развивать у детей-сирот представления о полноценной семье; семейных отношениях, о правах и обязанностях членов семьи; воспитывать любовь и чувство привязанности к родным; коррекция эмоционально волевой сферы на основе упражнений в регуляции своими эмоциями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Я и моя семья"»
Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, с.Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края.
Внеклассное занятие
«Я и моя семья»
Воспитатель: Гиря И.П.
Цель: развивать у воспитанников представления о полноценной семье; семейных отношениях, о правах и обязанностях членов семьи; воспитывать любовь и чувство привязанности к родным; коррекция эмоционально волевой сферы на основе упражнений в регуляции своими эмоциями».
Ход занятия.
1. Психологический настрой.
- Ребята, сядьте поудобнее, думайте только о хорошем. Мы начинаем нашезанятие, поэтому я хочу, чтобы вы не стеснялись, а как взрослые люди, поделились друг с другом своим мнением, своими мыслями. Скоро вам предстоит другая, взрослая жизнь, вне школы, т.е. неизвестное будущее.
-Давайте выделим главные понятия будущего. Что вы будете делать в будущем. (ответы детей).
- Посмотрите на слайд, давайте попробуем разгадать анаграммы.
2. Коррекционное упражнение.
Слайд №2.
чабёу, тарабо, мьсяе. (учеба, работа, семья).
3. Активизация мыслительной деятельности.
- Тема нашего занятия «Я и моя семья». Слайд №3.
- А что же такое семья? (Ответ детей).
-Вот как об этом записано в словаре Ожегова С.И. Слайд №4.
Семья – это группа живущих вместе близких родственников, сплоченных общими интересами.
- Сейчас ваша семья – это группа, школа.
Но когда-нибудь вы создадите свою семью. И вы, я думаю, об этом уже задумываетесь. Слайд № 5
4. Основная часть.
- Итак, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находятся рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
- Все семьи разные, есть семьи полные и неполные. Чтобы уточнить эти понятия, давайте выполним следующее задание: работать будете в парах.
У вас на столе лежит конверт, откройте его, найдите два понятия полная семья и неполная семья разложите карточки с названием членов семьи и создайте варианты полной и неполной семьи.
Микроитог:
1. Назовите членов семьи полной?
2. Назовите членов семьи неполной?
3. Чем отличается полная семья от неполной?
Слайд №6
Полная семья. Неполная семья
Муж, жена, дети, Жена, ребенок
бабушка, дедушка Муж, ребенок, бабушка, дедушка
Муж, ребенок
Итак: семья, где есть отец, мать, ребенок и другие члены семьи. Называется полной. А семья, где нет одного родителя, называется неполной.
И мне очень хочется, чтобы ваши семьи были полными, дружными. И им сопутствовала счастье, любовь и удача.
Послушайте китайскую притчу «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья.
Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.-
И подумав, добавил: "И мира тоже”.
-Ребята, как вы понимаете выражение «ладная семья?» Хотели бы вы, чтобы ваша семья была ладной?
- Семья объединяет родных и очень близких друг другу людей, где у каждого есть своё дело. В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности- зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирать, убирать, ухаживает за детьми, организует отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей членам семьи, у которых возникли проблемы.
Такой семье не страшны никакие неприятности.
- А теперь давайте проведем игру. Слайд №7. «Распределение обязанностей».
Для этого распределимся на три группы мамы, папы, и дети (которым по 10 лет).
- Я вам буду называть семейные обязанности, а вы, если считаете, что их нужно выполнять, поднимаете руку и объясняете, почему так думаете.
Слайд №8.
- ухаживать за домашними животными.
- приготовить обед
- починить стул
- сходить в магазин
- помыть пол
- вынести мусорное ведро
- работать в огороде
Микроитог:
Понимание, дружба, мир и покой в семье дороже всего.
-Беды, радости бывают в каждой семье, но можно достойно разрешить многие конфликты, если вы все научитесь ценить свою семью, своих близких.
Релаксационная пауза.
-Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечается ежегодно 15 мая. Слайд №9.
-У нас, В России, есть свой праздник семьи и называется он День семьи, любви и верности. Он празднуется каждый год летом, 8 июля.
Идея праздника возникла у жителей города Мурома, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака. С празднованием Дня семьи, любви и верности связано несколько традиций. В этот день те, кто еще не нашел себе половинку обращаются к святым Петру и Февронии с просьбой о счастье в брачных отношениях, а те, кто уже обзавелся семьей, просят благополучия для своей ячейки общества.
При праздновании любимому человеку принято дарить ромашки и иконы с ликами святых. Кроме того, многие проводят время в обществе любимых людей.
В этот день еще не вышедшие замуж девы гадают на суженного. Многие пары стараются пожениться именно в этот день, ведь заключенный союз окажется весьма крепким.
В храмах непременно проводятся богослужения в честь святых, а многие паломники стремятся попасть в Муром, чтобы прикоснуться к мощам Петра и Февронии.
Микроитог:
- Для чего люди учредили праздник День семьи, любви и верности
Слайд №10
О дружбе, любви и взаимопонимании в семье народ сочинил множество пословиц.
Прочтите пословицы и объясните, их смысл.
Слайд №11.
В семье любовь да совет, так и нужды нет
Семья что печка, как холодно, все к ней собираются.
-Как вы понимаете эти пословицы? Объясните.
4. Итог.
- Итак, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии (Ответы детей).
Сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть в жизни человека, о семье. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царит мир и понимание, согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волнение, трепет
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
5.Рефлексия.
-И в конце занятия давайте вернемся к его теме. Как вы думаете, почему тема нашего занятия «Я и моя семья»?
(Ответ детей).
- Да, потому что когда семья большая, крепкая и дружная, то все ее члены могут образовать круг и защитить вас от всех бед и несчастий, помочь и поддержать в трудную минуту.
- Мы ведь с вами тоже семья, поэтому должны относиться друг к другу, как в семье – заботливо, по-доброму, с пониманием. Я предлагаю вам встать в круг и показать, какие мы дружные. Произносим хором:
Как прекрасно, что «Веселые ребята» наша дружная семья. Воспитатели и дети - лучшие друзья,