kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление детей о мире птиц. Познакомить обучающихся с экологическим праздником "День птиц".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "День птиц"»

Черноскутова Елена Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ Бомнакская СОШ


День птиц.


Цель: приобщение к празднику «День Птиц».
Изготовление птичек из бумаги.
Задачи:
1. Расширять представление детей о мире птиц. Познакомить учащихся с экологическим праздником День птиц.
2. Развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
3. Воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам,
4. Воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Развивать и воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Оборудование: звуковое сопровождение с записью голосов птиц, изображение разных видов птиц, скворечник, образец изделия, ножницы, клей.

Ход занятия
1. Вводная часть.
Ведущий.
- Встаньте ровно и красиво. Скажите, какой месяц на дворе?
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна)


Ведущий:  От долгого зимнего сна пробуждается природа, постепенно прогревается воздух, звенит капель. Весна – это яркое солнце, первые цветы, светлые улыбки и горячая трудовая пора. Длинные,  зимние ночи, холода и недостаточное количества корма заставляют большинство птиц улетать далеко от родных мест. Вдали от родины птицы не поют и не вьют гнезд, а когда наступает время, неудержимо стремятся на родину. Всюду слышны радостные голоса птиц.

Звучат голоса птиц — аудиозапись.


- Что это? (ответы детей)
- Как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов. 
И не случайно мы слушаем их пение, ведь 1 апреля особенный день - Международный День птиц. Этому празднику уже более ста лет. 
Отмечается он с 1906 года. Впервые отметили его в Америке.
Оказалось, что многие люди готовы оказывать помощь птицам и стремиться сохранить исчезающие виды. В разных городах создаются организации, которые оказывают помощь птицам. Их подкармливают и защищают гнезда от разорения. Традиция эта сохраняется уже на протяжении многих лет. А чтобы о ней не забывали, 1 апреля добровольцы и все желающие привлекают внимание к проблеме сохранения и бережного отношения к пернатым друзьям.
2. Основная часть.
Ведущий: Кто же такие птицы? (читают по очереди дети)
ученик: Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.
ученик: Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами.
ученик: Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят к нам на крыльях весну.
ученик: Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов.
ученик: Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.


Ведущий.
- Птиц на нашей планете великое множество. Они живут в самых разных местах обитания, от пустыни до льдов. У всех птиц беззубый клюв и тело покрыто перьями.
- Они откладывают яйца, покрытые твёрдой оболочкой. И всё же, у каждой птицы свои особенности. Отличаются они друг от друга и размером, и окраской, и питанием. Каждая птица по-своему приспособилась к изменениям в природе. А еще они по-разному издают звуки.

Игра "Угадай птицу по голосу".

- Проверим, как вы узнаете птиц по голосу. 
(показ слайдов со звуковым сопровождением)

Игра "Птичьи разговоры". 
- Каждая птица издает звук по своему.
Галдят, шумят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Птицы разговаривают по разному. Определите как:
Сорока… стрекочет
Курица … кудахчет
Воробей… чирикает
Утка… крякает
Филин, сова… ухает
Гусь… гогочет
Ворона …. каркает
Кукушка…. кукует
Петух … кукарекает
Журавль …. курлычет
Голубь… воркует


Беседа о пользе птиц.
- Птицы не только издают красивые мелодичные звуки, но и приносят огромную пользу. Послушайте рассказы о том, как птицы защищают наши леса, поля, сады и огороды, о том, как надо беречь и привлекать наших веселых певцов.
ученик.
Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают поймать миллионы всяких мошек, комаров, тлей. Например, у рек , где гнездятся береговые ласточки, даже в самое “комариное время”, можно спокойно ловить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от комаров. Ласточки-береговушки питаются ими.
ученик.
Над полями и лесами днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов, которые наносят большой вред нашим урожаям. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады. Теперь вам понятно, почему говорят: “Птицы – наши помощники!”
ученик.
Птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек. Очень печально, что растет и число птиц в “Красной книге. Очень жаль: птицы – в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе.


Ведущий: А давайте поиграем со всеми птицами и зимующими, и перелетными!

Викторина: «Знаете, ли вы птиц?»

1.     Какая птица является символом мира? (голубь)

2.     Благодаря каким птицам, согласно легенде, был спасен Рим? (гуси)

3.     У какой птицы самый длинный и красивый хвост?  (павлин)

4.     Какие птицы являются символом верности в любви? (лебеди)

5.     Как зовут почтальона, который без адреса в дом письма доставит? (голубь)

6.     Эта африканская птица помогает буйволам и носорогам жить без мух и комаров? (цапля)

7.     Вразвалку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит свои дни …… (пингвин)

8.     Как сажа черна, как сметана бела.

