Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса»
Читать - это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное дело" К.Д.Ушинский.
Слайд Здравствуйте!
«Здравствуйте!» - не просто слово,
В нём добродушие и свет.
Оно - общения основа
Пусть будет каждый им согрет.
Я очень рада видеть вас на мастер-классе. Хотелось бы, чтобы он оказался для вас интересным, полезным, а главное принёс всем нам много положительных эмоций, и мы остались бы довольны, проведённой работой. Прошу вас поработать творчески, проявить свою активность, высказывать своё мнение. Надеюсь, что вы мне поможете в проведении мастер- класса, за что заранее вас благодарю.
Слайд Психологический настрой «Кувшин счастья»
Уважаемые друзья, предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, поднимите руки вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хорошую и плодотворную работу.
- Сегодня я хочу поделиться своим опытом по работе с текстом, информацией на уроках литературного чтения.
Задача:
2 класс - обучение детей работать с текстом:
- смысловое чтение;
- владение пересказом разного вида;
- деление на абзацы и составление плана прочитанного текста (произведения);
- характеристика героев и их поступков.
-Подбор антонимов и синонимов к словам.
1) Определение темы урока.
- Посмотрите на экран.
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
- Что вы знаете о сказках?
2) Мы сегодня будем говорить о замечательном человеке, писателе и педагоге.
Слайд (отгадывают фамилию автора)
4. Стадия вызова
А) Определение названия произведения:
«Ассоциации» (слайд № 4)
Первая картинка «портной»
— Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (ответы детей)
— Какое название может быть у произведения связанного с этой картинкой? (ответы детей).
— Посмотрите вторую картинку (лиственница), сузился ли круг вариантов, ведь они должны быть связаны с обеими картинками? (ответы детей).
— Я думаю третья картинка даст нам окончательный ответ (ёж).
— Молодцы! Это произведение называется «Волшебная иголочка».
Б) Словарная работа
—Я решила выяснить, как толкуется слово «волшебный» в словаре.
— Как вы думаете, какое из этих двух значений имеется в виду в данном произведении? Почему?
— Как вы думаете, почему авторы часто обращаются к теме волшебства?
( ответы детей).
В) Рассказ-предположение по ключевым словам, запись мысли до чтения:
— О чём может быть произведение с таким названием?
Стадия осмысления
«Чтение с остановками».
1 часть —
— Почему иголочка была дорога Машеньке?
— Маша взяла подарки, как вы думаете, почему?
— Что будет дальше?
2 часть —— Послушается ли Маша шелкопряда или нет? Почему?
— Что м.б. дальше?
3 часть — )
— Баба-Яга встретила Машеньку приветливо, как вы думаете, почему?
— Будет ли она дальше так же ласкова?
— Что может произойти дальше?
4 часть —
— Изменилось ли отношение Бабы-Яги? Поясните.
— Как вы думаете, какую хитрость задумала Машенька?
Что будет дальше?
5 часть —
— Машеньке удалось сбежать, но закончились ли её неприятности?
— Чем же может закончится эта сказка?
В) – Теперь, когда вы прослушали всё произведение, вы сможете ответить на вопрос: совпало ли ваше мнение о том, что может произойти с реальным содержанием произведения?
Стадия рефлексии
– А теперь подумайте над следующими вопросами: какие выводы вы сделаете для себя, чему научила вас эта сказка?
В заключение нашей работы я предлагаю Вам творческое задание – составить Синквейн на тему: Работа с текстом. Правила составления синквейна.
Работа с текстом
Интересная, нужная.
Понимать, составлять, прогнозировать.
Работать с текстом нужно на всех уроках.
Идеальный читатель.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век 21 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Желаю Вам, чтоб дети наши
Светились от улыбок и любви,
Здоровья Вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
- На мастер- классе я ….. ∗- Самым интересным для меня сегодня было….