Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия»
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект внеклассного мероприятия на тему:
«В марте есть такой денёк»
Выполнили студенты:
22 группы
Орлова Анастасия
Класс: 3Б
Дата: 02.03.22
Заверили:
Методист: _______Мацкевич Т.А.
Учитель: ________Лобанова Ю.В.
Отметка: _____________
Методист: _______Мацкевич Т.А.
Учитель: ________Лобанова Ю.В.
Саратов 2022
Цель: организация деятельности по формированию представлений у обучающихся о традициях празднования Международного женского дня.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; дружеские отношения между мальчиками и девочками;
Образовательные задачи: углубить знания детей о Международном женском дне;
Развивающие задачи: развивать познавательную активность, творческие и актёрские способности детей;
Оборудование: мультимедийное устройство, презентация, музыка на флешке, листы со словами, платок, 2 коробочки с карточками.
Ход мероприятия:
Организация начала классного часа (время: 5 мин)
- Доброе утро, ребята. Мы рады снова вас видеть.
(Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на занятие.)
- Сегодня славный день. Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат ручьи. Своим веселым пением птицы напоминают нам о том, что пришла весна. Они поют в честь всех женщин. Ведь приближается замечательный праздник – Международный женский День - 8 Марта.
- Кто знает, что это за праздник? И кого поздравляют в этот день?
(Ответы детей)
Подготовка к основному этапу (время: 5 мин)
Давайте немного углубимся в историю:
Международный женский день 8 Марта был установлен в 1910 году на 2-ой Международной конференции женщин в Копенгагене. На конференции было решено считать день 8 марта Днем работниц и проводить его ежегодно как День международной солидарности женского пролетариата, дружбы и единства женщин всего мира.
Первый раз Международный женский день отмечали в России в 1913 году. Готовились к этому празднику заранее. Уже с января в «Правде», газете большевиков, появилась специальная рубрика- «Женский день и работницы». А 17 февраля (2 марта) весь номер газеты был посвящен Женскому дню. Было опубликовано приветствие большевистской партии всем трудящимся женщинам России. В Петербурге состоялось многолюдное собрание под девизом «Научное утро по женскому вопросу». Собрание было официально разрешено городскими властями. С 1966 года, в соответствии с Указом Президента Верховного Совета СССР от 9 мая 1965 года, Международный женский день стал праздником и нерабочим днем. Постепенно в СССР этот день потерял политическую окраску и стал днем всех женщин, одним из немногих неполитических праздников. Вот так и возник этот праздник.
(Смотрят видеофрагмент «О празднике 8 марта»)
Основной этап (время: 25 мин)
Задание 1.
Как вы все знаете, в этот день женщинам всегда дарят цветы. Существует множество видов цветов. Давайте посмотрим, как много названий вы угадаете.
1. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)
2. Эй, звоночек, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
3. Ковер цветастый на лугу, Налюбоваться не могу. Надел нарядный сарафан Красивый бархатный... (Тюльпан)
4. Стоит он задумчивый, В жёлтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице. (Подсолнух)
5. Стоят в поле сестрички: Золотой глазок, Белые реснички. (Ромашка)
6. Прекрасная красавица Боится лишь мороза, В букете всем нам нравится. Какой цветочек? (Роза)
7. Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку (Мак)
8. Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)
9. Беленькие горошки На зелёной ножке. (Ландыш)
10. Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок – И остался стебелёк. (Одуванчик)
11. Из пустынь пришёл ко мне Ёж, живущий на окне: Толстенький, зелёный, В солнышко влюблённый! Пьёт он редко, ест чуть-чуть, А зимой - ему б вздремнуть. И тогда весенним днём Обернётся ёж... цветком! (Кактус)
12. Цветик желто-золотистый, Как цыпленочек, пушистый. Сразу вянет от мороза Наша неженка... (Мимоза)
Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. Мы думаем, что из вас вышли бы отличные флористы! Давайте узнаем у жюри, кто набрал больше баллов в этом конкурсе.
