Конспект собрания для родителей будущих первоклассникив
Конспект собрания для родителей будущих первоклассникив
Я рада видеть на нашем первом родительском собрании в нашем учебном заведении. Искренне надеюсь на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с новым этапом взросления.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все годы наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект собрания для родителей будущих первоклассникив »
Собрание для родителей будущих первоклассников
«Наши дети-это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе.»
А.С. Макаренко
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей в процесс подготовки ребенка к новому учебному году.
Задачи:
- вооружить родителей практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к учебному году.
Ход собрания
Я рада видеть на нашем первом родительском собрании в нашем учебном заведении. Искренне надеюсь на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с новым этапом взросления.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все годы наш коллектив будет дружным и сплоченным.
(Предлагаю познакомиться, родители представляются)
(на столах у каждого лежит цветок, вырезанный из бумаги)
Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первую заповедь:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.
Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда вторая наша заповедь:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже.
Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.
Четвертая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Пятая заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь шестая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
седьмая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с семью важными заповедями для вашего ребенка.
Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. (Раздать листочки)
Анкета «Знакомство с родителями».
Цель: первичное знакомство с родителями учащихся
с целью получения от них информации о семье, ребёнке, его интересах.
1.Фамилия, имя, отчество родителей либо лиц, его заменяющих.____________________________________________________________________________________________________________________
3. Дата рождения ребёнка. ____________________________________________
4. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи) _________________________________
5. Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором учится (будет учиться) ваш ребёнок? __________
6. Каким Вы видите классного руководителя вашего ребёнка? ________________________________________________________
7. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором учится (будет обучаться) ваш ребёнок? ________________________________________________________
8. Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе? ________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива? _____________________________________________________
10. Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу? ______________________________________________
11. Наказываете ли вы ребёнка, если да, то как? __________________________
12. Поощряете ли вы ребёнка, если да, то как? _______________
13. Чего ждёте Вы от вашего ребёнка после первого года обучения? _______________________________________________________________
14. Род занятий и образование родителей либо лиц их заменяющих. (образование, профессия, место работы). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Тип семьи. (полная- неполная, с указанием отсутствующего члена семьи; многодетная, малообеспеченная; отчим - мачеха; опекуны)
9. Какие другие особенности своего ребёнка Вы хотели бы отметить? _______________________________________________________________
10. Какие положительные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать? ________________________________
11. Какие отрицательные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать? __________________________________________________
13. Как часто болел ваш ребёнок? Есть ли хронические заболевания? _____________________________________________________
14. Сколько времени Вы отводите на общение с ребёнком? ______________________
Далее предлагаю родителям протянуть руку помощи: обвести свою ладошку и написать пожелания учителю.
Разные вопросы:
1. Выбор родительского комитета;
2. Обеспечение учебными тетрадями, список принадлежностей;
3. Школьная форма, внешний;
4. Освещение кабинета.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-САД №4»
г. КИРЕНСКА
СКОРО
В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫЕ ТРУДНОСТИ
1) Организуйте распорядок дня:
Стабильный режим дня;
Полноценный сон;
Прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
Составляйте рассказы по картинкам.
Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)
Требования
В школе есть свои требования. Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную (деловой стиль одежды: девочки - черный сарафан, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки, мальчики – черный пиджак, белая рубашка, черные брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, никаких спортивных футболок и костюмов на уроках,
- обязательна вторая сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:
Тетради (в косую линейку), обложки для тетрадей:
Тетради в клетку (12 листов)
Прописи
Все тетради и учебники должны быть в обложках!
В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!
- неполное высшее образование - неполное высшее образование
- среднее-спец образование - среднее-спец образование
- среднее образование - среднее образование
- неполное среднее образование - неполное среднее образование
6. Какие цели воспитательной работы с ребенком вы ставите в семье______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Какие задачи в воспитании ребенка должна, по вашему мнению, решать школа? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как вы представляете себе понятие «культурный ребенок»?
9. Какими способами вы реализуете свое представление о культурном ребенке? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. В какой форме вы готовы взаимодействовать со школой по обучению и воспитанию ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Как вы оцениваете состояние здоровья ребенка. На что рекомендуете обратить внимание? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________