Просмотр содержимого документа
«Конспект праздника для детей средней группы : "8 марта-чудесный праздник бабушек и мам"»
Цель: Создать праздничное настроение у детей и зрителей.
Программные задачи:
-Прививать исполнительскую культуру и культуру поведения на массовых праздничных мероприятиях.
-Развивать творческие музыкально-исполнительские способности детей, побуждать их к совместной деятельности с мамой, взаимодействию друг с другом.
-Воспитывать у детей любовь и уважение к маме и бабушке.
Реб.
Нас сегодня утром рано звон капели разбудил.
Что случилось? Это праздник, мамин праздник наступил!
Реб.
Первым солнечным лучом постучался праздник в дом,
И от радости сосульки зазвенели за окном.
Реб.
Все, услышав звон капели, быстро спрыгнули с постели,
К двери мчатся босиком, открывают настежь двери-
Хором
Праздник, заходи в наш дом!
Реб.
Поздравляем, поздравляем наших мамочек родных,
Ведь сегодня- все мы знаем, самый лучший день для них!
Реб.
Мамочек красивых, добрых и любимых
Мы сейчас поздравим, песню им подарим!
«МАМИНА ПЕСНЯ» муз. Парцхаладзе
Ведущая
Будем праздник начинать, будем мы гостей встречать.
Под музыку входит ДОМОВЕНОК КУЗЯ с цветком в горшке в руках.
Кузя
Я-малютка-домовой, пригласи меня домой-
Я порядок наведу, не пущу я в дом беду,
Вашим бабушкам и мамам помогаю я исправно.
И девочек-красавиц сегодня поздравляю,
И жизни долгой, радостной вам от души желаю.
А в качестве подарка примите от меня
Цветок волшебный, сказочный в честь праздничного дня.
Ведущая
Спасибо тебе, домовенок Кузя, за такой замечательный подарок! Но…
Почему цветок волшебный?
Милый Кузя, расскажи!
Что же нам с ним делать нужно,
Поскорее покажи!
Кузя
Мой цветок такой чудесный,
Необычный, интересный,
Вы цветочки собирайте,
Веселитесь, не скучайте,
Смейтесь, пойте и играйте
Да меня не забывайте! (уходит)
Ведущая
Что же это за цветок такой необычный? Посмотрите, все цветы на кустике разные…
Знаю я, в чем тут секрет…
Цветок срываем- в нем конверт.
А конверт не для посланья –
В нём веселое заданье!
Сейчас мы вот этот цветочек возьмем…
Какое задание находится в нём? ( на обороте приклеен кармашек, в нем- карточки с загадками)
Предлагаю для зарядки музыкальные загадки
1. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш …рояль
2. Приложил к губам я трубку, поднялась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется… свирель .
3. Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит. .. Барабан
4. Вот пластинки из металла. На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много, убегает вдаль дорога.
Слышите весёлый звон? Что звучит? …Металлофон .
5. Он по виду брат баяну, я подсказывать не стану.
Где веселье, там и он. Это наш …аккордеон.
6. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит.
А всего лишь три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка. Это наша … балалайка .
Ведущая
Молодцы! Все загадки отгаданы. Все они были про музыкальные инструменты. А когда собирается много музыкальных инструментов, получается ОРКЕСТР.
Выступает оркестр средней группы. Колокольчики-…….треугольники…..
ОРКЕСТР «Парижский вальс» (сб. «Играем в оркестр» И.Каплуновой)
Ведущая
Желтый я цветок срываю,
Новый конкурс объявляю.
А какой – никто не догадается,
«Угадай мелодию» называется!
А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её краткому содержанию.
1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.
(«Песенка крокодила Гены»)
2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).
3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.
(«Чему учат в школе»).
4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.
(«Весёлые путешественники»).
5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»).
6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу
(«В лесу родилась ёлочка»).
7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).
Теперь- нужно отгадать песенку по мелодии (мелодии звучат в исполнении на фортепиано, металлофоне и ваудиозаписи, при правильном ответе на экране появляются СЛАЙДЫ с кадром из мультфильма, в котором звучит песня)
1. «Песня Водяного»
2. «Облака»
3. «Песня кота Леопольда»
4. «Песенка Львенка и Черепахи»
5. «Песенка Незнайки»
6. «Дуэт Короля и Принцессы»
7. «Чебурашка»
8. «Улыбка»
9. «Песенка мамонтенка»
10. «Расскажи, Снегурочка»
11. «Ворчалка Винни-Пуха»
12. «Песня мамы-Козы»
Ведущая
Все вы песни отгадали, больше не поётся!
Развлекательная, значит, пауза начнётся!
СТИХИ
Ведущая
Новый я цветок срываю,
Снова конкурс объявляю:
Вот этот цветочек чудесной окраски
Нас приглашает на встречу со сказкой.
Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются мамы. А таких сказок немало. Помнят ли их ребята? А помнят ли их мамы и бабушки?
1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)
2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)
3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)
4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)
5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане, Пушкин)
6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик-семицветик)
7. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак)
Молодцы! Вы, несомненно, заслужили аплодисменты!
По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо.
А теперь- еще одна сказка. Но мы ее будем не рассказывать, не показывать. Не петь. И даже не танцевать. Мы ее будем ШУМЕТЬ.
СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ПЫХ».
Жили были дед и баба. И была у них внучка Машенька. Дед весь день по дому мастерил, молотком стучал..(ложки), пилой пилил (трещетка),бабка весь день пол в избе подметала (султанчик), а Машенька ничего не делала, весь день скакала (металлофон). Однажды захотела она ягод, и просит деда-«дедушка, сходи на огород, нарви мне ягод». Дед и пошел. Спустился по ступенькам (барабан), прошел по камушкам (деревянные палочки), по травке (целлофановый пакет), пришел на огород, слышит- пчелы жужжат (ж-ж-ж-ж), комарики звенят (з-з-з-з). наклонился за ягодками, а из-под куста на него…ПЫХ! Испугался дед, домой побежал…по травке….по камушкам…по ступенькам…сел на лавку. Отдышаться не может…Говорит «там кто-то страшный под кустом сидит». Пошла бабка в огород. Спустилась по ступенькам (барабан), прошла по камушкам (деревянные палочки), по травке (целлофановый пакет), пришла на огород, слышит- пчелы жужжат (ж-ж-ж-ж), комарики звенят (з-з-з-з). наклонилась за ягодками, а из-под куста на нее…ПЫХ! Испугалась бабка, домой побежала…по травке…по камушкам….по ступенькам…прибежала, на лавку села, отдышаться не может. Делать нечего- пришлось Машеньке в огород самой шагать… Спустилась она по ступенькам … прошла по камушкам…по травке … пришла на огород, слышит- пчелы жужжат (ж-ж-ж-ж), комарики звенят (з-з-з-з). наклонилась за ягодками, а из-под куста на нее…ПЫХ! Наклонилась Машенька. Смотрит- а это…ЕЖИК! Собрала Машенька ягод, и ежика с собой взяла, да и пошла домой…по травке…по камушкам..по ступенькам поднялась….и всех ягодами угостила- и бабушку, и дедушку. И ежика. Ежик ягод поел и опять в огород ушел…по ступенькам…по камушкам…по траве…да и домой, под куст. Вот и сказочке конец. А кто слушал- молодец!
Ведущая
Снова я цветок срываю- новый конкурс объявляю.
«От команды – по таланту!»,
Не робейте, музыканты!
И танцоры, и певцы –
Всё равно все молодцы!
Стихи про бабушку….
ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ.(аудио)
ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ (дети с мамами)
(пока мамы садятся на места, дети берут приготовленные подарки и под вступление становятся врассыпную, держа их за спиной).
ВЕДУЩАЯ.
Вот и последний цветочек у нас.
Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас…
ПЕСНЯ «СПАСИБО, МАМЫ» в исполнении педагогов и детей.
Дети вручают мамам подарки и все вместе уходят в группу.