(Слово предоставляется жюри)
Задание 2.
Женщины, как известно, любят ходить по магазинам. Вот и вы сейчас отправитесь в магазин за покупками, а наши мальчики будут решать, что они сделают с этими покупками.
У нас 2 коробочки с карточками. В первой коробочке карточки с названиями покупок, которые сделают девочки, а во второй – карточки, на которых написано, что с этими покупками сделают наши мальчики. Если карточки совпадают по смыслу, команда получает 1 балл. (из каждой команды по очереди выходит девочка и мальчик) 1. Платье – выглажу утюгом.
2. Брошь – прикреплю на грудь.
3. Кот – возьму на руки и буду гладить.
4. Вареная курица – разорву на части и съем.
5. Карманный платок – оболью духами и положу в карман.
6. Мыло – захвачу с собою в баню.
8. Орехи – разгрызу и съем.
9. Скрипка – буду на ней играть.
10. Шляпа – надену на голову.
11. Колбаса – поджарю и съем.
12. Зеленый лук – положу в окрошку.
13. Ваза хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться.
14. Носовой платок – вытру нос.
15. Зонтик – прикроюсь от дождя.
16. Цветы – буду нюхать.
17. Пирожное – полакомлюсь.
18. Горчица – намажу на хлеб.
Вот мы и сходили за покупками, давайте узнаем у нашего жюри, какая команда собрала больше правильных пар.
(Слово предоставляется жюри)
Задание 3.
Все мы девочки любим наряжаться. Многие думают, что мы тратим на это много времени. Давайте покажем, что это не так.
У нас есть платок. Пока играет музыка, девочки в кругу по очереди повязывают платок на голову. На ком остановится музыка, тот выбывает из игры. От каждой команды выходят по 2 девочки.
(Выполняют задание)
Вот мы и доказали всем, что девочки могут очень быстро собираться!
(Слово предоставляется жюри)
Задание 4.
Каждая девочка - это хлебосольная хозяйка. Всех кукол рассадит, кашками накормит. А может, наши хозяюшки смогут вспомнить рецепты популярных блюд и исправить их. На листе бумаги записаны продукты, которые можно использовать для приготовления блюд; нужно найти лишний продукт и определить, какое блюдо может получиться из других продуктов. Команда, которая правильно найдёт все лишние ингредиенты и угадает блюда, получит 1 балл.
Итак, давайте проверим, какие блюда получились у наших хозяюшек!
(Команды дают ответы)
Молодцы, все наши девчонки – первоклассные хозяйки! Послушаем, какое решение приняло наше жюри.
(Слово предоставляется жюри)
Задание 5.
Вы знаете, наверное, что женщины любят, когда им делают комплименты мужчины. Вот сейчас среди мальчиков мы проведем конкурс «Комплиментов». Мальчики по цепочке говорят девочкам приятные слова, а девочки при-
выкают слушать комплименты в свой адрес.
(Выполняют задание)
Вот и подошел к концу наш праздник. Вы в очередной раз доказали нам, что у нас самые умные, самые лучшие девчонки в мире. А теперь, когда все задания успешно выполнены, предоставим слово жюри для подведения итогов нашего мероприятия.
Вручение грамот
Рефлексия
Ребята, наша встреча, увы, подходит к концу. Но мы надеемся, что вы унесете с собой хотя бы маленький кусочек впечатлений и что-то положите в свою копилку знаний. Поднимите, пожалуйста, руки те, кому сегодня понравилось? Что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Заключение
Дорогие девочки хотим сказать, что вы все самые прекрасные, самые обаятельные, самые талантливые и самые лучезарные девочки! И в преддверии праздника, разрешите поздравить всех вас с Международным женским днем! Мы желаем вам сказочно – хорошего настроения, прекрасного самочувствия, цветущего вида, а еще радости, добра и весеннего тепла!
Нам было приятно с вами поработать. До новых встреч!