kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия на тему: "Шагать дорогой доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия для 2 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему: "Шагать дорогой доброты"»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Тема: «Шагать дорогой доброты »

Направление ВУД: духовно-нравственное

Форма организации занятия: познавательная беседа

Класс: 2 «В»

Цель: Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Задачи: 1. Уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, ставить проблему и решать ее.

2. Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

3. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Универсальные учебные действия:

Личностные: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта». Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: определять цель воспитательной деятельности.

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Наглядность и оборудование: раздаточный материал, презентация, компьютер, музыкальная физкультминутка; плакаты с пословицами.

Методы и приемы: наглядные( карточки с заданиями); словесные( объяснение, беседа), практические(игры, задания ), проблемные, частично-поисковые;

Составитель: Васильева Регина Леонидовна



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организация начала занятия(создание атмосферы).

-Добрый день, дорогие ребята! Мне приятно видеть вас всех сегодня. Прошу вас занять свои места. Сегодня у нас будет необычный разговор.

-Мы попытаемся найти ответы на трудные и простые вопросы.

-Без вашей помощи мне не справиться.

- Кто готов мне помогать?


Приветствуют учителя.



-Дети поднимают руку.

Личностные: прививать интерес к познавательной деятельности, самоопределение

II.Постановка цели и задачи.

-Спасибо! Вы очень добрые дети. Кстати, давайте подумаем.

-Кого можно назвать “добрым”?

-Значит, если человек совершает добрые дела и поступки, то он “хороший” человек.

-Как вы думаете, если на земле есть добрые люди, то может быть встречаются и злые? Кто-нибудь из вас встречался с плохими людьми?

-Значит, если человек совершает плохие дела, то он “плохой” человек. В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто.

Посмотрите на ваши рисунки, что вы видите на рисунках, на какие две группы можно их разделить.


-Сегодня с вами мы будем говорить о добре и зле.


-Перечисляют добрые поступки людей.



- Перечисляют плохие поступки.



-Добро и зло.


Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.


III.Основная часть

а) слушание рассказа










б) ситуация 1



в) ситуация 2





г) ситуация 3






д) «тайна двух сердец»









-Рассказ В. Осеевой «Просто старушка»)

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

-Ребята, а как вы думаете, почему так удивилась девочка?


-Сейчас мы с вами поработаем. У вас на столах лежат карточки с ситуациями, которые необходимо решить вам, хорошо подумайте, а затем ответьте, как нужно поступить.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя





Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант.

-Вот видите, как порой сложно найти ответ на простые задачи. Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

-Хотите разгадать тайну?.. Тогда смотрите и слушайте. И не забывайте, что я нуждаюсь в вашей помощи. Не забывайте помогать мне. В сердце каждого ребенка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой – злой и плохой.

Растет малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал “спасибо”, убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил урок.


-Может быть, кто-то из вас сможет назвать свои плохие поступки?


-Плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он не помыл за собой посуду, не подготовил урок, а завтра не уступил места пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме...

Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим. Когда он стремится относиться к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим словом, поступком, помогает старым и больным, хочет трудиться– здоров и счастлив хороший гномик, он распрямляется в душе и растет.Добрый гномик растет в сердце ребенка вместе с ним.И от этого становятся добрыми и приветливыми глазасамого человека.Когда же человек бывает, груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать - весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый.

-Какого же гномика вы хотите взрастить в своей душе?

-Многое зависит от тебя. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. От того, какому гномику мы стараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастаем:

- добрыми, отзывчивыми;или злыми, ленивыми.

-Слушают рассказ.







-Потому что мальчик помог незнакомому человеку.




-Объясню, что так делать нельзя.




- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя



-Объясню, что так делать нельзя.









-Ответы детей.










-Доброго гномика.

Регулятивные:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.


Коммуникативные:

Слушать собеседника, строить высказывания

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения


Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку


Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.


IV.Заключительная часть







а) рефлексия







б) подведение итогов.

Впереди тебя ждет интересная жизнь. Запомни эти слова. И всегда держи их в своем сердце. “Нельзя делать зло, надо делать добро!”

-Давайте еще раз хором скажем эти слова:

Нельзя делать зло, надо делать добро!” 

За окном осень, нам с вами сейчас не хватает тепла и солнечного света. У нас в классе может сейчас засиять солнышко, если кто-то из вас сможет назвать доброе дело прикрепить на доску солнечный лучик. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.

- Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

В серединке солнышка появляется добрый гномик.

- Вот видите, как засияло солнце.

Сейчас вы сможете выбрать и разукрасить гномика, который растет в вашей душе.

А мы посмотрим, каких гномиков в классе у нас будет больше. Этих гномиков вы возьмете домой, и расскажите родителям о тайне, которую вы сегодня узнали.


-Я очень рада, что в классе у нас столько добрых ребят.

Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.




-О чем говорили сегодня мы на занятии?

Ритуал прощания.

-А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вместе произнесём слова:

«Нельзя делать зло, надо делать добро!»

-На этом наше занятие подошло концу. До свидания.



-Все вместе.



-Дети подходят к доске и прикрепляют солнечные лучи с добрыми делами.





-Оценивают свою деятельность.




- О добре и зле.


Коммуникативные:

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.


Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия на тему: "Шагать дорогой доброты"

Автор: Васильева Регина Леонидовна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект по внеурочной деятельности "Дорогою добра" 2 класс. "Поступки твои и других" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-doroghoiu-dobra-2-klass-postupki-tvoi-i-drughikh"
    ["file_id"] => string(6) "118746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413224360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства