчество ребёнка ____________________________________

2.     Дата рождения ребёнка. _______________________________

3.     Посещал ли Ваш ребёнок детский сад? _________________

4.     С какого возраста? ___________________

5.Назовите три любимых занятия вашего ребёнка? ________________________________________________________________

6.     Есть ли у вашего ребёнка друзья? ________________

7.     Какие игры предпочитает Ваш ребёнок? ( подвижные, настольные, коллективные, индивидуальные). ___________________________________

8.     Ваш ребёнок идёт в 1 класс:

        - знает ли он цифры?

- умеет ли он считать?

 - знает ли он буквы?

- умеет ли он читать?

 

9.     Какие другие особенности своего ребёнка Вы хотели бы отметить? _______________________________________________________________

10.            Какие положительные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать? ________________________________

11.            Какие отрицательные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать? __________________________________________________

13.            Как часто болел ваш ребёнок? Есть ли хронические заболевания? _____________________________________________________

14. Сколько времени Вы отводите на общение с ребёнком? ______________________

Далее предлагаю родителям протянуть руку помощи: обвести свою ладошку и написать пожелания учителю.

Разные вопросы:

1. Выбор родительского комитета;

2. Обеспечение учебными тетрадями, список принадлежностей;

3. Школьная форма, внешний;

4. Освещение кабинета.





 

 

                      







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-САД №4»

г. КИРЕНСКА









СКОРО

В

ШКОЛУ







Памятка для родителей







КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫЕ ТРУДНОСТИ



1) Организуйте распорядок дня:

  • Стабильный режим дня;

  • Полноценный сон;

  • Прогулки на воздухе.



2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.



3) Уделите особое внимание развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.



4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

  • Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.



Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.



  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

  • Составляйте рассказы по картинкам.

  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).



Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.



  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.



Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.



Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)

Требования

В школе есть свои требования. Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму: повседневную (деловой стиль одежды: девочки - черный сарафан, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки, мальчики – черный пиджак, белая рубашка, черные брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, никаких спортивных футболок и костюмов на уроках,

- обязательна вторая сменная обувь,

- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:

Тетради (в косую линейку), обложки для тетрадей:

Тетради в клетку (12 листов)

Прописи

Все тетради и учебники должны быть в обложках!

В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!

Пенал;

- 2 синие шариковые ручки;

- простой карандаш;

- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);

- ластик;

- линейка (деревянная, 20 см);

- точилка (с емкостью для стружек)

- веер гласных букв, веер согласных букв;

- счетные палочки;

- кроссовки;

ИЗО и технология.

- бумага для рисования (отдельные листы!);

- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);

- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);

- стаканчик – непроливайка;

- клеёнка 60х60 см

- фломастеры, цветные карандаши;

- цветная бумага (отдельные листы!);

- цветной картон (отдельные листы!);

- ножницы детские;

- клей (карандаш), пва;

- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);

- фартук;

- папка подписанная;



































СЕМЕЙНАЯ АНКЕТА

«Давайте познакомимся»



1. Наш ребенок Ф.И.О., дата рождения__________________________

__________________________________________________________

2. Ф.И.О. мамы ____________________________________________

3. Ф.И.О. папы _____________________________________________

4. Место работы, занимаемая должность

Мама:_____________________________________________________ папа:______________________________________________________

5. Уровень образования родителей

Мама Папа

- высшее образование - высшее образование

- неполное высшее образование - неполное высшее образование

- среднее-спец образование - среднее-спец образование

- среднее образование - среднее образование

- неполное среднее образование - неполное среднее образование

6. Какие цели воспитательной работы с ребенком вы ставите в семье ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Какие задачи в воспитании ребенка должна, по вашему мнению, решать школа? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как вы представляете себе понятие «культурный ребенок»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какими способами вы реализуете свое представление о культурном ребенке? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. В какой форме вы готовы взаимодействовать со школой по обучению и воспитанию ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как вы оцениваете состояние здоровья ребенка. На что рекомендуете обратить внимание? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект собрания для родителей будущих первоклассникив

Автор: Хахол Нелли Саркисовна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект собрания для родителей будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_sobraniia_dlia_roditieliei_budushchikh_piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "345163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474532315"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект родительского собрания: «Готовность детей 6 – 7 лет к школьному обучению». "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-gotovnost-dietiei-6-7-liet-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "177894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424727270"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Родительское собрание для будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-dlia-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "291004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455040279"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект родительского собрания на тему: «Ваш ребёнок идёт в 1 класс»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_roditelskogo_sobraniia_na_temu_vash_rebionok_idiot_v_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534270865"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "презентация проекта "В школу весело шагая!" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-proiekta-v-shkolu-viesielo-shaghaia"
    ["file_id"] => string(6) "246972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446480032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства