Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в продленной группе "Путешествие в страну Здоровья"»
Тема занятия: Путешествие в страну Здоровья Цель:
Создание условий для формирования у учащихся представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
Развивать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни. Задачи:
познакомить ребят с правилами здорового образа жизни;
закрепить понятия о правильном питании, о правилах личной гигиены;
способствовать развитию творческих способностей детей;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Оборудование: презентация
- Сегодня, у нас с вами необычное занятие. Это занятие очень «полезное». Мы на таких занятиях будем говорить о здоровье и обо всем, что с ним связано. И сегодня, вы узнаете, как попасть в страну здоровья.
Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сам – все расскажу.
- И в этом мне помогут ваши любимые мультяшки – СМЕШАРИКИ Нашими спутниками будут Нюша и Бараш. - Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать? Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) - Занимаем свои места, отъезжаем (усаживаются, поправляю их посадку за партами).
Конкурс 2. «Загадки» Два соседа - непоседы. День на работе. ночь на отдыхе (глаза) Ношу их много лет. А счёту им не знаю (волосы) Всю жизнь ходят в обгонку, А догнать друг друга не могут (ноги) Оно намного меньше нас, А работает всякий час (сердце) Между двух светил В середине я один (нос) У пяти братьев одна работа (пальцы)
- А попадаем мы на остановку «Глазной переулок». Глаза – это наши помощники. Они помогаю нам видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать. Глаза есть у всех: у птиц, у рыб, у зверей, у насекомых, но все животные видят по-разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, ее глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят все в сером цвете. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и глаза ему не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Они видят в восемь раз лучше человека. Пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза – наши главные помощники и их надо беречь. Что же полезно и вредно для наших глаз?
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру на внимание , если вы считаете что действие навредит зрению топаете ногой, а если полезно-хлопаете в ладоши
– Читать лежа (вредно).
– Смотреть на яркий свет (вредно).
– Промывать глаза по утрам (полезно).
– Смотреть близко телевизор (вредно).
– Заниматься физкультурой (полезно).
– Оберегать глаза от ударов (полезно).
– Много времени проводить за компьютером (вредно).
– Закалять свой организм (полезно).
– Тереть глаза грязными руками (вредно).
– Чистить зубы два раза в день (полезно).
– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).
– По утрам делать зарядку (полезно).
Оздоровительная минутка. Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами.
остановка. Площадь Гигиены (слайд 13) Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”. Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за: волосами; зубами; (Рассказывают дети.)
Кафе “Приятного аппетита” (слайд 15) Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами. 1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.) 2. Расскажите о правилах правильного питания. (Рассказывают дети.)
Корзина продуктов
5. Итог занятия.
1). Стих – пожелание (читает воспитатель).
Я желаю вам ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в ле6с ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! Желаю всем крепкого здоровья!!!
4). – Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд “Здоровье”. (Приложение 1).
4. Рефлексия.
Представьте, что вы поймали “золотую рыбку” и она исполнит только одно ваше пожелание. Чтобы вы пожелали вашему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни?
(Ответы детей.)
Приложение 3
Кроссворд « Здоровье»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…( зарядку)
В здоровом теле, здоровый…( дух)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…( спорт)
4. Под горой — дыра, А в дыре — отряд, Воины смелые, Ровные и белые. (рот)