II.Постановка цели и задачи. | -Спасибо! Вы очень добрые дети. Кстати, давайте подумаем. -Кого можно назвать “добрым”? -Значит, если человек совершает добрые дела и поступки, то он “хороший” человек. -Как вы думаете, если на земле есть добрые люди, то может быть встречаются и злые? Кто-нибудь из вас встречался с плохими людьми? -Значит, если человек совершает плохие дела, то он “плохой” человек. В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Посмотрите на ваши рисунки, что вы видите на рисунках, на какие две группы можно их разделить. -Сегодня с вами мы будем говорить о добре и зле. | -Перечисляют добрые поступки людей. - Перечисляют плохие поступки. -Добро и зло. | Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. |
III.Основная часть а) слушание рассказа б) ситуация 1 в) ситуация 2 г) ситуация 3 д) «тайна двух сердец» | -Рассказ В. Осеевой «Просто старушка») По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – отвечал мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка. -Ребята, а как вы думаете, почему так удивилась девочка? -Сейчас мы с вами поработаем. У вас на столах лежат карточки с ситуациями, которые необходимо решить вам, хорошо подумайте, а затем ответьте, как нужно поступить. Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите? - будете плакать - будете защищать товарища кулаками - будете тоже смеяться над другом - свой вариант Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите? - будете кричать и попытаетесь отобрать ручку - пожалуетесь учителю - отлупите одноклассника - объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? - будете плакать - пожалуетесь учителю - не скажите ничего - свой вариант. -Вот видите, как порой сложно найти ответ на простые задачи. Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию. -Хотите разгадать тайну?.. Тогда смотрите и слушайте. И не забывайте, что я нуждаюсь в вашей помощи. Не забывайте помогать мне. В сердце каждого ребенка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой – злой и плохой. Растет малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал “спасибо”, убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил урок. -Может быть, кто-то из вас сможет назвать свои плохие поступки? -Плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он не помыл за собой посуду, не подготовил урок, а завтра не уступил места пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме... Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим. Когда он стремится относиться к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим словом, поступком, помогает старым и больным, хочет трудиться– здоров и счастлив хороший гномик, он распрямляется в душе и растет.Добрый гномик растет в сердце ребенка вместе с ним.И от этого становятся добрыми и приветливыми глазасамого человека.Когда же человек бывает, груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать - весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый. -Какого же гномика вы хотите взрастить в своей душе? -Многое зависит от тебя. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. От того, какому гномику мы стараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастаем: - добрыми, отзывчивыми;или злыми, ленивыми. | -Слушают рассказ. -Потому что мальчик помог незнакомому человеку. -Объясню, что так делать нельзя. - объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя -Объясню, что так делать нельзя. -Ответы детей. -Доброго гномика. | Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника, строить высказывания Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. |
IV.Заключительная часть а) рефлексия б) подведение итогов. | Впереди тебя ждет интересная жизнь. Запомни эти слова. И всегда держи их в своем сердце. “Нельзя делать зло, надо делать добро!” -Давайте еще раз хором скажем эти слова: “Нельзя делать зло, надо делать добро!” За окном осень, нам с вами сейчас не хватает тепла и солнечного света. У нас в классе может сейчас засиять солнышко, если кто-то из вас сможет назвать доброе дело прикрепить на доску солнечный лучик. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный. - Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи. В серединке солнышка появляется добрый гномик. - Вот видите, как засияло солнце. Сейчас вы сможете выбрать и разукрасить гномика, который растет в вашей душе. А мы посмотрим, каких гномиков в классе у нас будет больше. Этих гномиков вы возьмете домой, и расскажите родителям о тайне, которую вы сегодня узнали. -Я очень рада, что в классе у нас столько добрых ребят. Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. -О чем говорили сегодня мы на занятии? Ритуал прощания. -А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вместе произнесём слова: «Нельзя делать зло, надо делать добро!» -На этом наше занятие подошло концу. До свидания. | -Все вместе. -Дети подходят к доске и прикрепляют солнечные лучи с добрыми делами. -Оценивают свою деятельность. - О добре и зле. | Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности. |