kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Мешок со страхами""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для детей с ОВЗ по коррекции страхов "Мешок со страхами"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мешок со страхами""»

Тема: «Мешок со страхами»


Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.


Задачи:


- коррекционно-образовательные: познакомить детей с понятием «страх», некоторыми причинами возникновения страха, помочь детям изменить к нему отношение; открыть способы его преодоления; формировать умение находить выход из критической ситуации;


- коррекционно-развивающие: развивать умение адекватно выражать свои эмоции, развивать навыки связной монологической речи, развивать внимание, мышление, смысловую память;


- коррекционно-воспитательные: развитие способности понимать состояние другого человека через вербальное отражение эмоционального состояния на иллюстрации; воспитывать чувство ответственности за свои поступки;


Оборудование: для учителя – технические средства: компьютер, мультимедийная презентация; для учащихся – листочки с ребусами и практическими заданиями, ручка.



Ход занятия


Организационный момент


Приветствие.


Снова нам звенит звонок,


Начинается урок.


На рисунок посмотри,


Ничего не упусти.


Слайд 2


Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Смотрите внимательно... У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое это может быть чувство?.. Это чувство страха.


Сообщение темы и целей


Слайд 3


Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия вам надо будет расшифровать ребус. Для этого


из каждой строки таблицы выпишите только те буквы, которые не повторяются.


у ч в р п т к в п о р у к


с т ы и а к и ь о ь ы е с


б е с ч з б т ч р а з х е


(Ответ. Что такое страх?)


Слайд 4


Итак, тема нашего занятия «Что такое страх?». И сегодня мы с вами познакомимся с тем, что такое страх, какие бывают страхи, из-за чего они возникают.


Вводная беседа


Слайд 5


-Все живые существа могут иногда чего-нибудь или кого-нибудь бояться. Мышь боится кошки, кошка боится собаки, собака боится своего хозяина. Как вы думаете, человек может чего-то бояться?


Послушайте фрагмент из рассказа Носова «Тук-тук-тук» и скажите, кого боялся Мишка?


Чувство страха испытывают не только дети, но и взрослые люди.


Слайд 6


Что такое страх? Если заглянуть в словарь, то можно найти его определение: «СТРАХ – отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности».


Основная часть


Итак, давайте выясним, какие бывают страхи. В этом нам помогут сказки, стихи, рассказы, в которых живут герои, испытывающие чувство страха. (Чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»)


Петя боялся темноты и разных несуществующих образов-страшилок.


Слайд 7


А какие бывают страхи? Существуют страхи нафантазированные (приведения, оживающие куклы).


Бывает так, что в темноте под воздействием воображения обычные и знакомые предметы могут менять форму, размеры, окраску, превращаться в страшные и ужасные образы. Когда страшно, то глаза видят то, чего нет на самом деле. Даже говорят: «У страха глаза велики».


Слайд 8


Ребята, кто из вас читал рассказы писателя Николая Носова? А какие произведения он написал? Прочитаем отрывок из рассказа «Живая шляпа», вы внимательного его послушайте. И ответьте, чего испугались мальчики? Слайд 9


В какой ситуации вы испытывали страх? Кто из вас может рассказать свою историю? Давайте попробуем обыграть этот случай.


Слайд 10


Физминутка


Существуют страхи, основанные на собственном опыте (кто-то в детстве чуть не утонул, поэтому он боится воды). Чувство страха иногда даже полезно, потому, что может помочь избежать опасности. Полезный страх указывает, что где-то нужно проявить осторожность. Например, мы никогда не зайдем в незнакомую реку, не будем играть с огнем, не будем переходить улицу перед близко идущей машиной.


Слайд 11


Игра «Правда ли?»


А теперь, ребята, ответьте, правда ли, что не нужно бояться…


● Играть в футбол на дороге?


● Переходить улицу на красный свет светофора?


● Впускать в квартиру незнакомого человека?


● Заглянуть в оставленный кем-то на остановке сверток?


● Ходить по крыше дома?


● Купаться одному в незнакомом месте?


● Драться, если ваш противник в приступе бешенства взял в руку камень?


● Если вы почувствовали запах газа в квартире?


● Если незнакомец приглашает вас прокатиться с ним в машине?


● Безлюдных мест: пустырей, оврагов, заброшенных домов, чердаков?


● правда ли, что не нужно бояться…бабочек и гусениц?


Слайд 12


Тренинг «Как поступить в данной ситуации»


Как вы поступите? Ты один дома. Слышишь, что входную дверь пытаются взломать:


1. откроешь дверь сам,


2. спрячешься под кровать,


3. откроешь окно и будешь просить о помощи прохожих.


Помните: неприятность можно предсказать! Надо только заглянуть на несколько шагов


вперед и подумать, чем может закончиться ситуация.


Слайд 13


А кто из вас испытывает страх, связанный с обучением в школе?


Ребята, сегодня я принесла вам необычный мешок – «мешок со страхами». Пока он пуст. Давайте сегодня наполним его всевозможными страхами-ахами. Возьмите листочки и напишите свой страх.


Ребята, вы бы хотели избавиться от своего страха? Сворачиваем и кладём в мешочек. Это вредные страхи. Кладём записочки в мешочек со словами: «Я больше не боюсь!»


Страх вреден только тогда, когда он ничем не оправдан, то есть когда бояться, в сущности нечего. Например, не нужно пугаться громкого лая собаки. Лай может означать, что собака голодна, ей хочется пить или гулять. Некоторые дети боятся темноты и не могут спасть без света. Но темнота сама по себе никому не причиняет вреда – напротив, она несет покой и отдых.


Слайд 14


Релаксация


Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:


Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.


Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.


Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.


Замедляется движенье, исчезает напряженье.


И становится понятно – расслабление приятно!


Заключительная часть


Слайд 15


А как же победить страх?


Если, например, в темноте вам привиделись «страшилки», то надо сказать себе: «Эти страшные фигуры придумал я сам, поэтому я смогу их и перепридумать».


Слайд16


Перед сном можно почитать сказку.


Слайд 17


Один из способов избавиться от страха — пойти к людям, которые тебя любят, - маме и папе. Расскажи им о своих страхах, и ты больше не будешь чувствовать себя одиноким. Но ты можешь подумать: «Я не могу сказать им, что боюсь. Они будут надо мной смеяться». Нет, если они умные и любят тебя. Будь верен, и выбери того, кто любит тебя.


А ещё один совет мы найдем в сказке английской писательницы Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Как герой решает свою проблему: сам или с помощью других? (Ответы детей).


Итог занятия


Слайд18


Что нового вы сегодня узнали? Как можно бороться со страхом?


Ребята, вы сегодня были молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Мешок со страхами""

Автор: Алексенко Наталья Анатольевна

Дата: 28.08.2020

Номер свидетельства: 556614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Окружающий мир "Чёрная смерть" "
    ["seo_title"] => string(36) "okruzhaiushchii-mir-chiornaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "115907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412170761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства