Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 3 – 4 лет: Тема: «Транспорт»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г.Белоярский»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 3 – 4 лет
Тема: «Транспорт»
Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Образовательные задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте; -Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта; -Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
Развивающие задачи:
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность
Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте.
Ход.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группу пришло письмо:
Интересно, от кого письмо (читает) Откуда: деревня Простоквашино.
Читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Воспитатель - Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину.
Воспитатель - А вы любите отгадывать загадки?
1 Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках А в резиновых сапожках ( АВТОБУС)
2.Что за птица ? Песен не поёт, гнезда не вьёт
А груз и людей везёт ( САМОЛЁТ)
3 .Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)
4 Надеваем обувь резиновую Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ )
5. Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл ( ПАРОХОД)
Воспитатель: Как это всё можно назвать одним словом? (транспорт). Для чего он нам нужен ?( чтобы перевозить грузы и людей)
- А разве Печкин может на велосипеде перевести грузы?
- А на чем можно перевезти? (на машине)
-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.
– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).
-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).
- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
Игра на внимание: «Чего не стало?» или «Чего не хватает?»
(ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть)
Воспитатель: Чего не стало? (Чего не хватает, на какую фигуру похожа? какого цвета)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, не разу не ошиблись.
Воспитатель - Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)
-Назовите еще наземныйтранспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай..)
Физминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
- А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водныевиды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт. (педагог демонстрирует детям картинки водного транспорта)
- Кто управляет вод транспортом? Капитан
-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможетему в пути(педагог выставляет все воздушныевиды транспорта: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт (педагог демонстрирует детям картинки воздушного транспорта).
- Кто управляет воздушный транспорт? Пилот.
А еще Печкин приготовил для вас задания.
- А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта.
Задание: разбиться на группы соответственно картинкам (наземный, водный, воздушный
транспорт.) Пока я считаю до пяти вы передвигаетесь свободно по ковру, как только я перестаю считать, вы выполняете движения согласно своему транспортному средству.(Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель. А кто главный помощник на дороге для водителей?
Ответы детей. Светофор.
Воспитатель - правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Я буду
показывать круги: желтого, красного, зеленого цвета. В зависимости от цвета круга вы должны выполнить движения. (красный – садятся на корточки, желтый – стоят, зеленый – маршируют на месте).
Воспитатель - Молодцы. Следующее задание - Найди свое место»
( Распределить картинки с транспортом по месту их передвижения)
Воспитатель - а сейчас поиграем в игру « Скажи наоборот» с мячом.( дети ловят мяч и отвечают)
Грузовик большой, а велосипед- маленький
Поезд длинный, а автобус….
Трамвай тяжелый, велосипед……
Автобус высокий, автомобиль…..
Мотоцикл едет быстро, велосипед….
Автобус едет медленно, поезд…..
Велосипед легкий, трамвай……
Автобус короткий, поезд….
Воспитатель И последнее заданиеСобери транспорт из геометрических фигур» (дети выкладывают на карточке с изображением транспорта геометрические фигуры)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.- теперь вы помогли Печкину разобраться, на каком же транспорте он может перевозить свой строй материал.