Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни"»
Тема: Мы за здоровый образ жизни.
Цели: дать представление о том, что здоровье- главная составная часть счастливой жизни; убедить учащихся в том, что здоровье в большей степени зависит от способа жизни; формировать у учащихся вести здоровый образ жизни; воспитывать гигиеническую культуру, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация, мультфильм «Мойдодыр», рисунки, плакаты о здоровом образе жизни, наглядный материал, предметы личной гигиены.
- Сегодня, ребята мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
- Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? (ответы учащихся)
- Почему мы будем, именно, говорить о здоровье? (ответы учащихся).
Учитель: Да, все в жизни будет хорошо, если человек будет вести здоровый образ жизни.Всё можно купить за деньги, а здоровье нельзя купить, каждый из вас хозяин своего организма. И если вы будете заботиться о здоровье, то жизнь у человека будет счастливой.
- Сегодня вы сможете показать, как вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.
- Вы готовы начать путешествие на нашем поезде по Дорожке здоровья? Путешествие по Дорожке здоровья.
- Посмотрите на доску, чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков)
- Мы будем сейчас делать остановки и на солнышке будут появляться лучики.
5. Итак, первая остановка, станция «Чистюлькино»
К нам в гости пришел Мойдодыр, он хочет вам загадать загадки.
- Отгадайте загадки.
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну- обезьяна:
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит
И та станет чище. (Щетка для одежды)
Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Викторина к сказке К.Чуковского «Мойдодыр»
1. Кто написал сказку про Мойдодыра?
Корней Чуковский
Самуил Маршак
Эдуард Успенский
2. Что убежало от рассказчика в самом начале сказки?
Подушка
Лягушка
Одеяло
3. Куда прячется книжка?
Под кровать
В печку
Под стол
4. Откуда выбежал умывальник?
Из папиной спальни
Из маминой спальни
Из маминой ванны
5. Чьим начальником был Мойдодыр?
Умывальников
Мочалок
Ванны
6. Чьим командиром был Мойдодыр?
Зубных щеток
Умывальников
Мочалок
7. Кто гонится за главным героем по Садовой, по Сенной?
Щетка
Мочалка
Умывальник
8. Кого встретил на улице главный герой?
Крокодила
Кита
Бегемота
9. Что проглотил крокодил?
Бутерброд
Одеяло
Мочалку
10. Почему с главным героем приключилась такая история?
Потому что он долго спал
Потому что он обидел Мойдодыра
Потому что он не умывался
Беседа с учащимися.
- Какие правила личной гигиены вы знаете?
Каждое утро надо умываться, чистить зубы и расчесываться.
Перед употреблением еды, после туалета, после грязной работы обязательно нужно мыть руки.
Хорошо мыть овощи и фрукты.
Обрезать ногти на руках 1 раз в неделю, на ногах- 2 раза в неделю.
Нельзя брать пальцы в рот или предметы, т.к. на них содержится грязь, а в ней возбудители болезней.
- А теперь поднимите руки, кто выполняет процедуры закаливания? Ведь они тоже добавляют бодрости и силы.
- Какие это процедуры? (воздушные и солнечные ванны, обтирание влажным полотенцем, обливание холодной водой, контрастный душ ног прохладной водой, хождение летом босиком по земле, песку и т.д.)
- Всегда ли методы закаливания полезны? (нет, только тогда, когда правильно используют)
- Давайте, вспомним высказывание «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
8. Следующая станция «Зарядкино»
- Зарядкой начинают свой день спортсмены, туристы, солдаты, после этого чувствуют себя бодро. А кто из вас делает утреннюю зарядку?
- Вот сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физминутку.
9. Следующая станция «Вкусняшкино»
- К нам в гости прилетел Карлсон. Но он не знает правил правильного питания. Давайте, ребята, подскажем Карлсону, какие продукты полезные и вредные для организма человека и назовем правила питания:
Ешь в одно и то же время;
Есть надо 4 раза в день;
Во время еды не разговаривай, не отвлекайся;
Не переедай, вставай из-за стола с легким чувством голода;
Не ешь много мучного и сладкого;
Ешь больше овощей и фруктов.
10. Следующая станция «Привычкино»
- Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей)
- Послушайте, что произошло однажды в лесной школе.
«В школе лесной тревогу забили,
В тайне от всех медвежат курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо-скорее бы в лес…
Память ослабла- не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да, табак, плохой им друг-
Кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки изучать.
Папиросы и табак для младых медведей враг!
Для людей и зверей-нет коварней и вредней».
- Сейчас вы ребята, посмотрите фильм о вреде курения.Каковы последствия курения? (ответы детей)