Люблю всем в лесу рассказать, где была? (сорока)

9.     Трели, песни разливались

Среди листьев и ветвей.

Как прекрасно твое пенье

Голосистый ……  (соловей)

10.   Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …… (грач)

Когда так говорят?

  1. Короче воробьиного носа? (Очень маленький)

  2. Как с гуся вода. (Безразлично, все нипочем, ничего не действует на кого-либо. )

  3. Курица лапой. (Неразборчиво. Неряшливо.)

  4. Стрелянный воробей. (Опытный, бывалый человек.)

  5. Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)

  6. Вылететь из гнезда. (Покинуть родной дом.)

  7. Ворона в павлиньих перьях. (Человек, безуспешно старающийся казаться лучше, чем он есть.)

  8. Считать ворон. ( Рассеянно глядеть по сторонам, т.е. бесцельно проводить время, лодырничать.)

  9. Белая ворона. (Человек, который сильно отличается от других)


Правила общения с птицами.
Ведущий.
- Ребята, как же мы должны относиться к птицам? 
- Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать? 
- Я буду озвучивать предложения , если это нужно делать для птиц, вы хлопните в ладоши, а если нет, то будете сидеть тихо.
1. Вывешивать скворечники весной.
2. Стрелять из рогатки по птицам.
3. Помогать больной или раненой птице.
4. Разорять птичьи гнезда.
5. Подкармливать птиц ранней весной.
6. Уносить домой здоровых птенцов.
7. Подходить близко к гнездам птиц.
8. Изучать птиц.

- Изучением птиц занимаются орнитологи. Существует целая наука оринтология, которая изучает птиц, их разнообразие, их повадки, их поведение в природе, их перелетные маршруты.

Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

Ведущий читает вопросы, участники, если считают. Что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчат.

  1. Кто помог замерзающей птице?

  2. Кто взял птенчика домой?

  3. Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто, как наш гусак, делает зарядку?

  1. Кто любит разорять птичьи гнезда?

  2. Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?

  3. Кто на уроке считает ворон?

  4. Кто птичкам помогает, правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

  1. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?


Практическая работа по изготовлению птицы из полосок бумаги.
- Изучением птиц пусть занимаются ученые. А мы будем правильно вести себя по отношению к птицам, помогать им, подкармливая зимой и сооружая скворечники весной.
-А в честь международного дня изготовим маленькую птичку -невеличку, которая будет служить символом и напоминанием о том, что 1 апреля не только день смеха, но и день наших пернатых друзей, которых нужно любить, беречь и заботиться о них. 


Уборка рабочего места
Оформление коллективной поделки.
(размещение птиц на заранее подготовленном бумажном скворечнике)

Итог занятия.
-Ребята, посмотрите, какая красивая работа получилась. Это благодаря вашему кропотливому труду и старанию. Думаю наш труд положительно оценят и взрослые.
- Давайте вместе придумаем название нашей поделке.
- Молодцы, сегодня на занятии вы показали свои знания о птицах, вспомнили как нужно относиться к нашим пернатым друзьям. Узнали, что изучением птиц занимаются … (орнитологи)
- Для наших товарищей и педагогов приготовлены вот такие маленькие открытки с добрыми пожеланиями в честь этого праздника. Я их отдаю вам, для того чтобы вы вручили их своим товарищам 1 апреля.




Литература:


  1. Дежникова Н.С., Снитко И.В. и др. Школьный экологический календарь: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2003.

  2. Журнал «Начальная школа» №3, 2010.

  3. 100 вопросов о животных/ авт.-сост. А.А.Мосалов, Д.А.Шитиков. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

  4. Классные часы. 3 класс / авт. – сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект мероприятия "День птиц"

Автор: Черноскутова Елена Дмитриевна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие "День птиц" конспект, презентация "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dien-ptits-konspiekt-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "231527"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442514378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Внеклассное мероприятие "День птиц". "
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dien-ptits-1"
    ["file_id"] => string(6) "185861"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426247129"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)"
    ["seo_title"] => string(78) "vneklassnoe_meropriiatie_ekologicheskoi_tematiki_na_temu_den_ptits_4_klass_ktd"
    ["file_id"] => string(6) "503296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552771126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_zimuiushchie_ptitsy_1"
    ["file_id"] => string(6) "572228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612374294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства